Конспект занятия по тему: «День Земли» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фомичева Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Планета детства»

Конспект тематического занятия

«День Земли» в старшей группе

Выполнила: Тьютор Фомичева Н.А.

Ханты-Мансийск 2024

«День Земли» в старшей группе

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле ,об общих  условиях для развития растений , животных и людей (воздух , вода, пища, );воспитывать чувство гордости  за свою планету; побуждать  желание сделать для Земли что-либо приятное ;учить тому, что  что в разных местах условия разные :есть территории ,где жить легко (плодородные земли ,лесистые местности, умеренный климат), но есть места ,где человеку ,животным и  растениям жить трудно .

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Ход занятия:

Сегодня  мы празднуем День Земли .Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые  существа  на Земле находят для себя пропитание .Всё, что нужно для  жизни ,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета ! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю  с праздником Земли!

Ребята, нас к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.

Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Физкульминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

Ведущий .Мы идем по просёлочной дороге,  по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг,под ногами мягкая трава.

(Делают ногами  скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику  переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги ,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка ,ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой ,покачивают  ими)

 Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды , соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания )

Проходим по лугу ,заросшую высокой травой.

(Идут , высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Дети :

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте ,луга ,поля!

Здравствуй ,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что  видим мы вокруг!

Воспитатель:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым  здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся  убрать с тебя весь мусор»

Воспитатель
Ребята, а вы хотите поиграть с  Землёй ?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

  1. Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
  2. Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
  3. Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 
  4. Когда на улице светло? (днем)
  5. Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
  6. Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
  7. Что делают пчелы? (собирают нектар)

Воспитатель:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий  интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Воспитатель:

Загадки:

  1.   Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)
  2. Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)
  3. Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.
    (Трава)
  4. Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)
  5. Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)
  6. Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)

Воспитатель:
Ребята, а  ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок  )

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда   бывает зелёной?
А когда – разноцветной?

Воспитатель:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету ,

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

Конспект занятия по теме «День земли»

Цель: - Формировать представление детей о том, что земля – наш общий дом;- Рассказать об истории праздника «День земли»;- Развивать экологическую грамотность;-. Воспитывать бережное отношение к природ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом  п...

Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе.

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект занятия на тему "День России" в старшей группе

Конспект занятия на тему:  «День России» в старшей группе.Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: Ознакомление с праздни...

Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.Задачи:Обучающие:• продолжать знакомить с законами природы...