Конспект ООД обучение грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Помоги Букваше»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_obuchenie_gramote.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Помоги Букваше»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом; картинки; карточки, слоги картинки волшебный мешочек, тетради, ручки, карандаши;
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход ОД.
Вы уже многое знаете и умеете. И даже по одной игре вы сможете отгадать, какое у нас сегодня занятие. Хотите показать это умение гостям! (Да)
Тогда играем в игру «Волшебное перышко» (Воспитатель дает перышко ребенку, ребенок называет свое имя, определяет первый звук – какой он)
Какое же у нас сегодня занятие?
Дети хором. У нас сегодня обучение грамоте.
Назовите гласные звуки, согласные.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Молодцы!
Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе письмо.
А вот кто его принес, мы сможем узнать, если соберем эти разрезные картинки.
Кто же нам принес письмо? Голубь.
Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано?
Тогда слушайте: «Дорогие ребята, пишет вам Букваша, из страны Красивая речь. Обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне вернуть мой волшебный мешочек. Злая колдунья украла его у меня и спрятала где – то.
Чтобы его найти, нужно выполнить несколько заданий, пользуясь картой, которую я вам прислал. Надеюсь на вашу помощь, дорогие ребятки.
Спасибо, ваш Букваша»
Ну что, друзья, поможем Букваше?
Тогда раскрываем карту и в путь!
1 –е Задание находится в правом верхнем углу.
Давайте сядем на ковер, я буду называть задание и бросать вам мяч, а вы отвечать, что я назвала – звук, слог или слово и бросать мяч мне обратно
( А, РА, Т, СОК, ДО, М, СО, ДОМ, К, МАМА, У, ТО)
Замечательно вы справились с этим заданием.
Давайте по карте узнаем, куда нам двигаться дальше.
2 –е Задание находится в левом верхнем углу.
Загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Назовите первый звук в слове ВЕСНА?
Какой он? (согласный, мягкий, звонкий)
Ребята, но здесь Злая колдунья спрятала не одно задание, а целых два.
Попробуем его выполнить? Будьте внимательны.
Посмотрите на доску и скажите, кто здесь лишний и почему?
(Картинки – воробей, волк, утка)
Молодцы! Вы справились с этими сложными заданиями и получаете подсказку – слог КНИ.
Физкультминутка (Устали, разомнемся)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.
Нам снова надо обратиться к карте, чтобы узнать, где находится следующее задание.
3 –е Задание находится в левом нижнем углу.
Игра «Собери слово»
Ветер начинается,
Слово рассыпается.
Слоги быстро собери,
И слова произноси!
(МА – МА, ПА – ПА, РО – ЗА, ВА – ЗА)
Молодцы! Вы справились и с этим заданием, но мешочка мы так и не нашли.
Давайте по карте определим куда нам двигаться дальше.
4 –е Задание находится в правом нижнем углу.
Ребята, посмотрите на доску и скажите, что это за схемы?
На столе у меня картинки. Какие картинки подходят к первой схеме? Ко второй? К третьей? К четвертой? (Дом, мяч, ваза, часы, машина)
Сколько должно быть слов в предложении?
Придумайте предложения о весне из трех слов.
Молодцы! Вы справились и этим заданием, получайте подсказку (ГА).
А теперь давайте посмотрим, что за слово получилось из подсказок.
На доске КНИГА.
Давайте присядем за столы и напечатаем это слово.
о сначала мы приготовим свои пальчики, поиграем.
Стоит в поле теремок (пальцы соединить),
На двери весит замок(пальцы в замок),
Открывает его волк(влево, вправо),
Дерг – дерг – дерг – дерг(от себя, к себе)
Пришел Петя – петушок(кисти сомкнуты, пальцы подняты вверх)
И ключом открыл замок(пальцы – крыша)
Дети печатают слово КНИГА (обводят по точкам)
Звуковой анализ слова.
Назовите первый звук в слове КНИГА.
Какой он? (согласный, твердый)
Назовите второй звук в слове КНИГА.
Какой он? (согласный, мягкий)
Назовите третий слог в слове КНИГА.
Какой он? (гласный)
Назовите четвертый звук в слове КНИГА
Какой он? (согласный, твердый)
Назовите пятый звук в слове КНИГА.
Какой он?(гласный)
Умнички! Вы справились со всеми сложными заданиями и помогли Букваше.
Вот и волшебный мешочек!
Давайте посмотрим, что в нем. Книги. Записка от Букваши.
Он очень вами доволен, говорит вам спасибо и дарит вам эти книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Гласный звук Ы, буква Ы.Место звука в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...
Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе
: 1.Анализ предложения и составление его из букв.2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание Ча и Чу. 5. Игра-загадка по модели....
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)
Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...
конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
тема занятия " На пороге школы"...