Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Речевое развитие (обучение грамоте).
Тема: «Мама для Мамонтенка».
( Знакомство с буквой «М м»). (Чтение слогов с буквой »М»).
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная задача:
1. Познакомить детей с буквой «М» и тем, что она обозначает звуки «М» и «Мь».
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
3.Учить читать слоги и слова с буквой «М».
Развивающая задача: развивать логическое мышление, речевую активность, память. Развивать умение выкладывать из счетных палочек букву «М».
Воспитательная задача: воспитывать любознательность, интерес ,доброжелательное отношение к животным, осознанное отношение к пониманию роли мамы в семье .
Здоровьесберегающая задача: создать в группе благоприятную эмоциональную обстановку. Профилактика нарушений осанки.
Материал:
Демонстрационный: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; » окошечко» и полоски с гласными и согласными буквами; буквы «М» (две), «м» (четыре); указка,льдины- цифры от 11до 20.
Раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; »окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами; указка; счетные палочки.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть
Основная часть
Итоговая часть
| Свободное общение
Практическая часть. (выкладывание схем -слов)
Практическая часть:
| Ребята, сегодня нас с вами ожидает интересная и загадочная встреча. Посмотрите с кем? Включаю видеозапись мультфильма «Мама для Мамонтенка». Ребята, давайте поможем мамонтенку отыскать его маму. Согласны? Для этого необходимо преодолеть все препятствия и задания, которые будут встречаться на нашем пути. Отправимся в путешествие по морю на волшебных льдинах вместе с нашим Мамонтенком. По льдинам, на которых изображены цифры нужно пройти по порядку от 11 до 15. Звучит песня «Мамонтенка». Дети плывут на льдинах- цифрах(от 11до 15) в город « Буквоград» .
-Ребята, мы свами попали в город «Буквоград». 1.Посмотрите, появился морж. Слайд №1 Он нам может подсказать, где можно найти маму мамонтенка, но нам с вами необходимо выполнить задание (дети садятся за столы). Нужно провести звуковой анализ слов «Мама» и «Мимо». Вызываю детей по одному выкладывать схему слова «мама». -найдите и обозначьте ударение в слове «мама». Теперь замените фишки, обозначающие гласные звуки на буквы. Далее разбираем слово «Мимо». Находим и обозначаем ударение. -Замените фишки, обозначающие гласные звуки на буквы. - Ребята, обратите внимание на то, что в слове «мимо» слышится безударный звук «а», но пишется (выкладывается) буква «О»
-Объясните значение слова «мимо»? кто как понимает? Мимо-это, когда мы проходим, пробегаем, проезжаем мимо чего-то или кого-то, какого-то предмета, объекта, человека. -Какие согласные звуки в слове «Мама» ? («м», «м»). -Какие согласные звуки в слове «Мимо»? («мь», «м»). -Ребята, звуки «м» и «мь» обозначаются буквой «ЭМ». Посмотрите (показываю ее в алфавите). О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них : »Палочка и палочка. Между ними галочка. И понятно сразу всем получилась буква «ЭМ». Приглашаю двух детей . -ребята, возьмитесь за руки и встаньте перед всеми. »Взявшись за руки, мы встали. И на «ЭМ» похожи стали. (показ) Из каких частей она состоит?(из двух прямых линий и двух наклонных линий, которые соединяются в середине). -Где вы видели эту букву? ( в названии магазина, в книгах, обозначении метро. -Теперь, давайте заменим синюю и зеленые фишки буквами «ЭМ». -Сейчас прочитаем слова с выделением ударных гласных звуков. Дети читают по очереди. Показываю детям заглавную букву «М» и говорю, что она пишется так, как и маленькая буква «эм», но ставится только в начале слов, обозначающих имена, фамилии, названии городов, рек. -Отправляемся дальше искать маму мамонтенка на другой остров. 2.Слайд №2 . Посмотрите, а здесь нас ждет обезьянка, которая нам тоже может подсказать где можно найти маму Мамонтенка. Но прежде испытание-сможете придумать и назвать слова со звуком «М» и «МЬ». (беглый опрос- 8-10 слов). 3.Плывем на другой остров. Слайд №3. Тетушка Бегемотиха. Она подскажет дальнейший путь, но сейчас нам с вами нужно прочитать слоги с буквой «ЭМ». Возьмите «Окошечки» и положите перед собой. В правом окошечке у вас вставлена полоска с гласными буквами, в левом окошечке –согласная буква «ЭМ». Будем передвигать полоску с гласными вверх и называть буквы, появляющиеся в окошечке. Молодцы, все справились с заданием. 4 .Слайд № 4 .Мамонтенок один. Продуктивная деятельность. «Выкладывание буквы «М» из счетных палочек. Ребята, а теперь мы с вами попали на остров любви и дружбы. Здесь всегда происходит волшебство и чтобы оно совершилось, давайте выложим из счетных палочек букву «ЭМ». Ребята, давайте вначале покажем букву »ЭМ» на пальчиках. А теперь выложите букву из счетных палочек. Может кто-то из вас сможет выложить любимое для всех слово «МАМА». - Взялись за руки друзья и сказали: Ты да я – это мы А между тем- получилась буква «ЭМ». 5.Слайд №5 Мамонтенок с мамой. -Ребята, посмотрите, а вот и волшебство произошло! Наш Мамонтенок нашел свою маму! Они вдвоем теперь счастливы! Они вас благодарят за помощь. Вы такие молодцы, и очень- очень добрые. V. Итог занятия - Ребята, какие задания были трудными? - Какое задание по вашему мнению было самым интересным? - Ребята, оцените свою работу при помощи картинок. Если вы справились со всеми заданиями покажите солнышко; если были трудности – облачко; если вы чувствовали себя неуютно – тучку.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamontenok.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (обучение грамоте).
Тема: «Мама для Мамонтенка».
( Знакомство с буквой «М м»). (Чтение слогов с буквой »М»).
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная задача:
- Познакомить детей с буквой «М» и тем, что она обозначает звуки «М» и «Мь».
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
3.Учить читать слоги и слова с буквой «М».
Развивающая задача: развивать логическое мышление, речевую активность, память. Развивать умение выкладывать из счетных палочек букву «М».
Воспитательная задача: воспитывать любознательность, интерес ,доброжелательное отношение к животным, осознанное отношение к пониманию роли мамы в семье .
Здоровьесберегающая задача: создать в группе благоприятную эмоциональную обстановку. Профилактика нарушений осанки.
Материал:
Демонстрационный: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; » окошечко» и полоски с гласными и согласными буквами; буквы «М» (две), «м» (четыре); указка,льдины- цифры от 11до 20.
Раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; »окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами; указка; счетные палочки.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть Основная часть Итоговая часть | Свободное общение Практическая часть. (выкладывание схем -слов) Практическая часть:
| Ребята, сегодня нас с вами ожидает интересная и загадочная встреча. Посмотрите с кем? Включаю видеозапись мультфильма «Мама для Мамонтенка». Ребята, давайте поможем мамонтенку отыскать его маму. Согласны? Для этого необходимо преодолеть все препятствия и задания, которые будут встречаться на нашем пути. Отправимся в путешествие по морю на волшебных льдинах вместе с нашим Мамонтенком. По льдинам, на которых изображены цифры нужно пройти по порядку от 11 до 15. Звучит песня «Мамонтенка». Дети плывут на льдинах- цифрах(от 11до 15) в город « Буквоград» .
-Ребята, мы свами попали в город «Буквоград». 1.Посмотрите, появился морж. Слайд №1 Он нам может подсказать, где можно найти маму мамонтенка, но нам с вами необходимо выполнить задание (дети садятся за столы). Нужно провести звуковой анализ слов «Мама» и «Мимо». Вызываю детей по одному выкладывать схему слова «мама». -найдите и обозначьте ударение в слове «мама». Теперь замените фишки, обозначающие гласные звуки на буквы. Далее разбираем слово «Мимо». Находим и обозначаем ударение. -Замените фишки, обозначающие гласные звуки на буквы. - Ребята, обратите внимание на то, что в слове «мимо» слышится безударный звук «а», но пишется (выкладывается) буква «О» -Объясните значение слова «мимо»? кто как понимает? Мимо-это, когда мы проходим, пробегаем, проезжаем мимо чего-то или кого-то, какого-то предмета, объекта, человека. -Какие согласные звуки в слове «Мама» ? («м», «м»). -Какие согласные звуки в слове «Мимо»? («мь», «м»). -Ребята, звуки «м» и «мь» обозначаются буквой «ЭМ». Посмотрите (показываю ее в алфавите). О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них : »Палочка и палочка. Между ними галочка. И понятно сразу всем получилась буква «ЭМ». Приглашаю двух детей . -ребята, возьмитесь за руки и встаньте перед всеми. »Взявшись за руки, мы встали. И на «ЭМ» похожи стали. (показ) Из каких частей она состоит?(из двух прямых линий и двух наклонных линий, которые соединяются в середине). -Где вы видели эту букву? ( в названии магазина, в книгах, обозначении метро. -Теперь, давайте заменим синюю и зеленые фишки буквами «ЭМ». -Сейчас прочитаем слова с выделением ударных гласных звуков. Дети читают по очереди. Показываю детям заглавную букву «М» и говорю, что она пишется так, как и маленькая буква «эм», но ставится только в начале слов, обозначающих имена, фамилии, названии городов, рек. -Отправляемся дальше искать маму мамонтенка на другой остров. 2.Слайд №2 . Посмотрите, а здесь нас ждет обезьянка, которая нам тоже может подсказать где можно найти маму Мамонтенка. Но прежде испытание-сможете придумать и назвать слова со звуком «М» и «МЬ». (беглый опрос- 8-10 слов). 3.Плывем на другой остров. Слайд №3. Тетушка Бегемотиха. Она подскажет дальнейший путь, но сейчас нам с вами нужно прочитать слоги с буквой «ЭМ». Возьмите «Окошечки» и положите перед собой. В правом окошечке у вас вставлена полоска с гласными буквами, в левом окошечке –согласная буква «ЭМ». Будем передвигать полоску с гласными вверх и называть буквы, появляющиеся в окошечке. Молодцы, все справились с заданием. 4 .Слайд № 4 .Мамонтенок один. Продуктивная деятельность. «Выкладывание буквы «М» из счетных палочек. Ребята, а теперь мы с вами попали на остров любви и дружбы. Здесь всегда происходит волшебство и чтобы оно совершилось, давайте выложим из счетных палочек букву «ЭМ». Ребята, давайте вначале покажем букву »ЭМ» на пальчиках. А теперь выложите букву из счетных палочек. Может кто-то из вас сможет выложить любимое для всех слово «МАМА». - Взялись за руки друзья и сказали: Ты да я – это мы А между тем- получилась буква «ЭМ». 5.Слайд №5 Мамонтенок с мамой. -Ребята, посмотрите, а вот и волшебство произошло! Наш Мамонтенок нашел свою маму! Они вдвоем теперь счастливы! Они вас благодарят за помощь. Вы такие молодцы, и очень- очень добрые. V. Итог занятия - Ребята, какие задания были трудными? - Какое задание по вашему мнению было самым интересным? - Ребята, оцените свою работу при помощи картинок. Если вы справились со всеми заданиями покажите солнышко; если были трудности – облачко; если вы чувствовали себя неуютно – тучку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы Т, т
Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Х.
Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте по программе "Предшкола Нового поколения"...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки В, Вь. Буква В.
Цель упражнять дифференцировать звуки В, Вь, по твердости и мягкости.Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.Закрепить обобщающие слова по видам транспорта....