Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В конспекте представлен материал для знакомства со звуком и буквой К. Описаны практические игры и задания для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_14_k.docx | 313.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 14. Звуки [К], [Кь] и буква К (ка) Январь II неделя
Цели: - научить четко произносить звуки [К], [Кь];
- упражнять подбирать слова на заданный звук;
- продолжать учить выделять звуки в слове (начале, середине, конце);
-дифференцировать звуки на слух и в произношении;
- продолжать формировать понятие «звук», «согласный звук», «буква», «слово», продолжать знакомство с понятием «согласный твердый глухой звук», «согласный мягкий глухой звук»
- развивать фонематический анализ, синтез, представления.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
- продолжать учить читать, соотносить прочитанное с изображением, обращая внимание: имена пишутся с большой буквы.
Материал: изображение буквы К, картинки: кит, цыпленок, свекла, утка, калитка, каток, ласточка, носок, замок, василек, клумба, конь, мальчик, книга, клубок, ежик, волк, ботинки, яблоко, козленок, щенок, корова, носорог, Незнайка, коза, кепка, ручка, баранка, грузовик, скворечник, карандаши, нитки, конфеты, кот, собака, собаки, коньки, рыбаки; демонстрационный материал «Звуки», «Паровозы»; раздаточный материал к серии «Игры с буквами»; буква К из тренажера «Буквы русского языка»; дидактическая игра «Чудесный мешочек», магнитные буквы; тренажеры «Су-джок»; карандаш, тетрадь Н.В. Нищевой для средней логопедической группы № 3.
Ход:
1.Знакомство со звуком [К].
«Назовите картинки. (кот, каток, конь) Какой первый звук во всех словах?»
- Давайте посмотрим друг на друга и подумает, что у нас происходит во рту, когда мы произносим звук [К]
- Когда мы произносим [К], то
- губки свободны;
- кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки прикасается к мягкому небу;
- горлышко «молчит» (положить руку на горлышко)
- Мы можем этот звук петь? (нет) Если песня не поется
Звук согласным назовется.
- Кто мне хочет рассказать, какой это звук? (использовать схему)
- согласный, твердый. Положите руку на горлышко, оно не работает, не звенит? Значит он глухой.
- Звук [К] согласный, твердый, глухой. Обозначается синим цветом без колокольчика.
2. «Поймай звук» «Хлопни в ладоши, если услышишь [К]»:
Наташа, Катя, носорог, звон комар, нитки, кот, наперсток
Канава, слон, утюг, ноги носик, небо, Незнайка
3. Знакомство с предлогами к, от
Показать схему предлога (к, от). Дети придумывают предложения к заданной схеме.
К .
От .
4. «Хлопни столько раз, сколько звуков [К] в слове»
Кабачок куст комок конек кукуруза клубок
Кубик кусок каблук казак кукушка кукушонок
Знакомство со звуком [Кь]
Какой первый звук в словах: Кирилл, Кира?
Звук [Кь] – согласный, мягкий, глухой.
5. «Звук-вокруг»
Посмотрите вокруг и найдите слова, в которых есть звуки [к], [кь]
6. «Сколько звуков в слове»
Кит, кот, крот, кабан, гамак
7. «Разложи картинки в паровозы»
1. Звук [К] в начале, середине и конце слова.
2. Звуки [К], [Кь]
Картинки: кит, цыпленок, свекла, утка, калитка, каток, ласточка, носок, замок, василек, клумба, конь, мальчик, книга, клубок, ежик, волк, ботинки, яблоко, козленок, щенок, корова, носорог, Незнайка, коза, кепка, ручка, баранка, грузовик, скворечник, карандаши, нитки, конфеты, кот, собака, собаки, коньки, рыбаки
8. «Скажи наоборот»
Ка-ак, ко-ок, ку-ук, кы-ык, ки-икь
Ка-кя, ко-кё, ку-кю, кы-ки, кэ-ке
9. «Составь слово»
Ка-ка-ду, ка-на-ва, кен-гу-ру, к-в-а-с, к-у-с-т
10. «Четвертый лишний»
Кит, крот, кот, кабан в, к, б, н
Катя, Костя, Кира, Ксюша а, и, к, у
Сок, кот, ток, бок ф, п, к, н
11. «Хлопушка» хлопок - [К], [Кь]
-орова буд-а -еды оч-и вол-
-ира ты-ва -ино -исть -омо-
12.Знакомство с буквой К (ка). Клюв раскрыла буква Ка
Хочет скушать паука
- Продемонстрировать букву К к, прописать ее в воздухе. Придумать букву К из пальчиков. На что похожа буква К?
- Зрительная гимнастика: буква К на указке: вверх, вниз, вправо, влево, по кругу.
13. «Прочитай по цифрам»
2 4 6 5 3 1 7
о н т а м к а
3 5 2 1 4
14. Чтение слов по схеме: паук, кот, банка, кот
Чтение таблицы: то пот
ка тик
ком ма
ко ток
15. «Составление слов из букв: воин, Иван, фон
16. Работа за столами:
- Проводят пальчиком по букве К
- Выкладывают букву К из бросового материал
- Пальчиковая гимнастика с использование массажера «Су-джок»
«Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок Катать «су-джок» между ладоней
Кати по снегу свой комок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются
Два глаза, шляпа, нос, метла Держать шарик в левой руке и прижимать
каждый палец правой руки к иголочкам на
каждое произнесенное слово.
Но солнце припечет слегка – Раскрывают «шарик» и достают колечко
Увы! – и нет снеговика. Надевают колечко по 2-5 раз на каждый палец
- Работа с кассой (преобразование слов): ток-кто-кот-кит-киты-коты.
- Прочитай предложение и соотнеси картинку:
17. Итог:
- В какие игры мы с вами играли?
- Какая игра показалась очень трудной?
- Что в ней было трудного?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Какие звуки мы изучали?
- Как называется их буква?
У Бобика будка. У Кати бантик. Бобик и утка.
У Бобика будка. У Кати бантик. Бобик и утка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: "Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов"
Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...