Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква И"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В конспекте представлен материал для знакомства со звуком и буквой И. Описаны практические игры и задания для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_zvuk_i_bukva_i.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3. Звук и буква И Октябрь II неделя
Цели: - научить четко произносить звук [И];
- упражнять подбирать слова на заданный звук;
- научить выделять звук [И] в слове (начале, середине, конце);
- продолжать формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква», «слово», «предложение»
- развивать фонематический анализ
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- научить анализу и синтезу звуковых комплексов ИА, УИ.
Материал: изображение буквы И, картинки: иголка, индюк, чайник, веник, клетки, избушка, ива, диван, вишня, мячик, кабина, коньки, сумки, мухи, улитки, одуванчик, флаги, нитки; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки», «Предложения»; картинки с изображением фруктов; тетрадь Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3
Ход:
- Знакомство со звуком [И].
Демонстрируются картинки: индюк, ива, избушка, Дети называют их.
- Какой одинаковый звук слышится в начале?
- Когда мы произносим [И], то
- губки в улыбке;
- зубки сближены, но не сомкнуты;
- язычок лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
- горлышко работает (положить руку на горлышко)
- Звук [И] гласный, его можно петь, так как при произнесении ничего нам ни мешает. Обозначается красным кружком.
Если песенка поется,
Значит гласным назовется
И для всех не секрет
У него красный цвет
2. Фонетические упражнения
- показать, как девочка укачивает куклу: аааа…
- врач осматривает горло: А-А-А…
- произнести столько звуков А, сколько раз хлопну в ладоши.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Предлагается внимательно выслушать ряд слов и выбрать:
- имя которое начитается на [С]: Ира, Инга, Игорь, Саша
[И] Аня, Арина, Илья, Алена,
какой первый звук в остальных именах.
Кот, мох, носок, рак – по количеству слогов
4. Игра с мячом «Один – много»
Утюг – утюги чулок - … сапог - …
Носок - … замок - … комок - …
Паук - …
5. Загадки «Где звук И»
Всех на свете обшивает, Что у елки вместо листьев.
Что сошьет – не надевает. (иголка) (иголки)
Зубы есть, а рта нет. (пила)
6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [И]»:
Арки, арбуз, Ира, сок, ананас апельсин, мухи, глаза, уши
Пила, молоко, улитки, шар, часы усы, руки, мох, сыр, иголки
7. «Разложи картинки»
Разложить картинки по схемам: иголка, индюк, чайник, веник, клетки, избушка, ива, диван, вишня, мячик, кабина, коньки, сумки, мухи, улитки, одуванчик, флаги, нитки
8.Знакомство с буквой И.
Буква И как три иголки
Три иголки очень тонки
- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. Придумать букву И из своего тела. На что похожа буква И?
- Выложить на столе из камушков (скорлупы фисташек) букву И.
9. Анализ звукокомплексов.
ИА УИ
- Какой первый звук ты слышишь?
-Какой второй звук ты слышишь?
Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков на доске.
10. Составь предложение (использовать картинки по теме «Фрукты».
и . Фрукт какой?
Образец: Красное и сочное яблоко.
Итог:
- С каким звуком мы с вами познакомились?
- Каким цветом обозначается этот звук? Почему
- В какие игры мы играли?
- Какая игра показалась трудной?
11. Работа с кассой.
Открыть букву И, произнести ее, провести пальчиком по букве, Выложить: иа уи.
12. Работа в тетради Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3, стр. 9: дети прописывают букву И ручкой.
13. Индивидуальная работа на компьютере:
1.Услышь звук [И] – третий уровень сложности (в слове) «Учимся говорить правильно».
2.Укажи картинку со звуком [И]. Режим 0. «Логоша»
14. «Су-джок» Использовать за столом, во время работы с кассой.
«Игра-знакомство»
Шарик, шарик, ты колюч Катать шарик между двух ладоней по кругу
Для меня к здоровью ключ!
Ты на ежика похож, Катать шарик между двух ладоней вперед-
До чего же ты хорош! назад, правая рука сверху
Я люблю с тобой играть, Катать шарик между двух ладоней вперед-
Я люблю тебя катать назад, левая рука сверху
Я сожму тебя немножко, Сильно сжать шарик в правой руке
Покраснеет пусть ладошка. Сильно сжать шарик в левой руке
Каждым пальчиком прижму Держать шарик в левой руке и прижимают
каждый палец правой руки к иголочкам
И другой рукой начну! Держать шарик в правой руке и прижимают
каждый палец левой руки к иголочкам
А теперь последний трюк: Перекидывают между рук
Он метает между рук!
15. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Хозяйка однажды с базара пришла Шагают пальчиками по столу
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку Загибают один пальчик на каждое название
Горох, петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок
Вот овощи спор завели на столе Попеременные удары кулачками
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. и ладонями
Картошка? Капуста? Морковка? Загибают один пальчик на каждое название
Горох? Петрушка иль свекла?
Ох! Хлопок
Хозяйка тем временем ножик взяла Резать ребром ладони правой руки, ладонь
И ножиком этим крошить начала левой руки
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают один пальчик на каждое название
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок
Накрытые крышкой в душном горшке Руки сцеплены в замок.
Кипели, кипели в крутом кипятке. Шевелить пальцами обеих рук.
Картошка, капуста, морковка, горох Загибают один пальчик на каждое название
Петрушка и свекла.
Ох! Хлопок
И суп овощной оказался не плох. Гладить по животу кругообразными
движениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: "Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов"
Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...