Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия по обучению грамоте

                          в подготовительной группе детского сада.

                           «Путешествие в школу»

Задачи                           

Обучающие:

закрепление понятий «звук», «буква». Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Обучать чтению слов.

Развивающие:

активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Закреплять навык прямого и обратного счета. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Формировать чувство товарищества. Воспитывать желание и умение работать в коллективе.          

«Минутка вхождения в день»

Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх.)
Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны.)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (Поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «В Школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)  

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)  

(Н. Нищева)

                                                   Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы пойдем, я не скажу. Вы сами должны догадаться.

Воспитатель загадывает загадки. Первая буква каждого отгадываемого слова вписывается в квадраты кроссворда.

  1. Если снег и, если стужа,                                                                                                         Если ветер на дворе,                                                                                           Чтобы не был ты простужен,                                                                      Домик нужен голове. (Шапка.)
  2. Траву жует, громко ревет.                                                                         Спереди вилы, сзади метла.                                                                            Травы наелась – молока дала. (Корова.)
  3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.                                            Когда это бывает? (Осенью.)
  4. Сидит дед в сто шуб одет.                                                                                   Кто его раздевает,                                                                                                 Тот слезы проливает. (Лук.)
  5. Круглый - круглый. Сладкий - сладкий.                                                              С полосатой кожей гладкой.                                                                                 А разрежешь – посмотри:                                                                        Красный – красный он внутри. (Арбуз.)

Дети отгадывают слово «школа» и записывают его печатными буквами в клеточки кроссворда.

Воспитатель. А теперь, давайте отправимся в школу. Но сначала я задам вам несколько вопросов.

- В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.)

- В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.)

- В детском саду вас встречает воспитатель, а в школе? (Учитель.)

Дети отвечают полным ответом.

-  Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.

   Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам». Сделать это может только тот, кто знает обратный счет.

Дети поочередно выполняют задание.

- Все прошли? Молодцы! Теперь рассчитайтесь по порядку.

Дети воспроизводят прямой счет.

Воспитатель.  По дороге в школу давайте поиграем в игру «Наоборот» (Дж. Чиарди)

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

- Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс. Садитесь за парты. Здесь нас   уже встречают «помощники», которые нужны каждому ученику. Чтобы узнать, что это, нужно снова отгадать загадки.

- Если ты его отточишь,

  Нарисуешь все, что хочешь:

  Солнце, море, агоры, пляж.

  Что же это? (Карандаш.)

- Ты ему работу дашь –

  Зря трудился карандаш. (Ластик.)

- Не куст, а с листочками,

  Не рубашка, а сшита,        

  Не человек, а рассказывает. (Книга.)

- То я в клетку, то в линейку.

   Написать по ним сумей-ка!

   Можешь и нарисовать…

   Что такое я? (Тетрадь.) 

- Пишем ею в тетрадку

  Буквы по порядку.

  Очень нужная нам штучка,

  А зовётся просто … (Ручка)

- Вместительный, удобный,

  За спиной висит.

  Помощник бесподобный

  Всё в себя вместит. (Ранец)

- А теперь ответьте на вопросы:

- Для чего нужен карандаш в школе?

- Для чего нужен ластик?

- Для чего нужна книга?

- Для чего нужен ранец?

Дети отвечают полным ответом.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заходит Знайка.

- Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать каждый школьник. (Знайка читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)

 … Вас, ребята, на урок
Зовёт заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы – в строю!

Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно…
…Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
Учитель спросит - надо встать.
(Дети встают)
Когда он сесть позволит - сядь. (Садятся)
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подыми!.
. (Поднимают руку)

(отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память»)

Воспитатель приглашает Знайку остаться.

Воспитатель. Сейчас посмотрим, какие вы внимательные и сообразительные, ребята! Эти качества очень нужны школьнику.

Шуточная игра для детей «Кто любит шоколад?» Дети встают из-за столов на игру. (На «Я» – встать, руки вверх; «не Я» – присесть.)

  • Кто любит шоколад?
  • Кто любит мармелад?
  • Кто не моет уши?
  • Кто любит гранат?
  • Кто любит виноград?
  • Кто любит урюк?
  • Кто не моет рук?
  • Кто любит мороженое?
  • Кто любит пирожное?
  • Кто любит ириски?
  • Кто лакает из миски?
  • Кто любит помидоры?
  • Кто жарит мухоморы?
  • Кто любит кино?
  • Кто разбил окно?
  • Кто любит печенье?
  • Кто любит варенье?
  • Кто любит мед?
  • Кто все время врет?
  • Кто хочет пельмени?
  • Кто хочет банан?
  • Кто упрямый, как баран?
  • Кто хочет «Кока – колу»?
  • Кто вымоет всю школу?

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в школе?

(Дети отвечают. Воспитатель обобщает ответы.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с обучающимися ОНР по теме "Буква О".

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе с обучающимися ОНР подготовительного возраста по  теме: «Буквы О, о». Цели: 1) знакомство с буквой;2) упражнение в написании...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Готовимся к путешествию".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ж"

На данном занятии дети знакомятся со звуком Ж и буквой Ж. Учатся искать звук в словах, слогах, различать на слух звук Ж. В качестве элемента дыхательной гиматики использована методика воспитания вокал...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется  представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ч».

Методическая разработка учителя-логопеда для воспитанников логопедическрой группы...