Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе детского сада.
«Путешествие в школу»
Задачи
Обучающие:
закрепление понятий «звук», «буква». Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Обучать чтению слов.
Развивающие:
активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Закреплять навык прямого и обратного счета. Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Формировать чувство товарищества. Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
«Минутка вхождения в день»
Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх.)
Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны.)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (Поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши.)
Пальчиковая гимнастика «В Школу»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, | (Дети «шагают» пальчиками по столу.) |
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. | (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) |
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. | (Грозят указательным пальчиком правой руки.) |
(Н. Нищева)
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы пойдем, я не скажу. Вы сами должны догадаться.
Воспитатель загадывает загадки. Первая буква каждого отгадываемого слова вписывается в квадраты кроссворда.
- Если снег и, если стужа, Если ветер на дворе, Чтобы не был ты простужен, Домик нужен голове. (Шапка.)
- Траву жует, громко ревет. Спереди вилы, сзади метла. Травы наелась – молока дала. (Корова.)
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью.)
- Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.)
- Круглый - круглый. Сладкий - сладкий. С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри. (Арбуз.)
Дети отгадывают слово «школа» и записывают его печатными буквами в клеточки кроссворда.
Воспитатель. А теперь, давайте отправимся в школу. Но сначала я задам вам несколько вопросов.
- В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.)
- В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.)
- В детском саду вас встречает воспитатель, а в школе? (Учитель.)
Дети отвечают полным ответом.
- Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.
Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам». Сделать это может только тот, кто знает обратный счет.
Дети поочередно выполняют задание.
- Все прошли? Молодцы! Теперь рассчитайтесь по порядку.
Дети воспроизводят прямой счет.
Воспитатель. По дороге в школу давайте поиграем в игру «Наоборот» (Дж. Чиарди)
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).
- Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс. Садитесь за парты. Здесь нас уже встречают «помощники», которые нужны каждому ученику. Чтобы узнать, что это, нужно снова отгадать загадки.
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, агоры, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
- Ты ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик.)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
- Пишем ею в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто … (Ручка)
- Вместительный, удобный,
За спиной висит.
Помощник бесподобный
Всё в себя вместит. (Ранец)
- А теперь ответьте на вопросы:
- Для чего нужен карандаш в школе?
- Для чего нужен ластик?
- Для чего нужна книга?
- Для чего нужен ранец?
Дети отвечают полным ответом.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заходит Знайка.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать каждый школьник. (Знайка читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)
… Вас, ребята, на урок
Зовёт заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы – в строю!
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно…
…Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
Учитель спросит - надо встать. (Дети встают)
Когда он сесть позволит - сядь. (Садятся)
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подыми!.. (Поднимают руку)
(отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память»)
Воспитатель приглашает Знайку остаться.
Воспитатель. Сейчас посмотрим, какие вы внимательные и сообразительные, ребята! Эти качества очень нужны школьнику.
Шуточная игра для детей «Кто любит шоколад?» Дети встают из-за столов на игру. (На «Я» – встать, руки вверх; «не Я» – присесть.)
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока – колу»?
- Кто вымоет всю школу?
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в школе?
(Дети отвечают. Воспитатель обобщает ответы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с обучающимися ОНР по теме "Буква О".
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе с обучающимися ОНР подготовительного возраста по теме: «Буквы О, о». Цели: 1) знакомство с буквой;2) упражнение в написании...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Готовимся к путешествию".
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ж"
На данном занятии дети знакомятся со звуком Ж и буквой Ж. Учатся искать звук в словах, слогах, различать на слух звук Ж. В качестве элемента дыхательной гиматики использована методика воспитания вокал...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ч».
Методическая разработка учителя-логопеда для воспитанников логопедическрой группы...