Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с обучающимися ОНР по теме "Буква О".
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе с обучающимися ОНР подготовительного возраста по теме: «Буквы О, о».
Цели:
1) знакомство с буквой;
2) упражнение в написании букв;
3) упражнение в делении слов на слоги;
4) формирование навыков учебной деятельности;
5) развитие зрительно-пространственного восприятия, памяти, внимания;
6) обучение звуковым аналитико-синтетическим методом;
7) развитие речезвукового анализа (звук, слог, слово, предложение);
8) развивать лексико-грамматические представления обучающихся.
Оборудование:
тетради в клетку, ручки, азбука, символ гласного звука (О), стих про букву О, предметные картинки на звук (О) в начале слов, схемы слов с количеством слогов, магнитные буквы.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Повторение о гласном звуке (использование символа, деление слов на слоги с указанием карточек с количеством слогов в слове, вывод), на доске магнитные буквы.
3. Речезвуковой анализ (повторение знаний о звуке, букве, алфавите, слове, слоге, предложении).
4. Письмо символа гласного звука (О) в тетрадях.
5. Знакомство с буквой:
а) рассказывание стихов о пройденных буквах А, а, У, П, Т, К, ы;
б) буквы О, о (случаи написания заглавной и строчной букв).
6. Знакомство с графическим написанием букв О, о (карточки двух букв, азбука, стих, правой рукой в воздухе под счёт, письмо на доске учителем-логопедом и каждым обучающимся, выкладывание букв из счётных палочек).
7.Физминутка (проговаривание стиха о букве К в позе морского сигнальщика, развитие кинестетического восприятия: угадывание букв на спине обучающихся).
8. Письмо букв (в индивидуальных тетрадях по клеточкам).
9. Звуковой анализ слов (письменно: ослик, окунь, овцы).
10 Итог.
Перед занятием можно провести видеопрезентацию по теме "Буква О" (материал прилагаю в публикации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Буква О". | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуко-буквенный анализ слов. Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки звукового анализа и синтеза; припомнить вместе с детьми произведения К.И. Чуковского; формировать знания о структуре предложений (учить подбирать предложения к предложенным схемам); учить составлять предложения по картинкам; закреплять навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка; развивать зрительную память, внимание, восприятие, логическое мышление. Оборудование: буква О (запись на доске); стилизованное изображение буквы О; символ звука О; пособие .Колодец.; разрезная картинка с изображением ослика Жоры; альбомы.
Опустите ведро в колодец и прочитайте получившиеся слова. Р – К М – К С – К Л – К Д – Б Б – К П – Х У А У А У А А У А У
Вспомни героев сказки и запиши их имена. Муха—Цокотуха катит копейку, Федора бежит за тарелкой, Свинья говорит по телефону. Найдите на картинках предметы, похожие на гласную букву и одновременно на цифру, которая ничего не обозначает. Копейка, тарелка — похожи на цифру О и букву О.)
Звук О — гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.
Послушайте стихотворения о букве О. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Посмотри на колесо – ты увидишь букву О. В старом дереве дупло Ну, совсем как буква?… О
Соотнесение буквы, звука и символа. Произнесение звука О хором и индивидуально. из ряда гласных — а, у, о, э, у, а, о, у, о, и, о; ряда слогов — ку, со, ра, ма, от, уг, эл, ол, во; ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, бублик, жук, бок.
Сегодня к нам на занятие заглянул еще один герой сказки. Эту сказку придумал и написал Э. Хагард. Составьте картинку из частей, и я познакомлю вас с ним.
Ослик принёс необычную лесенку. Помогите ему вписать в ее ступеньки слова с буквой О. О О
Физминутка Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Стол Кулачок – это толстая ножка. Сверху крышка – наша ладошка. Маленький столик. Время идёт… Вместе с ладошкой и стол подрастёт Левую руку сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью правой руки.
Скажите, почему именно эти упражнения выбрал ослик Жора? Флажок Лодка Коза Стол Фла - жок лод-ка ко - за стол О
Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам и запишите их. Ослик стоит. Ослик быстро бежит по дорожке Ослик сидит на стуле. Ослик ловит бабочку.
Вы составляли предложения, а я оставила к этим предложениям схемы. Рассмотрите эти схемы внимательно и угадайте, какая схема к какому предложению подходит. Ослик стоит. Ослик ловит бабочку. Ослик быстро бежит по дорожке. Ослик сидит на стуле.
Вспомните слова с буквой О, назовите место звука О в них. О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Готовимся к путешествию".
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ж"
На данном занятии дети знакомятся со звуком Ж и буквой Ж. Учатся искать звук в словах, слогах, различать на слух звук Ж. В качестве элемента дыхательной гиматики использована методика воспитания вокал...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ч».
Методическая разработка учителя-логопеда для воспитанников логопедическрой группы...