Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква М»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- учить читать слоги с буквой М;
- закреплять умение у детей производить словообразование;
- закреплять умение определять место звука в слове.
- Развивать графические навыки
- Воспитывать у детей внимание, умение анализировать, активизировать мыслительную деятельность детей.
Демонстрационный материал: буква М; конверты с заданиями; красные, синие, зеленые, черные фишки; плакат «МЫШКА»; пособие «Окошки» для чтения слогов; домики для определения места звука в слове; мяч; ребусы.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; звуковые дорожки; предметные картинки со звуками М и МЬ в разных позициях; пособие «Окошки» для чтения слогов; игра «Допиши букву», карандаши.
Предварительная работа: звуковой анализ слов; определение ударного
гласного звука; дидактические игры и упражнения «Найди место звука в слове», «Закончи слово», «Допиши букву»; отгадывание ребусов, загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное Учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
на тему: «Звук и буква М»
Барнаул 2021
Программное содержание:
- Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- учить читать слоги с буквой М;
- закреплять умение у детей производить словообразование;
- закреплять умение определять место звука в слове.
- Развивать графические навыки
- Воспитывать у детей внимание, умение анализировать, активизировать мыслительную деятельность детей.
Демонстрационный материал: буква М; конверты с заданиями; красные, синие, зеленые, черные фишки; плакат «МЫШКА»; пособие «Окошки» для чтения слогов; домики для определения места звука в слове; мяч; ребусы.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; звуковые дорожки; предметные картинки со звуками М и МЬ в разных позициях; пособие «Окошки» для чтения слогов; игра «Допиши букву», карандаши.
Предварительная работа: звуковой анализ слов; определение ударного
гласного звука; дидактические игры и упражнения «Найди место звука в слове», «Закончи слово», «Допиши букву»; отгадывание ребусов, загадок.
Ход занятия
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и сказать, на какой звук начинаются слова – отгадки:
1. Бусы красные висят
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
2. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки (мышь)
3. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
4. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (мел)
Воспитатель выставляет отгадки на доску.
- Молодцы, скажите, какой первый звук вы услышали в словах МЕЛ и МЕДВЕДЬ? (звук [мь]). Какой это звук? (мягкий согласный)
Воспитатель выставляет рядом с отгадками зеленую фишку.
- А какой звук в словах МАЛИНА и МЫШЬ? (звук [м] - твердый согласный)
Воспитатель выставляет рядом с отгадками синюю фишку.
- Как вы поняли, что эти звуки согласные? (ответы детей)
- Что нам помогает произнести звук М? (губы)
Игра «Камень – вата».
Воспитатель называет слова со звуками [М] и [МЬ] (макароны, мама, мясо, минута, камень, пальма, Мила, мелки, мышка), дети поднимают зеленую карточку, если слышат звук [МЬ]; синюю – если звук [М].
- Звуки [М] и [МЬ] обозначаются буквой М. А вот и сама буква М пришла к нам в гости. (Педагог выносит букву М, на ней конверты).
- Посмотрите, ребята, буква принесла с собой конверты. Как вы думаете, что в них? (ответы детей)
- Тогда садимся за столы и открываем первый конверт.
1 конверт – на нем звуковая дорожка и картинка с мышкой
- Как вы думаете, что мы должны будем сделать? (ответы детей)
Задание: сделать звуковой анализ слова мышка. (На доске вывешивается карта со звуковой дорожкой)
Дети выполняют самостоятельно, один ребенок разбирает у доски, ставит ударение, затем проверяем и исправляем ошибки.
- Сколько звуков в слове мышка? ( 5)
- Какие твердые согласные звуки в слове? ([М], [Ш], [К])
- Какие гласные звуки? ([Ы], [А])
- Какой ударный звук? ([Ы])
- Скажите, сколько слогов в слове «Мышка»? (2)
- Как мы проверяем количество слогов? (отхлопываем, подставляем ладонь к нижней челюсти, сколько гласных звуков – столько слогов).
По заданию воспитателя дети убирают ударный звук, звук [Ш], звук [М], безударный гласный, звук [К].
2 конверт – в нем схема предложения
- Как вы думаете, что мы должны будем сделать? (ответы детей)
Задание: составить предложение из 3 слов со словом МЫШКА.
- Ребята, а сейчас мы придумаем предложения из 3 слов со словом «мышка».
- Давайте составим схему такого предложения. Что мы должны вспомнить? (первое слово в предложении пишется с большой буквы и в конце ставится точка, слова в предложении пишутся отдельно).
Дети придумывают предложения.
Физминутка
- Давайте немного поиграем в игру «Найди свой домик»
- Возьмите карточку, в названии предмета определите место звука [М] или [МЬ] в названии предмета и подойдите к своему домику.
Дети выходят к своему домику.
-Давайте проверим, всели правильно пришли к этому домику?
Воспитатель опрашивает детей, почему они пришли к этому домику. (Ответы детей «В слове «Машина» звук [М] – первый»)
Игра с мячом «Закончи слово».
Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и называет начало слова (ма, ми, му…). Ребенок придумывает слово и возвращает мяч воспитателю (Мяч, машина, малыш, муравей…)
Дети садятся за столы.
3 конверт – в нем гласные буквы (А, У, О, И, Ы, Е) .
Задание: прочитать слоги с буквой М.
Работа с пособием «Окошки».
Дети читают по 3 слога, продвигая полоску с гласными буквами.
4 конверт – в нем рисунок с недописанной буквой М
Задание: дописать букву
Упражнение «Допиши букву»
Дети выполняют задание за столами. Затем к доске вызываются дети, и каждый дописывает свою букву.
Итог.
- Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что вам понравилось на занятии?
- Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания буквы М, она дарит вам подарки (набор ручек) и хочет погостить у вас в группе.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук [Г]. Буква Г»ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.Задачи: Образовательные: закр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения; развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (о...