Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Макарова Галина  Владимировна

 

Дать понятие о слоговом составе слова.

Задачи: Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;

Формирование умения различать слово и слог;

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_gramote_delenie_na_slogi.docx49.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по грамоте.

Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа

Тема: Слог. Деление слов на слоги.

Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.

Задачи: Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;

Формирование умения различать слово и слог;

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;

Активизировать и расширять словарный запас учащихся;

Проводить самооценку

Оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы;

Раздаточный материал: предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.

Орг. Момент

Ход занятия

1. Знакомство с новым материалом

- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу (на доску вывешивается картина).

- Какой это лес?

- И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Тиша и Мариша.

- Какие лисята?

- Что они любят делать?

- Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти-ша, Ма-ри-ша».

-Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти-ша, Ма-ри-ша).

-Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти-ша, Ма-ри-ша).

-Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.

-Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша.

-Когда мы произносим слово по частям – это значит, что мы делим его на слоги.

-Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.

-Давайте вместе (Ли-са)

-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?

-Как называют детёнышей лисы? (лисята)

Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).

Сколько слогов?

Какой 1, какой 2, 3.

Закрепление нового материала

1. Игра «Куда пойдет слово?»

Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове.

-Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

-В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом?

-Но для этого слова нужно разделить на слоги.

-Вспомните, как мы обозначаем слово? (Одной чертой) ________

-Как обозначить, что это «дом» для слов, в которых 2 слога? (Разделить слово на 2 части)

(Один ребенок приглашается к доске и делит схему слова на две части)

Из скольких слогов будут состоять слова этого «дома»? (из 2 слогов)

Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? (Слова, в которых 3 слога)

Почему вы так думаете? (Потому что схема слова разделена на 3 части)

- Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово.

Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик.

- Слова, в которых 2 слога (3слога) займите свой домик.

Проверка выполненного задания.

2. Игра «Слово-слог».

- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог - хлопайте, а если слово - подпрыгивайте.

Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.

3. Самостоятельная работа детей.

Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено (туча, сова, ворона, береза, лиса, малина)

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить иллюстрации с подходящими схемами.

Проверка.

Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами.

Сколько слогов в слове малина?

( В слове малина 3 слога)

С какой схемой соединили?

(Со схемой №2)

Аналогично проверяются остальные слова.

На доске эталон верного ответа. (Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы)

Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)

Итог занятия

-Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?

- Прикрепите на «Дерево успехов» свой осенний листок – красный – всё получилось, жёлтый – не всё получилось.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/4/55120_1a5158159e47e54bbd3301fae08603f0.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/4/55120_4f74871c3c011cc1ae98149697d3d21c.png.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/4/55120_1a5158159e47e54bbd3301fae08603f0.png.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/4/55120_4f74871c3c011cc1ae98149697d3d21c.png.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Слог. Деление слов на слоги старшая группа

Тема : Слог. Деление слов на слоги.Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.Задачи:Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;Ф...

Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа.

Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа...

Конспект занятия по грамоте. Слог. Деление слов на слоги.

Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;Формирование умения различать слово и слог;Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью...

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе

Дать понятие о слоговом составе слова.- Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове.- Формирование умения различать слово и сл...

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте "Слог. Деление слов на слоги".

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на слоги.Задачи:Обучающие: Формировать умения различать слово и слог; умение выполнять слоговой анализ, опре...