Новоселье звуков
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
дефференцированное занятие по грамоте и логике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_zashchitu.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог (ФИО) _Дунаева Ольга Владимировна__________________________________________________
Образовательная область Познавательная Возрастная группа Старший дошкольный возраст____
Тема занятия ___________Новоселье звуков _________________________________________________
Концептуальные основы занятия
- Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию логического мышления и основам первоначальной грамоты.
- Цель: Закреплять умение наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Закреплять способности проводить звуковой анализ слов.
Задачи:
•Использование условных обозначений понятий.
•Закреплять умение детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями.
• Качественно характеризовать звуки.
• Вычленение словесного ударения.
• Развивать слуховое внимание.
- Предварительная работа:
• знакомство с термином «слово»
• составление предложений из слов
• деление слов на слоги и составление слов из слогов
• знакомство с термином «звук»
•использование сериационного ряда как модели сериационных отношений.
•знакомство с возможностью графически отображать классификационные отношения.
- Материал:
Демонстрационный: Лист бумаги А-3; маркеры красного, зеленого и синего цветов; дидактическая игра «Что лишнее?».
Раздаточный: карточки с предметными картинками; предметные картинки с 4-х и 5-и звуковыми схемами (лист, шуба, коза, санки, домик, шишка, мышка).
Организационный момент, начало занятия включение: | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
Воспитатель просит детей поприветствовать друг друга без слов рукопожатием , улыбкой. В.- Ребята, что вы чувствуете, взявшись за руки? (Тепло). Да, мы передали друг другу частичку тепла, своего сердечка. Какими вы будете сегодня на занятии? (воспитанными, внимательными, дружелюбными, усидчивыми, выдержанными и т.д.) | Дети входят в группу и встают на ковре в круг. Дети улыбаются друг другу и берутся за руки. | ||||
Основная часть | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
В.- Дети, давайте поиграем. Игра с мячом «Что к чему» Воспитатель бросает мяч, называя общее понятие. Далее воспитатель меняет тактику, называет слова. В.- Дети, назовите одним словом: М, Р, Ш, А, У,З. Правильно, звуки. Я вам расскажу одну историю про звуки. В.- У звуков новоселье (рисует большой круг на листе). Это их дом. Но звуки перессорились, не могут договориться, кто, где будет жить. В.- Как вы думаете, кто в этой квартире будет жить? (воспитатель рисует в большом круге круг поменьше). Хорошо, гласные звуки. Как и каким цветом нарисуем знак, чтобы нам не забыть, что здесь живут гласные звуки? (красный кружок) В.- Тогда, кто будет жить в этой квартире? (Воспитатель рисует еще один круг в большом круге) Правильно, согласные звуки. А мы можем поделить эти звуки? Тогда, давайте их расселим по комнатам. (воспитатель рисует в малом круге два кружка). В.- В одной комнате будут жить согласные твердые звуки (обозначают эту комнату синим кружком), в другой согласные мягкие звуки (обозначают комнату зеленым кружком). В.- Ну вот, расселили звуки, а вы ребята хорошо запомнили, кто, где живет? Сейчас проверим. Я вам раздам картинки, а вы ребята должны вычленить первый звук в слове и положить картинку туда, где живет этот звук. В.- Чтобы звуки помирить, нужно с ними поиграть. Физминутка «Мартышки». Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! В.- Ребята, звуки приглашают нас на новоселье. Но в гости можно попасть по пригласительным билетам. Сейчас вы разбейтесь на пары и выберете картинку одну на двоих. Разберите слово на картинке по звукам, найдите ударный гласный звук, если выполните задание правильно это и будет вашим пригласительным билетом на новоселье. Воспитатель курирует работу детей, дает советы, словесную оценку. В.- Молодцы, ребята. Приходя, на новоселье принято дарить подарки. Игра «Цепочка слов» Воспитатель начинает цепочку слов, называя свое слово-подарок. В.- Звуки приготовили для вас угощение. Они такие затейники! Звуки будут вас угощать и играть с вами. Игра «Что лишнее?» Воспитатель показывает карточки с изображением продуктов. | Дети кидают мяч воспитателю и называют слова, относящиеся к этому понятию. Дети называют их, одним словом. Ответы детей. Дети проходят и садятся за стол. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети обсуждают и делают вывод. Дети раскладывают картинки.
Дети выходят на ковер и встают в круг. Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении. Дети выбирают себе пару и сообща выбирают картинку. Проходят за столы и проводят звуковой анализ своих слов. По окончании работы дети подходят к столу с домиком для звуков и складывают свои схемы. Дети продолжают цепочку, вычленяя последний звук в слове и придумывая слово на этот звук. Дети выбирают лишний продукт из этого ряда и обоснуют свой ответ. | Например: животные – корова, собака, тигр. Например: ласточка, синица, голубь – птицы. Дети и воспитатель сидят за столом как бы в кругу. В центре стола лист бумаги и маркеры. Дети кладут картинки на туже схему нарисованную воспитателем. На столах заранее приготовлены пеналы с необходимым материалом для звукового анализа. Детям, которые затрудняются придумать слово, помогает воспитатель или другие дети. Объединение предметов по одному признаку. | |||
Заключительная часть занятия: | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | |||
В.- Ребята, понравилась вам история про звуки? Какое у вас настроение после занятия? Давайте пройдем к уголку настроения и отметим его цветом. | Дети делятся своим настроением и отмечают его в уголке настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новоселье у гномов-звуковиков
конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...
Развлечение «Дары Осени - Новоселье» с участием родителей для детей средней группы
Цель:Вызывать радостное настроение у детей.Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.Задачи:v Развивать добрые отношения между родителями, детьми и воспитателями;v Обучать им...
Новоселье для детей второй младшей группы
Одним из первых сентябрьских праздников является праздник "Новоселье". Просмотрев в социальной сети материал по данному празднику, готовый сценарий меня не удовлетворил. Поэтому решила составить сцена...
Праздник - Новоселье в старшей группе
В нашем детском саду есть такая традиция отмечать Новоселье в каждой группе. Представляю вашему вниманию сценарий праздника, который проводится в старшей группе нашего детского сада....
Работа с родителями: конспект праздника "Новоселье"
конспект праздника...
Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».
Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп....
"Новоселье трёх поросят"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на ознакомление с согласными звуками Н, Н" и буквой Н....