Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гостях у Али».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гостях у Али».
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Образовательные задачи:
• Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
• Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
• Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
• Упражнять в звуковом анализе слов.
• Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
• Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: кукла; картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных; предметные карточки-картинки; красный, синий и зеленый домики –плоские для закрепления на доске; медали; запись песни о паровозике.
Ход образовательной ситуации:
1 этап
Воспитатель собирает детей около себя.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Будь внимателен дружок,
Необычный ждёт урок!
Сегодня мы с вами отправляемся в гости к умной, воспитанной и очень смелой девочке, а зовут её Аля.
- Вы конечно помните эту девочку, которая отправилась в Азбуку, чтобы победить Кляксича и спасти буквы? В своем приключении она многому научилась.
Ребята мы с вами тоже уже многому научились.
-А вот Аля сомневается, что вы многому научились, и приготовила для вас трудные задания. Готовы ли вы доказать, что вы уже много знаете и умеете? Хотите? Сможете справиться с заданиями?
2 этап
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных.
Дидактическая игра «Поезд».
- Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова - в первый вагон, двусложные - во второй вагон, трёхсложные - в третий.
Дети раскладывают карточки. Воспитатель проверяет и помогает детям, если у них возникают затруднения.
И поехали (звучит музыка). Строится паровозик. Приехали. А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.
Молодцы, ребята. А Аля продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает, а умеете ли вы составлять схемы слов?
Дидактическая игра «Одень слово».
Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов.
Воспитатель проверяет, помогает детям.
- Ребята, Аля просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Вышли дети погулять (ходьба на месте)
Начал ветер утихать (руки вверх)
Поскакали вниз по склону (прыжки)
Забежали в лес зелёный (бег на месте)
Понеслись меж стволов
Средь травы, цветов, кустов (повороты вокруг себя вправо, влево)
Тихо спрятались в кустах (приседают)
Замерли средь травы (пальчик к губам)
А теперь замрём и мы.
3 этап
- А сейчас ребята, приглашаю вас выполнить новое, незнакомое для вас задание.
Дидактическая игра «Звук потерялся».
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и проверяет их.
Молодцы! Отлично справились!
4 этап
Но вот Аля приготовила для вас ещё одно задание и говорит, что с ним вы точно не справитесь. Вам надо отгадать загадки и по первым буквам отгаданных слов, составить новое слово.
- Как вы думаете, ребята, сможете ли вы с ним справиться?
(кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.
- А теперь прочитаем слово, которое получилось (книга).
5 этап
- Составление предложений со словом книга. Например: Мы любим читать книги.
6 этап
- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Алю, что вы тоже много знаете и умеете?
- Какие знания нам помогли это сделать?
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И Аля решила вручить вам золотые (шоколадные) медали.
Вручение медалей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гостях у Али».
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Образовательные задачи:
• Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
• Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
• Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
• Упражнять в звуковом анализе слов.
• Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
• Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: кукла; картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных; предметные карточки-картинки; красный, синий и зеленый домики –плоские для закрепления на доске; медали; запись песни о паровозике.
Ход образовательной ситуации:
1 этап
Воспитатель собирает детей около себя.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Будь внимателен дружок,
Необычный ждёт урок!
Сегодня мы с вами отправляемся в гости к умной, воспитанной и очень смелой девочке, а зовут её Аля.
- Вы конечно помните эту девочку, которая отправилась в Азбуку, чтобы победить Кляксича и спасти буквы? В своем приключении она многому научилась.
Ребята мы с вами тоже уже многому научились.
-А вот Аля сомневается, что вы многому научились, и приготовила для вас трудные задания. Готовы ли вы доказать, что вы уже много знаете и умеете? Хотите? Сможете справиться с заданиями?
2 этап
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных.
Дидактическая игра «Поезд».
- Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова - в первый вагон, двусложные - во второй вагон, трёхсложные - в третий.
Дети раскладывают карточки. Воспитатель проверяет и помогает детям, если у них возникают затруднения.
И поехали (звучит музыка). Строится паровозик. Приехали. А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.
Молодцы, ребята. А Аля продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает, а умеете ли вы составлять схемы слов?
Дидактическая игра «Одень слово».
Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов.
Воспитатель проверяет, помогает детям.
- Ребята, Аля просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Вышли дети погулять (ходьба на месте)
Начал ветер утихать (руки вверх)
Поскакали вниз по склону (прыжки)
Забежали в лес зелёный (бег на месте)
Понеслись меж стволов
Средь травы, цветов, кустов (повороты вокруг себя вправо, влево)
Тихо спрятались в кустах (приседают)
Замерли средь травы (пальчик к губам)
А теперь замрём и мы.
3 этап
- А сейчас ребята, приглашаю вас выполнить новое, незнакомое для вас задание.
Дидактическая игра «Звук потерялся».
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и проверяет их.
Молодцы! Отлично справились!
4 этап
Но вот Аля приготовила для вас ещё одно задание и говорит, что с ним вы точно не справитесь. Вам надо отгадать загадки и по первым буквам отгаданных слов, составить новое слово.
- Как вы думаете, ребята, сможете ли вы с ним справиться?
(кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.
- А теперь прочитаем слово, которое получилось (книга).
5 этап
- Составление предложений со словом книга. Например: Мы любим читать книги.
6 этап
- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Алю, что вы тоже много знаете и умеете?
- Какие знания нам помогли это сделать?
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И Аля решила вручить вам золотые (шоколадные) медали.
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"
Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"
Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс)
Данный комплекс включает в себя шестнадцать занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной стране "Пиши-Читай". В игровой форме происх...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:· познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"
Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø Закрепить умение различать звук в словах.Ø Находить его место в...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...