Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
На занятиях по подготовке к обучению грамоте ребенок должен овладеть навыками звукового анализа. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное. Кто-то из детей знает буквы или уже читает, следовательно, происходит путаница в понятиях звука и буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель занятия: помочь освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, интересным.
Задачи:
- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять первую букву в слове.
- Совершенствовать умение определять звонкие и глухие звуки.
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Совершенствовать навык чтения детей.
- Способствовать развитию логического мышления.
В группу приносят конверт, адресованный воспитанникам группы Аистенок. Детям предлагается вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо прислал их старый друг Дракоша.
Дракоша пишет, что очень хочет попасть на конкурс «Знатоки речи», но у него не получается выполнить задания, которые ему предложили. И он просит нашей помощи.
– Прежде чем мы начнем выполнять задания, которые прислал Дракоша , давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит?
( Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из букв и звуков).
Достают 1задание и все видят, что на листочке написаны только цифры и пытаются понять, что же они обозначают.
9 10 14 1 Детям предлагается расшифровать запись, определить количество гласных и согласных звуков, слогов. Назвать 1и 4 звук в этом слове, назвать другие слова с 1, с 4 звуком. Составить предложение с этим словом.
2 задание: проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).
3 задание: В слове буква заблудилась,
Посмотри, что получилось:
1. Поспевает виноград –
Гвозди сочные висят.
2. Потемнело за окном –
Это дочь вошла в наш дом.
3. Для мамы в подарок
Буфет мы купили
И в воду поставить
Его не забыли.
4. Воет вьюга за окошком.
Спит, в клубок свернувшись, мошка.
5. Мама Олю причесала –
Фантик дочке завязала.
6. На деревьях распустились бочки,
Показались клейкие листочки.
Физкультминутка
(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
4 задание
Произнеси названия предметов. Соотнеси картинку, слово и количество квадратиков: дом, стол, доска, дорога. Определить количество слогов и общий звук во всех словах.
д | о | м | |||||||||
с | т | о | л | ||||||||
д | о | с | к | а | |||||||
д | о | р | о | г | а |
Давайте поиграем в игру
5 задание:
«Угадай, какой звук». ( с мячом)
Я называю согласный звук, а вы определяете, какой он: звонкий или глухой. Если звук звонкий, то вы топаете, а если глухой, то тогда просто тихо стоите.
И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
6 задание: Преврати букву в предмет.
Ребятам предлагается выбрать букву, придумать на что она похожа и дорисовать букву до предмета
5 задание: Выбрать правильно написанные буквы и собрать слово.
Воспитатель: Молодцы!
Приходит звуковое письмо от Дракоши со словами благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...