Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Горященко Светлана Владимировна

 

   На занятиях по подготовке к обучению грамоте ребенок должен овладеть навыками звукового анализа. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное. Кто-то из детей знает буквы или уже читает, следовательно, происходит путаница в понятиях звука и буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

 Цель занятия: помочь освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, интересным.

Задачи:

  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Формировать умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение выделять первую букву в слове.
  • Совершенствовать умение определять звонкие и глухие звуки.
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать навык чтения детей.
  • Способствовать развитию логического мышления.

В группу приносят конверт,  адресованный воспитанникам группы  Аистенок. Детям предлагается вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо прислал их старый друг Дракоша.

Дракоша  пишет, что очень хочет попасть на конкурс «Знатоки речи», но у него не получается  выполнить задания, которые ему предложили. И он просит нашей помощи.

– Прежде чем мы начнем выполнять задания, которые прислал Дракоша , давайте вспомним, что такое «речь»?  Из чего она состоит? 

( Речь состоит из предложений.  Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов.  Слоги состоят из букв и звуков).

Достают 1задание и  все видят, что на листочке написаны только цифры и пытаются понять, что же они обозначают.

9 10 14 1 Детям предлагается расшифровать запись, определить количество гласных и согласных звуков, слогов.   Назвать 1и 4 звук в этом слове, назвать другие слова с 1, с 4 звуком. Составить предложение с этим словом.

2 задание: проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

3 задание: В слове буква заблудилась,
Посмотри, что получилось:

1. Поспевает виноград –
Гвозди сочные висят.

2. Потемнело за окном –
Это дочь вошла в наш дом.

3. Для мамы в подарок
Буфет мы купили
И в воду поставить
Его не забыли.

4. Воет вьюга за окошком.
Спит, в клубок свернувшись, мошка.

5. Мама Олю причесала –
Фантик дочке завязала.

6. На деревьях распустились бочки,
Показались клейкие листочки.

Физкультминутка

(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

4 задание

Произнеси названия предметов. Соотнеси картинку,  слово и   количество квадратиков: дом, стол, доска, дорога. Определить количество слогов и  общий звук во всех словах.

д

о

м

с

т

о

л

д

о

с

к

а

д

о

р

о

г

а

Давайте поиграем в игру

5 задание:

«Угадай, какой звук». ( с мячом)

Я  называю согласный звук, а вы определяете, какой он: звонкий или глухой. Если звук звонкий, то вы топаете, а если глухой, то тогда просто тихо стоите.

И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

6 задание: Преврати букву в предмет.

Ребятам предлагается выбрать букву,  придумать на что она похожа и дорисовать букву до предмета

5 задание: Выбрать правильно написанные буквы и собрать слово.

https://urok.1sept.ru/articles/626029/img7.jpg

Воспитатель: Молодцы!

Приходит звуковое письмо от Дракоши со словами благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...