Занятие обучение грамоте "Знакомство с буквой П"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Романова Юлия Геннадьевна

Занятие с использованием игровых технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priyomy_na_zanyatii_obucheniya_gramote.docx147.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Информационно-методический центр»

Ступинского муниципального района

Методическая разработка

Конспект игрового занятия

обучение грамоте в старшей группе

«Знакомство с буквой П»

Выполнила

Романова Юлия Геннадьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №29

«Золотой ключик»

г. Ступино

2017


Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте. «Знакомство с буквой П».

Цель: познакомить детей с новой буквой, активизировать познавательную деятельность с помощью игровых приёмов.

Задачи:

 - развивать фонематический слух, зрительное восприятие графического образа буквы;

 - развивать память, внимание;

 - воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества.

Сегодня вы услышите сказку про букву «П». Это была самая печальная буква Алфавита. Потому что у неё была очень строгая работа. Она ставила печати на документах. И всё-всё проверяла. Ещё буква «П» запечатывала все письма, которые писали буквы для ребят. Вот сколько работы было у буквы «П». Так вот, пошла однажды буква «П» гулять пешком, по пешеходной дорожке. Шла она, шла, вся такая печальная, и вдруг увидела, как на улице продают вкусные пирожные и пирожки. И те, кто их покупал, ели их и радовались. Сразу такие счастливые и довольные становились. И подумала буква «П»: «Может от моей печали помогут мне эти пирожные?» Купила она пирожных, сладких пирожков, поставила себе на спину и пошла. А буква «П» была очень похожа на стол. И на спине ей было очень удобно всё носить.

– Вот, – думает, – приду домой, поем пирожных, порадуюсь…

Шла она, шла, и решила немного отдохнуть, да и уснула, солнышко её разогрело, разморило. А тут зайчик мимо бежал, увидел стол и пирожки на нём с пирожными. Ну, взял зайчик пирожок, спасибо сказал и поскакал дальше.

А буква «П» спит, не слышит.

Потом ёжик ползёт, тоже пирожное взял, спасибо сказал и уполз.

А буква «П» спит, не слышит.

А потом петушок пробегал, остановился, увидел пирожки вкусные, тоже взял, поклевал, и побежал дальше. «Спасибо» прокукарекал, и только тут проснулась буква «П». Только хвост у петушка увидела. Посмотрела она , и увидела, что осталось  всего одно единственное пирожное.

Опечалилась тут буква «П», и по привычке стала плакать. Плакала, плакала, целую лужу наплакала. Пролетал в это время совёнок, посмотрел  сверху и удивился:

– Ой, что же это? Может новое озеро появилось, а я и не знал?

Опустился совёнок на землю и увидел  печальную и плачущую букву «П».

– Что же ты плачешь, буква «П»?

– Как же мне не плакать, все мои пирожки и пирожные кто-то съел, пока я спала.

– Ну, этому горю легко помочь!

Совёнок тут же полетел к хозяину леса, медведю, и рассказал  ему всю историю. Тогда медведь позвал всех зверей и спросил:

– Кто из вас букву «П» обидел? Кто съел её пирожки, пусть теперь идёт и извиняется, успокаивает её. Даже если он и не знал, что это её пирожки, и думал, что они ничьи.

Тут зайчик, белочка и петушок прибежали быстро к букве «П». А она уже такую большую лужу наплакала, что там даже лягушки стали плавать. Зайчик ей и говорит:

– Прости меня, буква «П», я тебя ведь не заметил, и съел твой пирожок. Но зато я подарю тебе вкусную морковку! Вот! – и он положил букве «П» морковку.

– И меня прости! – сказала ёжик. – Пирожное было такое вкусное! Но я тебе взамен принес грибочек, он ещё вкуснее и полезнее! – и он  положил гриб  букве «П».

– И меня, петушка, прости! Прости! – прокукарекал петушок.

– Я тебя со столом перепутал, думал, что это просто так, ничьи пирожки лежат. А я тебе вместо этого принёс вкусных фасолин! – и он положил фасоль на тарелочку  букве «П».

И тут буква «П» перестала плакать. Она увидела, что они действительно не хотели её обидеть. Они подарили ей свои подарки и очень хотели, чтобы буква «П» их простила. И она им сказала:

– Прощаю я вас! Всех! И плакать больше не буду! И вы меня простите, что столько тут наплакала и такой переполох в лесу устроила.

– Ура! – закричали зверюшки. – А ты попробуй-ка наши подарки!

И буква «П» поела морковку, попробовала фасоль, укусила гриб, а напоследок съела и одно уцелевшее пирожное. И, действительно, подарки оказались гораздо вкуснее пирожного!

И тут буква «П» заулыбалась! А зверятки ей сказали:

– Ты приходи к нам в лес! И мы будем с тобой дружить! Будешь с нами отдыхать от своей работы печатной.

И потом они играли, им всем было очень весело и радостно без всяких пирожных. И печаль буквы «П» растаяла, как дым… И с тех пор буква «П» больше не печалилась и не плакала.

Вопросы по сказке.

- Почему плакала буква П?

- Хотели животные обидеть букву, когда съели её пирожки?

- Как они успокоили букву?

Давайте мы тоже повеселимся с буквой П.

Физкультминутка.

Я говорю команды, которые начинаются на букву П, а вы повторяете и выполняете их (полоса препятствий):

Прыгаем (через обруч), ползём (в туннель), пригнулись (в обруч), положить мяч в корзину,

Поиграли, повеселились.

Кто-то постучал, вы слышали? Пойду посмотрю. (письмо с заданиями)

Задание 1. Найдите на облачке все буквы П и обведите их в  кружок.

Задание 2. 

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/83/ef/83efdac02ba02a94e33aa8ba8a49bef0.jpg

Задание 3.

http://www.detkiuch.ru/_ld/0/29041797.jpg

Задание 4.

Ответьте на вопросы:

 Пила (что делает?) пилит

Певец (что делает?) поёт

Пароход (что делает?) плывёт

Пекарь, повар (что делает?) печёт

Пастух (что делает?) пасёт

Паук паутину (что делает?) плетёт

Пламя (что делает?) пылает

Пушка (что делает?) палит

Подведение итогов.

Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Давайте её заселим в наш домик с буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Открытое занятие обучение грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"

Современная начальная школа требует от будущих первоклассников развитого фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой анализ слов, предложений, читать слова, простые предложения и тек...