Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква Ю»
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД по обучению грамоте
в подготовительной группе
на тему: «Буква Ю»
Воспитатель: Прохоренко С. В.
с. Газ-Сале, 2018 г.
Цель:
знакомство с гласной буквой Ю.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилами написания буквы ю после мягких согласных звуков;
- познакомить с правилом, что буква «Ю» обозначает два звука «ЙУ» в начале слова.
Развивающие:
- развивать речевые навыки;
- развивать навыки звуко-буквенного анализа.
Воспитательные:
- воспитывать желание приходить на помощь в любой ситуации;
- воспитывать у детей любознательность.
Оборудование:
- листы с заданиями на каждого ребёнка;
- цветные и простые карандаши;
- предметные картинки.
Словарная работа: юнга.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением профессий (моряк, юнга), составление описательных рассказов по теме.
Ход НОД
Организационный момент: Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
- Введение в проблемную ситуацию
- Ребята, вы же знаете, что в нашей спальне есть почта. Так вот, оказывается, в почтовый ящик нам иногда приходят письма. Вот и сегодня утром тоже пришло письмо. Я его прочитала и немного расстроилась. Хотите узнать, о чём написано в письме? Послушайте.
«Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Я обычный мальчик, меня зовут Вася, я помощник капитана на корабле. Живу я очень далеко от вас, в сказочном городке на берегу моря. В нашем сказочном городке часто происходят чудеса, но они не всегда радостные. Вот и вчера опять чудо произошло – каким-то загадочным образом у нас из азбуки пропала буква Ю. И сейчас меня, помощника капитана, так некрасиво и незвучно называют – «унга»! Я так расстроен! Но мне известно, что вы очень хорошо занимаетесь, изучаете буквы и звуки, и если вы сегодня выполните все задания, то буква Ю вернётся в нашу азбуку. Вы поможете мне вернуть букву Ю?»
- Ну что, ребята, будем выполнять задания, чтобы помочь мальчику Васе?
- Актуализация знаний, умений
- Только для начала мне хочется понять, а какая профессия у Васи? Вспомните, он написал, что работает помощником капитана на корабле. Как называется эта профессия?
Так вот, буква Ю потерялась. И прежде, чем мы выполним задания, и она вернётся в азбуку далёкого сказочного городка, нам нужно с ней познакомиться. Идёмте за столы, а я к доске.
Знакомство с буквой Ю
Палочку я начерчу,
В серединке поясок,
Чтобы вышла буква «ю»
Нарисую я кружок.
А сейчас давайте все вместе попробуем нарисовать букву Ю в воздухе. Приготовьте указательный палец правой руки. Я буде снова читать стихотворение и рисовать букву ю, а вы вместе со мной.
- Затруднение в игровой ситуации
Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный, который стоит перед ней, мягкий. Придумайте слова, где есть Ю в середине слова после мягкого согласного. ( Люба, Нюша).
А сейчас придумайте слова, чтобы звук «ю» был в начале (юг, юмор).
Что же вы слышите?
- Открытие нового знания или умения
Дети, оказывается, буква «Ю» хитрая, непростая буква, если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука.
(Картинки на доске: юла, юнга)
- Давайте сделаем звуковой анализ слова «юла». Приготовьте красный, синий и зелёный карандаши. Сколько букв в слове юла? А сколько звуков?
А вспомните профессию Васи. Сделаем звуковой анализ слова «юнга».
Физкультминутка.
Юрта это домик в тундре (имитация дома)
Юнга плавает на судне (имитация волны)
Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)
Юра – прыгает и скачет (прыгнуть раз)
Стану я сейчас юлой (руки в бок)
На ноге крутнусь одной,
Покрутились, а сейчас
Я прошу садиться вас.
- Воспроизведение нового в типовой ситуации
Работа на листочках.
- Итог НОД
- Дети, подойдите ко мне. Спасибо вам, вы помогли мальчику Васе, выполнили все задания, и буква Ю вернулась в азбуку.
Давайте вспомним ещё раз, как называется профессия Васи?
Какие два звука буква Ю обозначает, когда она стоит в начале слова?
Какие задания вам понравились больше всего?
Вам понравилось сегодня заниматься?
Если вам понравились все задания, вы их выполняли правильно, и у вас было хорошее настроение, возьмите себе улыбающуюся букву Ю. А если вам неинтересно было выполнять задания, и настроение ваше было грустным и скучным, возьмите букву Ю, которая не улыбается.
Вы все занимались и играли отлично! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Зимний лес"
Данный материал поможет провести НОД по всем правилам ФГТ...
Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Путешествие в страну Волшебницы-Зимы"
Данный материал вам поможет при проведении НОД...

НОД по обучению грамоте подготовительная группа "Знакомство с буквой и звуком Р"
Методика преподавания звука и буквы "Р"...

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича....

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.Создавать хорошее настроение. Поощрять акт...

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И.
Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И....

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...