Мастер-класс для родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)
Сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов;
научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
Старостенко Н.Н.
2020 г.
Цель мастер – класса:
Сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов;
научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.
Содержание:
1. Актуальность проведения мастер - класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.
2. Занятие «Звуки Б, БЬ. Буква Б».
3. Игры и упражнения по закреплению оптического образа буквы в домашних условиях.
1. Актуальность проведения мастер - класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести «мастер – класс» по подготовке детей к обучению грамоте по теме «Звуки б, бь. Буква Б». Проведение данного «мастер – класса» считаем необходимым, для того, чтобы Вы смогли максимально приблизиться к процессу в детском саду и помочь усвоить и закрепить полученные знания детей на занятиях.
Начнем с того, что огромную роль в становлении речи играет фонематический слух. Фонематический слух это, своего рода, смысловая сторона речи. В норме фонематический слух полностью формируется к 2,5 годам. Недостаточность развития фонематического слуха ведет к нарушению развития речи в целом.
- Нарушение звукопроизношения;
- Нарушение лексико – грамматического строя речи.
- Связной речи.
Последствиями нарушения фонематического слуха могут являться: дислексия, дисграфия.
2. Занятие по подготовке к обучению грамоте
Тема: «Звуки б – бь. Буква Б».
Этапы занятия
Содержание занятия
1. Орг. момент
- Сегодня на занятии мы с вами почувствуем себя детьми. Мы отправимся в путешествие по стране звуков и букв.
- Как вы думаете, что это за страна, кто ее жители? Для чего мы отправимся в это путешествие?
- Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. А встретят нас в этой стране новые звуки, а какие догадайтесь.
Загадки:
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Береза)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Вы догадались, о каких звуках сегодня на занятии будет идти речь?
- Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками «Б, БЬ».
2. Основная часть
Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука.
- Сначала давайте познакомимся со звуком «Б».
«Б» - это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно. А чтобы четко его произносить давайте, выполним упражнение.
- Возьмите зеркала.
«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок».
Артикуляция звука: (работа с зеркалами)
- Давайте разберемся, что нам помогает произносить этот звук, а поможет нам в этом вот такая необычная фотография звука
Произнесем звук «Б».
При произнесении этого звука губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Горло работает.
Звук Б – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем, синим цветом.
- Но звук «Б» не живет один в этой стране, у него есть младший брат звук «Бь».
Разбор артикуляции звука.
- Когда мы произносим мягкий звук БЬ губы улыбаются, горлышко работает.
Характеристика звука по схеме.
- Звук бь согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.
Игра «Повтори не ошибись»
- Но чтобы попасть в страну звуков и букв надо правильно произнести «заклинание».
Ба – ба – бо Бу – би – бэ
Бу – бу – бя Бы – ба – бё
Бё – бу – ба Бум – бом – бим
Ба – бю – бы Бам – бым – бюм
- Вот мы с вами и очутились в стране звуков и букв. Посмотрите, сколько разных звуков живет в этой стране. Кто вспомнит, какие мы ищем звуки?
Игра «Внимательные ушки»
- Давайте попробуем поймать звук «Б». Будьте внимательны, мы ловим твердый звук.
Звуки: П, П, Б,БЬ,С, М, БЬ, Л, К, Б, Б.
Слоги: БА, ПА, СЫ, ОБЬ, АП, МУ, БЭ, ПЮ, БЮ.
Слова: бык, сорока, воробей, бусы, дом, забор, бочка, белка.
Игра «Подарки для звука»
- Звуки «Б» и «БЬ» любят подарки. Как вы думаете, какие подарки любят звук? (слова, в которых живут звуки «Б», «БЬ»).
- А теперь придумайте сами слова со звуками «Б», «БЬ».
2. Физ. минутка
Игра «Скажи наоборот»
- Вот мы с вами очутились на волшебной полянке. - Все дети мечтают быть волшебниками, а мы сегодня научимся маленькому волшебству, мы будим превращать твердые звуки в мягкие, а мягкие в твердые.
Игра «Прятки со звуком»
- Звуки «Б» «Бь» любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова.
- Давайте вспомним, каким цветом мы обозначим твердый звук «Б». Произнесите звук твердо. Найдите фишку нужного цвета (по аналогии с мягким звуком).
- Посмотрите, мы даже с вами не заметили, как подошли к домику звуков. Все звуки в этой стране живут в домиках, а дом для звука это буква. Как вы думаете в каком домике живут звуки Б, Бь?
Разбор элементов
- Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звуков (из длинной палочки, короткой палочки и полукруга).
Работа с крупой:
- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать портрет буквы Б.
А сделаем мы это, необычным способом. Рисовать мы его будем на манке. Пишем букву сверху вниз – длинная палочка, короткая, полукруг. Сначала прорисуем букву в воздухе.
Теперь на манке.
- Молодцы, у вас получились замечательные портреты.
Работа с различным материалом
- Какой материал у вас есть на столах, назовите.
- А теперь из материала, который есть у вас на столах (фасоль, счетные палочки, заготовки из картона) составьте разные портреты буквы Б.
Игра «Зашифрованные слова»
- Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Но для того чтобы вернуться нам надо выполнить последнее задание разгадать зашифрованные слова.
- Составьте слова из предложенных слогов.
Итог занятия
Рефлексия
Скажите, а где мы с вами побывали? С какими звуками познакомились? С какой буквой?
Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-642349-1434098163.jpg)
Консультация для родителей "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"
Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Возраст от 2 до 5 лет сензитивен к звуковой стороне речи,...
Родительское собрание (мастер-класс) на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста....
Мастер класс для педагогов: «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематизировать зн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813146-1473276458.jpg)
Консультация для родителей "Обучение грамоте детей дошкольного возраста в домашних условиях"
Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-963234-1705837741.jpg)
Консультация для родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе? Большинство из вас полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Сегодня я пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-1413926-1717311958.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...