Звуки [З ]–[Зь], буква З
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Различать понятие звук и буква. Совершенствовать умение детей правильно определять место звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_z_-z_bukva_z.docx | 961.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [З ]–[Зь], буква З
Цель:
- знакомство детей со звуками [З] – [Зь], буквой З.
Задачи:
1. учить выделять данные звуки из слогов, из слов;
2. учить дифференцировать звуки в слогах, в словах;
3. совершенствовать умение детей правильно определять место звука в слове;
4. уточнять и расширять словарь;
5. развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное восприятие.
6. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и
сотрудничества.
Ход занятия
Приветствие( развитие общей моторики)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Дети садятся.
- Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки. (слайд 1)
1. Снег идет,
Под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла …(зима)
2. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (заяц)
3. В Африке живёт, траву жуёт.
Носит матроску в чёрно - белую полоску. (зебра)
4. Он на гриб большой похож.
В дождик с ним не пропадёшь. (зонт)
- Какой первый звук слышится в словах зима, зебра? (звук [Зь])
- Дайте характеристику этому звуку (согласный, звонкий, мягкий)
- Какой первый звук слышится в словах заяц, зонт? (звук [З])
- Дайте характеристику этому звуку (согласный, звонкий, твёрдый)
- Какой буквой обозначаются эти звуки на письме? (Буквой З)
(плакат с буквой З).
Конструирование буквы З из фасоли.
Перед конструированием упражнение с мячом-ёжиком.
- На что похожа буква З?
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3.
Карточка (задание 1)
- Найди буквы З, которые написаны правильно.
«Неправильные» буквы зачеркни.
|
Сколько раз встречается буква З ?
- В наших словах звуки [З ]–[Зь] встречаются в начале слова.
Всегда ли звуки [З ]–[Зь] встречаются только в начале слова?
Сейчас мы это с вами узнаем, для этого выполним задание 2
Карточка (задание 2 у детей), (слайд 2)
Определи, какой звук [З] или [Зь] слышится в названиях картинок?
Обозначь место звука на схемах соответствующим цветом.
Мы с вами убедились, что наши звуки могут встречаться в словах в начале,
в середине и даже в конце слова (например, Дедушка Мороз , изморозь)
Презентация (слайд 3)
Сегодня у нас в гостях матрешки.
Одну зовут Зоя, а другую – Зина.
Посмотрите на них. Кто из них Зоя? А кто Зина?
- Как вы догадались?
- Назовите первый звук в слове Зоя? Звук [З]
- Назовите первый звук в слове Зина? Звук [Зь]
Я буду называть слова со звуками [З] и [Зь], а вы, если слышите в слове
звук [З], украшаете фартук Зои нужной картиночкой,
если звук [Зь] – украшаете фартук Зины нужной картиночкой. (работа в парах)
- Скажите, что подарили матрёшке Зое (зефир, земляника, обезьянка)
- Что подарили матрёшке Зине? (роза, зайчик, зонт)
Молодцы! Все с заданием справились.
А у наших матрёшек есть друг Незнайка. Он захотел подарить им воздушные
шарики. Но они не простые, а слоговые. Он затрудняется, кому какой шарик
подарить? Поможем ему.
Последнее задание для вас от Незнайки.
Карточка (задание 3 у детей), (слайд последний)
Пальчиковая гимнастика « Времена года»
По первым буквам в названиях картинок составь новое слово.
Выполни звуковой анализ получившегося слова.
Получилось слово ЗИМА
Дети работают на местах, один ребенок у доски.
- Матрешки Зоя и Зина остались довольны, что вы правильно украсили им
фартучки, что помогли Незнайке и на прощание они дарят вам свои улыбки.
( подарить смайликов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...