Разное
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать свои речевые способности.
Задачи: - научить составлять предложения с помощью схемы;
- закрепить умение определять местоположения звука в слове;
-закрепить знания о различии гласных и согласных звуков
-развивать навыки самоконтроля за речью.
-продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
- Наглядный (рассматривание изображения);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)
Материалы для занятия:
-посылка.
- игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
-медальки
-сундучок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obuchenie_gramoe.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»
для детей подготовительной группы
Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать свои речевые способности.
Задачи: - научить составлять предложения с помощью схемы;
- закрепить умение определять местоположения звука в слове;
-закрепить знания о различии гласных и согласных звуков
-развивать навыки самоконтроля за речью.
-продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
- Наглядный (рассматривание изображения);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)
Материалы для занятия:
-посылка.
- игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
-медальки
-сундучок.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Я приготовила вам подсказки и задания. Желаю вам удачи.
Первая подсказка: «Вы под коврик загляните и задание найдите».Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?(Находим коврик из листьев с вопросами )
Задание 1. Ребята вы должны вспомнить все буквы которые уже изучили. Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим) -Давайте с вами вспомним все гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и вот и вторая подсказка внутри конверта указан маршрут по которому мы должны идти. (участок 1 группы) Дети находят игрушки куклу, мяч, кубик, машину.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно игрушки.Задание 2. Сколько слогов и гласных звуков.
Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путь в Страну Знаний. Физкультминутка «Чударики – Самолет»
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одна подсказка от Королевы знаний. Подсказка «Вы налево поверните и задание найдите» (находят конверт с заданием)
Задание 3. Перед нами с вами картинки. Я буду произносить слово, а вы внимательно слушайте. Какой звук будет повторяться во всех словах. (все изображения со звуком –С-)
Воспитатель: Какой звук? Это звук –С-. А сейчас попробуем выложить звук –С- из разных материалов. (Дети выкладывают звук из листьев, шишек, веток). Воспитатель: Молодцы!
Задание 4. «Заблудившихся звуков».. Дети идут по компасу на север и находят ещё один конверт .Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился
Сладко спит в берлоге... миСка (миШка).
На столе с салатом... миШка (миСка).
В поле землю я... паСу (паШу).
На лугах коров... паШу (паСу).
С другом мы играли в... Чашки (Шашки).
Пили чай из белой... Шашки (Чашки).
Вылезла из норки... Шишка (Мышка).
На неё упала... Мышка (Шишка)
Задание 5. «Живых, зашифрованных слов». Подсказка: запутана в верёвке в соседнем участке. Дети находят прикреплённые к верёвке карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова. Из каждого набора букв должны получиться по два слова.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ..
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
1вариант.Буквы:ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.
2 вариант.Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
Подсказка: «Где цветы живут у нас, там сюрприз ждет вас ».
Дети находят сундук с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Понравилось вам ребята?
Итог занятия Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы, ребята, спасибо всем за занятие. А сейчас я вам предлагаю полюбоваться осенней красотой с сделать фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Игры разные важны,игры разные нужны.
Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных способностей,на развитие слухового восприятия....
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Сценарий родительского собрания...
Разный темперамент - разная эмоциональность
Консультация для родителей...
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....