Конспект НОД На тему: «Люди создают законы и правила совместной жизни»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya1.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
На тему: «Люди создают законы и правила совместной жизни»
Образовательная область:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методы: Словесный, наглядный, практический
Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
- чтение художественной литературы.
- подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона, аудиозапись песни «Поссорились, помирились», оформление выставки «Дружба крепкая» (детские рисунки и фотографии).
Ход ООД
Вход детей парами под музыку «Дружба крепкая».
(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Стук в дверь, входит кукла (воспитатель)
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель:- Ой, да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:
Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. А давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Пословицы о дружбе.
- Старый друг-лучше новых двух.
- Дружба дружбой, а - служба службой.
- Друзья познаются - в беде.
- Крепкую дружбу и – топором не разрубишь.
- Скажи мне, кто твой друг, - и я скажу, кто ты.
- С кем поведёшься,- от того и наберёшься.
Игра - имитация "Настроение» (под музыку)
(Показ мнемотаблиц; 2-3 раза)
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и что нам не страшны ни какие препятствия.
Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель:- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.
Практическая работа. (Звучит тихая музыка).
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).
Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и послушаем, как хорошо уметь дружить.
Стихи детей о дружбе. (Дима, Милана М., Полина И., Миша Г., Даня, Милана П.).
НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ (Виктория Кондратенко)
Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут. (Дима П.)
МЫ РАЗНЫЕ (Яна Дубенская)
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи! (Милана М.)
Всем нам счастливыми хочется быть,
Крепко дружить и новые звёзды на небе открыть. (Полина И.)
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг! (Миша Гн.)
МОЙ ДРУГ. (Ольга Чекашова)
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер -
Не заскучаем вместе! (Даня Г.)
ПРО ДРУЖБУ. (Юрий Энтин)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Милана П.)
Итог занятия.
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).
- А как можно показать, что мы дружные ребята?
Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться).
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.
(Аудиозапись песни "Поссорились, помирились")
(Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выполняют в парах танцевальные движения под слова песни).
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!(Выход детей парами под музыку «Дружба крепкая»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»
Конспекты занятий по теме «Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...
Конспект занятия по теме «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» «Советы доктора»
Формировать представления о значении частей тела (руки, ноги) и органов чувств (уши, глаза) для здоровья и жизни человека.Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, п...
Конспект занятия по теме «По - разному зовутся дети. Право на имя»
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы&raq...
Конспект для занятия Тема :Я ребенок ,Я имею право.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...
конспект квеста по теме основы безопасности жизнедеятельности дошкольника "правила поведения в экстремальной ситуации"
повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и кбезопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых пра...
Декоративно-прикладное творчество – это народное творчество, рожденное в желании людей создать вокруг себя атмосферу уюта, красоты и делиться этим с окружающими.
При ознакомлении с народным искусством должны решаться следующие задачи: развитие интереса к предметам народного искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости; понимание содержания, выделение ...
Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движени...