развитие речи во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (младшая группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

планирование работы по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2ya_mladshaya.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Развитие речи

Тема занятия

Кол-во часов

Метод. пособие по программе, стр.

Альтернативные метод. пособия.

стр.

1

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение, составляя короткий рассказ совместно со взрослым; уточнить и закрепить правильное произношение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

cтр.24

2

Составление описательного рассказа об игрушке.

Подводить детей к составлению описательного рассказа(два-три предложения) об игрушке, учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука у

1

«Развитие речи детей 3-4  лет» О.С.Ушакова, стр.25-27

3

Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А.Барто; формировать положительное отношение к поэзии

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова, стр.150

4

Составление описательного рассказа.

Учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, учить называть цвет предмета, использовать антонимы; уточнить и закрепить правильное произношение звука о.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова, стр.29

5

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова, стр.36 и стр.153

6

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям

1

В.В.Гербова стр.38

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова, стр.156

7

 Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.

Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка»

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова, стр.162

8

Рассказывание сказки К.Ушинского «Петушок с семьей»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь эмоционально – оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,стр.48

9

Чтение стихотворения об осени. Заучивание стихотворения В.Мировича «Листопад»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова, стр.170

10

Составление рассказа.

Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. Закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова, стр.41

11

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Учить составлять рассказ по картинка из 3-4 предложений с помощью воспитателя. Закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали).

1

В.В.Гербова стр.43

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова, стр.47

12

Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

стр. 171

13

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

1

«Развитие речи детей 3-5 лет» О.С.Ушакова,

Стр.179

14

Составление рассказа об игрушках.

Учить детей повторять короткий рассказ об игрушках за воспитателем, учить описывать игрушки по вопросам и с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ; учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.50-53

15

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении песенок; приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.193

16

Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя»

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.183

17

Составление рассказа о посуде.

Учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар - сахарница

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр. 61

18

Составление рассказа по картинке.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке, обогащать речь прилагательными и глаголами.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.66-67

19

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно их рассказывать; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста; воспитывать интерес к устному народному творчеству

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.187

20

Заучивание стихотворения  А.Прокофьева «Метель».

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружиться, сыплется, танцует.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.195

21

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.188

22

Составление сюжетного рассказа об игрушках.

Упражнять детей в использовании вопросительной и утвердительной интонации, упражнять детей в названии действий. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.73

23

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.204

24

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.208

25

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; помочь запомнить поговорку «береги нос в большой мороз; объяснить предназначение считалки

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.201

26

Заучивание стихотворения  Я.Акима «Мама»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.207

27

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей

1

В.В.Гербова стр.68

28

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке, обогащать речь прилагательными и глаголами.

1

В.В.Гербова стр.69

29

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы; обогащать словарь детей образными словами и выражениями

1

В.В.Гербова стр.71

30

Составление описательного рассказа

Учить детей составлять рассказы с включением описательных выражений

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.75

31

Составление повествовательного рассказа.

Учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного типа. Совершенствовать навыки разговорной речи.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.74

32

Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.214

33

Чтение русской народной сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

1

В.В.Гербова стр.79

34

Чтение стихотворений А.Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха»

Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.218

35

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

1

36

Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж»

Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности  текста.

1

«Развитие речи детей 3-4 лет» О.С.Ушакова,

Стр.218

ИТОГО кол-во часов в уч. году.

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...