НОД "Веселая Весна"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна
Тема НОД: «Весеннее приключение»  
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей старшей групп   Форма проведения: работа в центрах
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veselaya_vesna.docx 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Весеннее приключение»  

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшей группы

                                 Форма проведения: работа в центрах

Цель: закрепление знаний детей о времени года – весна.

Задачи: 

Образовательные:  Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных  признаках весны. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми  движениями.  Побуждать детей украшать вылепленные предметы. Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении работы.  

Развивающие: Развивать умение сравнивать времена года, выделять главное.    Развивать логическое мышление, внимание, воображение.  Развивать связную речь. Развивать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать его, отвечать на  вопросы, не перебивать говорящего, говорить в нормальном темпе.  

Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему  живому. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Развивающая среда открытых центров активности: Презентация  о весне, игрушка зайка.

Центр письма: карточки для развития графомоторных навыков,

Центр искусства: тарелочки одноразовые – основа для лепки, пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки,

Центр мастерилка: скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета

Центр грамоты:  мнемотаблицы.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная, радостная погода. Ребята, у кого сегодня радостное, хорошее настроение? А у кого грустное? Давайте поделимся хорошим настроением. А как это можно сделать? (ответы детей: улыбнуться, пожелать хорошего настроения). А теперь поздороваемся с гостями с помощью танца. (песня 1) Предлагаю всем пройти на ковер и начать танец.

Воспитатель:  Ребята вы умеете отгадывать загадки? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, Тепло наступает, Когда это бывает? (Весной) Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? Дети:  (Долгожданная).

Воспитатель: Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке (слайд 1) А вот и признаки весны (все картинки выводятся на экран)  (слайды  2-9) Беседа о весне.

Какие признаки весны изображены на экране?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай! 

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова.  Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Молодцы, ребята, очень красивые, ласковые слова  получились.

Воспитатель: Ой,  ребята посмотрите,  кто - то  стучится к нам в окно. (На гелиевом шарике прикреплена игрушка зайка)

Воспитатель:  Зайка здравствуй,  как ты туда попал?

Зайка – игрушка:  Здравствуйте. Меня так заинтересовал ваш рассказ о весне, и  я решил слетать на тучку (слайд 10) и принести вам капельку дождя (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды). - Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поздороваемся. (Зайка  предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке). 

Воспитатель:  - Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? (ответ детей: мокрая)  - Вот мы и познакомились с капелькой воды 

Воспитатель: Ой, посмотрите, загрустил наш зайка. (слайд 11) Темно стало, одна из тучек закрыла наше солнышко. Давайте поможем прогнать тучку, но для этого нам нужно выполнить задания.

Центр искусства. Кто желает поработать с пластилином, отправится в центр    искусства и изготовит цветы. Вам будет помогать мама Лизы Гришановой Надежда Валерьевна.

Центр конструирования из природного материала: Испугавшись дождика, спрятались все насекомые, давайте их тоже вернем в весенний лес. Кто желает отыскать божьих коровок, тех ждет центр мастерилка. Поможет вам помощник  воспитателя Неля Ирфановна.

В центре грамоты сегодня вы ребята будете учить стихотворение с помощью мнемотаблицы. А поможет вам педагог логопед Нина Викторовна. В центре письма вы ребята поможете кораблику проложить свой путь кнопочками. В этом центре помогать будем мы я и зайка.

По окончанию деятельности в центрах звучит колокольчик,  и дети собираются со своими работами на ковре.

 Итоговый сбор на ковре. Ребята покажите и расскажите,  чем вы занимались в центрах. Дети рассказывают стихотворение закличку про солнышко. Посмотрите,  мы выполнили все задания, а тучка не хочет улетать, давайте станцуем для тучки танец. После танца детей тучка улетает,  появляется солнышко. (слайд 12)

Солнышко: Спасибо вам ребята!!!!

Воспитатель:  Ребята я для вас приготовила эмблему солнышко и тучки. Если вам понравилось занятие прикрепите солнышко, а если нет тучку. Ребята прикрепляют эмблему  на мольберт.

Зайка – игрушка:  Мне так у вас ребята понравилось, можно я останусь у вас? А шарик отпустим,  пусть летит и расскажет про вас солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...