НОД "Веселая Весна"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_veselaya_vesna.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Весеннее приключение»
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей старшей группы
Форма проведения: работа в центрах
Цель: закрепление знаний детей о времени года – весна.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Побуждать детей украшать вылепленные предметы. Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении работы.
Развивающие: Развивать умение сравнивать времена года, выделять главное. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Развивать связную речь. Развивать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать его, отвечать на вопросы, не перебивать говорящего, говорить в нормальном темпе.
Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Развивающая среда открытых центров активности: Презентация о весне, игрушка зайка.
Центр письма: карточки для развития графомоторных навыков,
Центр искусства: тарелочки одноразовые – основа для лепки, пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки,
Центр мастерилка: скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета
Центр грамоты: мнемотаблицы.
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная, радостная погода. Ребята, у кого сегодня радостное, хорошее настроение? А у кого грустное? Давайте поделимся хорошим настроением. А как это можно сделать? (ответы детей: улыбнуться, пожелать хорошего настроения). А теперь поздороваемся с гостями с помощью танца. (песня 1) Предлагаю всем пройти на ковер и начать танец.
Воспитатель: Ребята вы умеете отгадывать загадки? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, Тепло наступает, Когда это бывает? (Весной) Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? Дети: (Долгожданная).
Воспитатель: Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке (слайд 1) А вот и признаки весны (все картинки выводятся на экран) (слайды 2-9) Беседа о весне.
Какие признаки весны изображены на экране?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
Игра «Скажи ласково».
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Молодцы, ребята, очень красивые, ласковые слова получились.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто - то стучится к нам в окно. (На гелиевом шарике прикреплена игрушка зайка)
Воспитатель: Зайка здравствуй, как ты туда попал?
Зайка – игрушка: Здравствуйте. Меня так заинтересовал ваш рассказ о весне, и я решил слетать на тучку (слайд 10) и принести вам капельку дождя (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды). - Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поздороваемся. (Зайка предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке).
Воспитатель: - Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? (ответ детей: мокрая) - Вот мы и познакомились с капелькой воды
Воспитатель: Ой, посмотрите, загрустил наш зайка. (слайд 11) Темно стало, одна из тучек закрыла наше солнышко. Давайте поможем прогнать тучку, но для этого нам нужно выполнить задания.
Центр искусства. Кто желает поработать с пластилином, отправится в центр искусства и изготовит цветы. Вам будет помогать мама Лизы Гришановой Надежда Валерьевна.
Центр конструирования из природного материала: Испугавшись дождика, спрятались все насекомые, давайте их тоже вернем в весенний лес. Кто желает отыскать божьих коровок, тех ждет центр мастерилка. Поможет вам помощник воспитателя Неля Ирфановна.
В центре грамоты сегодня вы ребята будете учить стихотворение с помощью мнемотаблицы. А поможет вам педагог логопед Нина Викторовна. В центре письма вы ребята поможете кораблику проложить свой путь кнопочками. В этом центре помогать будем мы я и зайка.
По окончанию деятельности в центрах звучит колокольчик, и дети собираются со своими работами на ковре.
Итоговый сбор на ковре. Ребята покажите и расскажите, чем вы занимались в центрах. Дети рассказывают стихотворение закличку про солнышко. Посмотрите, мы выполнили все задания, а тучка не хочет улетать, давайте станцуем для тучки танец. После танца детей тучка улетает, появляется солнышко. (слайд 12)
Солнышко: Спасибо вам ребята!!!!
Воспитатель: Ребята я для вас приготовила эмблему солнышко и тучки. Если вам понравилось занятие прикрепите солнышко, а если нет тучку. Ребята прикрепляют эмблему на мольберт.
Зайка – игрушка: Мне так у вас ребята понравилось, можно я останусь у вас? А шарик отпустим, пусть летит и расскажет про вас солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...