Технологическая карта
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Технологическая карта
мероприятия с детьми
«Тема мероприятия» «Заколдованный замок».
Фамилия Имя ОтчествоКузнецова Мария Александровна
Должность Воспитатель
Квалификационная категория Высшая
Основной вид детской деятельности: познавательно-речевая
Возраст детей 5-6 лет
Форма проведения мероприятия: интегрированная НОД.
Используемые образовательные технологии:личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ.
Цель:Определить у детей уровень владения навыками звукового анализа.
Детская цель: Помочь спасти сказочного персонажа при помощи своих знаний и начать создавать свою азбуку.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
Учить определять место звука в слове, делить слова на слоги.
Закрепить понятие «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Воспитательные:
Воспитывать культуру речи.Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Стимулировать эмоциональную отзывчивость детей.
Развивающие:
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую, двигательную активность детей в процессе организованной образовательной деятельности.
Развивать фонематические процессы и речевой слух.
Обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
Познавательные:
Используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения); самостоятельно определяют место звука в слове.
Коммуникативные:
Имеют сформированный активный словарь; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.
Личностные:
Доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- нарисованный замок с открывающимися дверцами и навесным замком;
- конверты с ключами,
- фигурка королевы Грамоты,
- ребусы,
- звуковые схемы,
- карандаши, фломастеры, восковые мелки,
- сундучок с призами для детей,
- слоговые домики,
- предметные картинки,
- гласные и согласные буквы,
- емкость с крупой,
- фланелеграф,
- ноутбук,
- телевизор,
- интерактивная игра «Отгадай ребус»,
- предметные картинки
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Александровна. Я пришла к вам из другого сада и очень хочу с вами познакомиться. | Дети стоят полукругом. вместе с воспитателем встают в круг и играют в игру «Давай познакомимся». | 2 мин. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Ребята мне на телефон пришло голосовое сообщение. (проблемная ситуация). Поможем спасти королеву Грамоты и восстановить Азбуку?
Злой волшебник прислал вам разные задания. |
Дети прослушивают сообщение.
Дети подходят к заколдованному замку.
Ответы детей. Да. | 2 мин. | |
Другой вариант вводно-организационного этапа |
|
|
| |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей
| Предлагаю детям выбрать себе варианты заданий. (буквенно-цифровые медальки). У вас на заданиях стоят цифры, надо следовать по порядку от 1-7. Чтобы справиться с заданием надо вспомнить в чём разница между звуком и буквой? Правильно звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. У кого цифра 1? Открываем конверт 1.Задание «Соедини картинку с буквой». (дети идут по дорожке из гласных букв к плакату). | Дети выбирают буквы с заданиями.
Ответы детей
Ребёнок ищет конверт с цифрой 1. Подходят к фланелеграфу. Ребенок, у которого цифра 1 открывает конверт и ведёт детей к плакату. Дети выполняют задание. (снимают ключ и вешают его на замок | 3 мин.
| |
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 2.Задание «Подбери картинку к схеме». Ребята, на этих схемах изображено место звука в слове (начало, середина, конец). Надо подобрать картинку к схеме.
| Дети идут по дорожке из согласных букв к столам. И р-к с цифрой 2 открывает след. конверт и воспитатель читает задание. Дети выполняют задание. Затем снимают ключ и вешают его на замок после выполнения задания.
| 4 мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 3.«Слоговые домики». Ребята, вы знаете что это за домики? Они помогут нам поделить слова на слоги. Вы знаете как это можно сделать?( при помощи хлопков или шагов) Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. «Отгадай ребус»
5. Физ. минутка | 3.Ребёнок с цифрой 3 открывает конверт и достаёт слоговые домики.
Дети выполняют задание идут на ковёр. Раскладывают картинки под слоговые домики. (делят при помощи хлопков) движения.
Р-к с цифрой 4 идёт и открывает конверт с заданием. Дети идут к телевизору: Интерактивная игра «Отгадай ребус». Снимают след. ключ и несут его к замку. Дети выполняют игровое упражнение, сочетая речь с движением. Ребенок с цифрой 5 снимает след. ключ и несёт к замку. | 5 мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | 6. «Составь предложение» Ребята, здесь слова: Двери , на, висит, замок. Как правильно составить предложение. 7.Пальчиковая игра «На двери висит замок».
| Р-к с цифрой 5. Открывает конверт. Дети сост. предложение. Снимают ключ и несут его к замку.
Дети на ковре в полукруге выполняют пальчиковую игру. Р-к с цифрой 6. Снимает последний ключ. Дети открывают замок и освобождают Королеву Грамоты. | 4 мин. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Замок открывают освобождают Королеву Грамоты и вместе с ней создают новую АЗБУКУ ( Буква А первая в алфавите – надо подобрать картинки со звуком А) на память о ней. Далее дети будут собирать свои новые книги, следуя алфавиту.
Королева Грамоты благодарит ребят и вручает им призы. |
Дети подбирают и раскрашивают картинки со звуком А. ( восковые мелки, цветные карандаши.)
Дети в ёмкости с крупой находят ключ от волшебного сундука в котором лежат подарки. | 3 мин.
| |
Рефлексия | Спрашивает у них что за задания они выполняли чтобы её спасти. В чём испытывали трудности? Чему научились? Что нового узнали?. |
Ответы детей. |
2 мин.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_-_kopiya.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
к Положению о районной педагогической акции
«Опыт – молодым»
от _____ _______ 2019___
Технологическая карта
мероприятия с детьми
«Тема мероприятия» «Заколдованный замок».
Фамилия Имя ОтчествоКузнецова Мария Александровна
Должность Воспитатель
Квалификационная категория Высшая
Основной вид детской деятельности: познавательно-речевая
Возраст детей 5-6 лет
Форма проведения мероприятия: интегрированная НОД.
Используемые образовательные технологии:личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ.
Цель:Определить у детей уровень владения навыками звукового анализа.
Детская цель: Помочь спасти сказочного персонажа при помощи своих знаний и начать создавать свою азбуку.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
Учить определять место звука в слове, делить слова на слоги.
Закрепить понятие «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Воспитательные:
Воспитывать культуру речи.Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Стимулировать эмоциональную отзывчивость детей.
Развивающие:
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую, двигательную активность детей в процессе организованной образовательной деятельности.
Развивать фонематические процессы и речевой слух.
Обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
Познавательные:
Используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения); самостоятельно определяют место звука в слове.
Коммуникативные:
Имеют сформированный активный словарь; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.
Личностные:
Доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- нарисованный замок с открывающимися дверцами и навесным замком;
- конверты с ключами,
- фигурка королевы Грамоты,
- ребусы,
- звуковые схемы,
- карандаши, фломастеры, восковые мелки,
- сундучок с призами для детей,
- слоговые домики,
- предметные картинки,
- гласные и согласные буквы,
- емкость с крупой,
- фланелеграф,
- ноутбук,
- телевизор,
- интерактивная игра «Отгадай ребус»,
- предметные картинки
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Александровна. Я пришла к вам из другого сада и очень хочу с вами познакомиться. | Дети стоят полукругом. вместе с воспитателем встают в круг и играют в игру «Давай познакомимся». | 2 мин. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Ребята мне на телефон пришло голосовое сообщение. (проблемная ситуация). Поможем спасти королеву Грамоты и восстановить Азбуку? Злой волшебник прислал вам разные задания. | Дети прослушивают сообщение. Дети подходят к заколдованному замку. Ответы детей. Да. | 2 мин. | |
Другой вариант вводно-организационного этапа | ||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Предлагаю детям выбрать себе варианты заданий. (буквенно-цифровые медальки). У вас на заданиях стоят цифры, надо следовать по порядку от 1-7. Чтобы справиться с заданием надо вспомнить в чём разница между звуком и буквой? Правильно звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. У кого цифра 1? Открываем конверт 1.Задание «Соедини картинку с буквой». (дети идут по дорожке из гласных букв к плакату). | Дети выбирают буквы с заданиями. Ответы детей Ребёнок ищет конверт с цифрой 1. Подходят к фланелеграфу. Ребенок, у которого цифра 1 открывает конверт и ведёт детей к плакату. Дети выполняют задание. (снимают ключ и вешают его на замок | 3 мин. | |
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 2.Задание «Подбери картинку к схеме». Ребята, на этих схемах изображено место звука в слове (начало, середина, конец). Надо подобрать картинку к схеме. | Дети идут по дорожке из согласных букв к столам. И р-к с цифрой 2 открывает след. конверт и воспитатель читает задание. Дети выполняют задание. Затем снимают ключ и вешают его на замок после выполнения задания. | 4 мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 3.«Слоговые домики». Ребята, вы знаете что это за домики? Они помогут нам поделить слова на слоги. Вы знаете как это можно сделать?( при помощи хлопков или шагов) Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. «Отгадай ребус» 5. Физ. минутка | 3.Ребёнок с цифрой 3 открывает конверт и достаёт слоговые домики. Дети выполняют задание идут на ковёр. Раскладывают картинки под слоговые домики. (делят при помощи хлопков) движения. Р-к с цифрой 4 идёт и открывает конверт с заданием. Дети идут к телевизору: Интерактивная игра «Отгадай ребус». Снимают след. ключ и несут его к замку. Дети выполняют игровое упражнение, сочетая речь с движением. Ребенок с цифрой 5 снимает след. ключ и несёт к замку. | 5 мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | 6. «Составь предложение» Ребята, здесь слова: Двери , на, висит, замок. Как правильно составить предложение. 7.Пальчиковая игра «На двери висит замок». | Р-к с цифрой 5. Открывает конверт. Дети сост. предложение. Снимают ключ и несут его к замку. Дети на ковре в полукруге выполняют пальчиковую игру. Р-к с цифрой 6. Снимает последний ключ. Дети открывают замок и освобождают Королеву Грамоты. | 4 мин. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Замок открывают освобождают Королеву Грамоты и вместе с ней создают новую АЗБУКУ ( Буква А первая в алфавите – надо подобрать картинки со звуком А) на память о ней. Далее дети будут собирать свои новые книги, следуя алфавиту. Королева Грамоты благодарит ребят и вручает им призы. | Дети подбирают и раскрашивают картинки со звуком А. ( восковые мелки, цветные карандаши.) Дети в ёмкости с крупой находят ключ от волшебного сундука в котором лежат подарки. | 3 мин. | |
Рефлексия | Спрашивает у них что за задания они выполняли чтобы её спасти. В чём испытывали трудности? Чему научились? Что нового узнали?. | Ответы детей. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...