Итоговое открытое занятие в подготовительной группе по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятия по программе «Обучение чтению по кубикам Зайцева» это игры – занятия, в основе которых лежит складовой принцип обучения Н.А.Зайцева (заучивание складов, их пропевание).
Принципиальное отличие методики обучению чтению Н.А.Зайцева в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Из этих складов, как из кирпичиков, ребенок строит слово, постепенно переходя от письма к чтению. Выход в чтение через пение – это неотъемлемый принцип в методике Н.А.Зайцева.
Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию.
Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладение будущей профессией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
«Путешествие по городу Буквоград»
Цель: развивать интерес у детей к чтению по кубикам Зайцева.
Задачи:
учить детей работать по таблице и кубикам, составлять слова из кубиков (названия зверей)
продолжать учить читать простые слова (однослоговые);
продолжать учить и закреплять писать свое имя и находить его на карточке;
закреплять умение определять количество слогов в слоге;
закреплять умение читать слоги с гласным (А, О, У, Ы, Э).
- В нашем городе Буквоград есть свои правила и традиции. Правильно ответив на вопросы, вы получите буквы, из которых потом сможете составить слово! Давайте вспомним эти правила, передавая этот мяч:
- Назови гласные I ряда(а,о,у,ы,э)
- Назови гласные II ряда(я,ё,ю,и,е)
- Что делают гласные I ряда, когда встают за согласной? (делают согласную твёрдой → получается твёрдое слияние)
- Что делают гласные II ряда, когда встают за согласной?( делают согласную мягкой → получается мягкое слияние)
- Какие согласные бывают?( твердые, мягкие, звонкие, глухие)
- Назовите парные звонкие и глухие согласные?
- Назовите непарные звонкие согласные?
- Назовите непарные глухие согласные?
- Какие согласные бывают только твёрдыми?( ж,ш,ц)
- Какие согласные бывают только мягкими?(ч,щ,й)
-Отлично, вы правильно ответили на все вопросы и получили букву «М»
-А сейчас на счёт 5 вы будете ходить по группе и находить слова, начинающиеся на твёрдую согласную. А теперь сели на свои места и передаем мяч, называя слова!
-Задание следующее будет похожим, только искать слова вы будете на мягкую согласную.
Отлично, вы правильно ответили на все вопросы и получили букву «О»
-Посмотрите, на листе бумаги написаны буквы в разброс (я,р,щ,е,и,а,ц)
-Расскажите о каждой букве, например «щ» - согласная, глухая, всегда мягкая)
-Отлично, вы правильно ответили на все вопросы и получили букву «Л»
- Составьте слово из этих букв (ящерица)
-Отлично, вы правильно составили слово и получили букву «О»
-А теперь подумайте, как составить звуковой анализ этого слова!
Отлично, вы правильно выполнили задание и получили букву «Д»
А теперь подумайте, как составить звук модель этого слова!
Отлично, вы получаете букву «Ц»
-Кто из вас скажет, с какой гласной никогда не начинается слово?(ы)
И вы получаете эту букву «Ы»
Из полученных букв составьте слово….МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева
Данная программа является ориентиром по обучению чтению старших дошкольников по уникальной методике Н.А.Зайцева....
Приёмы обучения чтению по методике Н.А. Зайцева
В консультации представлен алгоритм обучения чтению дошкольников по необычным кубикам, таблицам и развивающему материалу....
Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева
В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)
Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.
На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...
Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей группе
Программное содержание: Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, ...
- Мне нравится (1)