Итоговое открытое занятие в подготовительной группе по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Чернивчан Нина Фёдоровна

Занятия по программе «Обучение чтению по кубикам Зайцева» это игры – занятия, в основе которых лежит складовой принцип обучения Н.А.Зайцева (заучивание складов, их пропевание).

Принципиальное отличие методики обучению чтению Н.А.Зайцева в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Из этих складов, как из кирпичиков, ребенок строит слово, постепенно переходя от письма к чтению. Выход в чтение через пение – это неотъемлемый принцип в методике Н.А.Зайцева.

Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию. 

Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладение будущей профессией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД         в подготовительной группе

«Путешествие по городу Буквоград»

Цель: развивать интерес у детей к чтению по кубикам Зайцева.

Задачи:

  учить детей работать по таблице и кубикам, составлять слова из кубиков (названия зверей)

  продолжать учить читать простые слова (однослоговые);

  продолжать учить и закреплять писать свое имя и находить его на карточке;

  закреплять умение определять количество слогов в слоге;

  закреплять умение читать слоги с гласным (А, О, У, Ы, Э).

- В нашем  городе Буквоград есть свои правила и традиции. Правильно ответив на вопросы, вы получите буквы, из которых потом сможете составить слово! Давайте вспомним эти правила, передавая этот мяч:

  1. Назови гласные I ряда(а,о,у,ы,э)
  2. Назови гласные II ряда(я,ё,ю,и,е)
  3. Что делают гласные I ряда, когда встают за согласной? (делают согласную твёрдой → получается твёрдое слияние)
  4. Что делают гласные II ряда, когда встают за согласной?( делают согласную мягкой → получается мягкое слияние)
  5. Какие согласные бывают?( твердые, мягкие, звонкие, глухие)
  6. Назовите парные звонкие и глухие согласные?
  7. Назовите непарные звонкие согласные?
  8. Назовите непарные глухие согласные?
  9. Какие согласные бывают только твёрдыми?( ж,ш,ц)
  10. Какие согласные бывают только мягкими?(ч,щ,й)

-Отлично, вы правильно ответили на все вопросы и получили букву «М»

-А сейчас на счёт 5 вы будете ходить по группе и находить слова, начинающиеся на твёрдую согласную. А теперь сели на свои места и передаем мяч, называя слова!

-Задание следующее будет похожим, только искать слова вы будете на мягкую согласную.

Отлично, вы правильно ответили на все вопросы и получили букву «О»

-Посмотрите, на листе бумаги написаны буквы в разброс (я,р,щ,е,и,а,ц)

-Расскажите о каждой букве, например «щ» - согласная, глухая, всегда мягкая)

-Отлично, вы правильно ответили на все вопросы и получили букву «Л»

-   Составьте слово из этих букв (ящерица)

-Отлично, вы правильно составили слово и получили букву «О»

-А теперь подумайте, как составить звуковой анализ этого слова!

Отлично, вы правильно выполнили задание и получили букву «Д»

А теперь подумайте, как составить звук модель этого слова!

Отлично, вы  получаете  букву «Ц»

-Кто из вас скажет, с какой гласной никогда не начинается слово?(ы)

И вы получаете эту букву «Ы»

Из полученных букв составьте слово….МОЛОДЦЫ!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева

Данная программа является ориентиром по обучению чтению старших дошкольников по уникальной методике Н.А.Зайцева....

Приёмы обучения чтению по методике Н.А. Зайцева

В консультации представлен алгоритм обучения чтению дошкольников по необычным кубикам, таблицам и развивающему материалу....

Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева

В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.

На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...

Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей группе

Программное содержание: Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, ...