Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте в старшей группе «Забавные зайчата на лесной опушке»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Детям трудно знакомится со звукми и буквами. Поэтому всё занятие играем. Мальчики и девочки становятся участниками сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.docx | 583.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте
в старшей группе
«Забавные зайчата на лесной опушке»
Разработала:
Евдокимова Любовь Фёдоровна,
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 57 «Родничок»
комбинированного вида»
Тема: Звук и буква З.
Цель: формирование понятия «согласный звук», на примере звука «з».
Закрепление правильного произношения звука [з].
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «согласный звук «З» – согласный, звонкий, твёрдый, с буквой З.
- Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [З] в словах; в определении позиции звука [з] в слове (начало, середина). Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, речь.
- Развивать мелкую и общую моторику; координация речи с движением.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
- фишки;
- схемы слов для звуко-буквенного анализа и синтеза слова;
- буква «З»;
- игрушка зайчонок;
- шапочки для психогимнастики «зайчики»;
- предметные картинки: ваза, зонт, зайчик, мимоза;
- альбом №2, Гомзяк О. С. с предложениями и словами (Стр.21-22)
Ход занятия.
Вводная часть. (1мин.)
Каждый день по утрам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку: | ходьба на месте |
Весело шагать | ходьба |
Руки поднимать, | руки вверх |
Руки опускать, | руки вниз |
Приседать и вставать, | 4 – 6 раз |
Прыгать и скакать. | 10 прыжков |
Логопед: Дети! Сегодня, мы с вами проводим необычное занятие – на заячьей лесной опушке, в лесной школе. У нас гости.
I.Организационный момент. (1мин.)
Зайчики, поздоровайтесь с гостями!
Дети: - Здравствуйте!
Логопед:
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
(Дети садятся)
2. Введение в тему. (2 мин.)
Логопед. В одном лесу на полянке жила-была семья забавных зайчат. Мама Зайчиха и папа Заяц всегда объясняли своим деткам - зайчатам, что при встрече с другими, надо здороваться. Но самый загадочный и задумчивый зайчонок не хотел ни с кем здороваться. Однажды он встретился с большим комаром. Ззззздравствуй, малыш! Прозвенел большой комар! Но в ответ не услышал ничего. З-з-з - слышалась песенка комара. (Картинка с комаром)
-Какой звук произнёс комар? (З)
Вот с этим звуком сегодня и познакомимся вместе с забавным и задумчивым зайчонком.
-Зайчата! Сможем научить забавного зайчонка произносить звук «З» и говорить «здравствуйте!»
II. Главная часть. (21 мин.)
- Хорошо! А для того, чтобы зайчонок научился, надо, прежде всего, улыбнуться!
1.Психогимнастика. (1 мин.)
- Зайчата, друг другу улыбнёмся. Пусть наше занятие принесёт радость общения. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя всю теплоту, доброту, красоту и заботу близких людей. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.
2. Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика. (1 мин.) И так: в путь! Перед нами преграда – ЗАБОР
– «Забор» (ладони соединены кончиками пальцев встык, большие пальцы подняты вверх; пальцы двигаются «от себя» и «на себя»). Мы построили забор, это наш с тобою двор. Вот калитка для друзей, заходи сюда скорей. И калитку – на замок, чтобы волк войти не смог. |
Логопед. Зайчики! В словах «забор» и «замок» услышали песенку комара?
Дети. (Это звук «З»)
3. Уточнение артикуляции. Характеристика звука. (5 мин.)
- Дети! Произнесите звук [З]. Возьмите в руки зеркала и посмотрите,
- При правильном произношении губы улыбаются; зубы на маленьком расстоянии; язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине языка – канавка; горлышко гудит;
- Значит это, какой звук, кто догадался, поднимите нужную фишку.
Заглянем в наш лесной альбом и обозначим звук синим цветом. (Комар прилетел на страницу).
Произношение изолированного звука с эмоциональной окраской (тихо, громко, весело) и произношение чистоговорки.
За-за-за – вот идёт коза
Зо-зо-зо - как нам повезло
Зы-зы-зы – заняли тазы
Зу-зу-зу – зайчика везу.
А ещё мы привезли вазу, зонт, мимозу и Незнайку! (Картинки на доске)
4.Развитие фонетико-фонематических процессов. (8 мин.)
Логопед. Зайчики, будем учиться слушать звук в словах: в начале слова, в середине слова.
Произносим слово «ваза».
Где слышите
звук «З»? (В середине слова)
Обозначьте на звуковой схеме.
(И с остальными словами проделываем ту же работу)
Логопед. Зайчики, каждое слово разделим на слоги, хлопая в ладоши.
Чтобы лучше помочь зайчонку, отвечать надо красиво, полным ответом.
(В слове «мимоза» три слога) Молодцы!
5. Физкультминутка «Зайка». (Под музыку. 1 мин.)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
6. Звуковой анализ слова «Ваза» (4мин.)
Дети садятся за столы. Выполнение звукового анализа на звуковых дорожках, называние первого, второго, третьего и четвёртого звуков. Обозначение нужным цветом.
7. Соотнесение звука с буквой. (2 мин.)
Логопед: - На письме звуки [З] обозначают буквой «З».(Демонстрация буквы),
Из каких элементов состоит буква З? – (из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов)
Рассматривание волшебной лесной буквы – на что похожа буква «З»? Ответы детей (на цифру 3, на облачко, на рога козы, на ухо, завиток)
Графическое изображение букв в воздухе, обвести букву «З» по контуру.
Рисуем на доске букву водой. А затем обводим и раскрашиваем в тетрадях.
8.Закрепление звуков в предложениях. Раздаю картинки для составления предложений. Дети составляют предложения.
На закате солнца зайчонок научился произносить звук «З» говорить слово «Здравствуйте!»
Но надо уже прощаться.
9.Итог занятия. (2 мин.)
Спасибо вам, дети!
Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания загадочного зайчонка?
Что больше всего понравилось?
С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! Познакомили зайчонка со звуком и буквой З
Приложение
Картинки для составления предложений.
Беленький зайчик сидит под ёлкой.
Маленький зайчик сидит под упавшим деревом.
Мама зайчиха обнимает зайчонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗИМУШКА-ЗИМА. Занятие по обучению грамоте старшая группа.
Цель: Расширять знания детей о зиме и сезонных изменений в природе расширение объёма словаря, подбор однокоренных слов, составление рассказа по картинке в тетради.Предварительная работа: беседы ...
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)
Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк...
Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)
Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...
конспект занятия по обучению грамоте старшая группа
Программное содержание:• развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;• упражнять детей в составлении рассказа из небольших предложений;&bul...