ЗИМУШКА-ЗИМА. Занятие по обучению грамоте старшая группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Цель: Расширять знания детей о зиме и сезонных изменений в природе расширение объёма словаря, подбор однокоренных слов, составление рассказа по картинке в тетради.
Предварительная работа: беседы о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций о зиме: заучивание стихов о зиме, загадок, составление описательных рассказов.
Материал к занятию: иллюстрации о зиме ,средства ТСО, тетради.
1 часть.
Ход занятия: Дети входят в группу.
Вос-ль: - Ребята посмотрите ,в нашей группе появилась снежная полянка.
На ней растут ёлочки
Что лежит на их ветках?
Дети: На ветках ёлок лежит снег
Вос-ль: Правильно, а почему?
Дети: Потому, что сейчас зима.
Вос-ль : Правильно ребята.
- Отгадайте загадку:
« Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу, белы дома.
В гости к нам пришла …
Дети: Зима.
Звучит музыка, появляется зима.
Зима: - Здравствуйте ребята!
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Зима
Зима: Я слышала ,что вы хорошо умеете отгадывать
загадки, отгадайте и мои: ,,Белая звёздочка с неба
упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.”
Дети: Снежинка
Зима :,,Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.”
Дети: ,,Снег.”
Зима: Молодцы ребята.”
Вос-ль: Ещё наши дети знают стихи о зиме.
Владик:,, На дворе и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.”
Катя: ,,Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.”
Вос-ль: ,, Молодцы.”
,,-Присаживайся зимушка-зима.
Послушай наших детей, они много о тебе знают.”
(зима садится)
Вос-ль: ,, -Ребята, после какого времени года наступает
Зима?”
Дети: ,,Зима наступает после осени.”
Вос-ль: ,, Назовите зимние месяцы?”
Дети: ,,Декабрь , Январь, Февраль”
Вос-ль:,, Что происходит в природе зимой?”
Дети: ,,Зимой холодно, мороз, дует сильный ветер,
идёт снег, скользко.”
Вос-ль: ,, Что лежит зимой на крышах домов и на улице?”
Дети: ,,Зимой на крышах домов и на улице лежит снег.”
Вос-ль: ,,Как зимой живется птицам?”
Дети:,, Зимой птицам живется плохо. Нет корма, холодно.”
Вос-ль: ,, Как можно им помочь?”
Дети:,, Надо делать кормушки и развешивать их на деревьях.”
Вос-ль:,, Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег?”
Дети:,, Снежная.
-Холод (холодная)
-Мороз (морозная)
-Ветер (ветреная)
-А какая у нас сегодня погода?
Дети: ,,Сегодня светит солнце, мороз, дует холодный ветер, идет снег.”
Физминутка.
Ребята, а теперь давайте мы с вами немного отдохнём.
Дети делают круг, в середине круга зима.
,,А сегодня у зимы –новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
Вот такой вышины
Мы по лестнице шагаем
Ноги выше, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа хлоп, и слева хлоп.
Здравствуй зимушка-зима!”
Дети садятся за столы
-Посмотрите внимательно и скажите:,, Какое время
года изображено на этих картинках?”(Зима)
-Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что деревья стоят в снегу, дети слепили
Снеговика…
-Какие развлечения бывают только зимой?
Дети: Можно кататься на санках, лыжах, коньках,
играть в снежки.
Вос-ль: А сейчас мы с вами внимательно рассмотрим
картинку в тетради и составим по ней рассказ.
1 какое время года изображено на картинке?(зима)
2 что делают дети?
(катаются с горки на лыжах и санках)
Составление рассказа детьми.
,,Наступила зима, выпал снег .Дети взяли санки и лыжи.
Они катаются с горки, им весело.”
Вос-ль: ,,Молодцы ребята, хорошо умеете составлять
рассказ.
-Ребята, а теперь послушайте и запомните слова:
снеговик, снег, ёлка, горка.
-какие слова я назвала?
-Дети повторяют слова.
-Назовите эти слова ещё раз только ласково.
-на пример: снеговик - снеговичёк
-Дети: ёлка-ёлочка, горка-горочка, снег-снежок.
-А теперь повторите эти же слова, но со словом ,,много.”
-Много -ёлок, много- горок, много- снега, много -снеговиков.
А сейчас мы с вами поиграем в игру ,,Доскажи слово.”
-Я буду читать стихотворение, а вы будете его заканчивать:
,,Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…(снег),
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые…(снежинки)
На полянку, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью…(снежной)
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее…(снегопад).”
-В этом стихотворении вы добавляли однокоренные
слова.
-Все они похожи на слово (снег)
Зима прощается:
-Мне очень понравилось ваше занятие.
-Вы много знаете о зиме. Мне пора возвращаться домой. В подарок я оставляю вам свой волшебный
телевизор. Зима уходит.
Вос-ль: ,, Ребята, давайте посмотрим зимние зарисовки
По волшебному телевизору о том, как зима украсила
наш город.
Итог занятия:,, О чём сегодня с вами говорили на занятии, чему на учились, что узнали нового?”
-Дети: ,,Беседовали о зиме, составляли рассказ по картинке в тетради, учились произносить слова со
Словом,, много”;узнали о том, что есть однокоренные
и ласковые слова.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)
Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк...
Итоговое занятие по обучению грамоте (старшая группа).
Итоговое занятие по обучению грамоте (старшая группа)....
Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)
Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...
конспект занятия по обучению грамоте старшая группа
Программное содержание:• развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;• упражнять детей в составлении рассказа из небольших предложений;&bul...