Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема занятия: Закрепление пройденного материала.
Выполнил: Солодянкина И.А.
Воспитатель гимназии № 11 г. Бийска
Программное содержание: совершенствовать навык чтения детей; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей | Дружно за руки возьмемся На вопросы отвечать. Все хотим мы много знать. - вы многому уже научились, и скоро пойдете в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. - что вам для этого необходимо? Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание находчивость и знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу. - напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? - Значит сегодня мы будем с вами работать со звуками, буквами, предложением. | Дети стоят в кругу | |
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
. | - а теперь проходите на свои места. - ребята у меня для вас есть загадка, послушайте: Согласится со мной детвора В детстве самое главное – ИГРА - вы совершенно правы, это игра. - а вы любите играть? - будем с вами работать с предложением: МЫ ЛЮБИМ ИГРАТЬ - но сначала узнаем, сколько слов в предложении, как можно это сделать? (прохлопать в ладоши слова) - правильно в предложении 3 слова - а теперь давайте его выложим - у вас на столах есть буквы, пожалуйста выкладывайте это предложение. А кто желает пусть на доске выложит. -проверти пожалуйста у своего соседа, как он справился с заданием и оцените, для этого у вас на столах есть фишки красные, синие, и зеленые. - молодцы. - нас ждет следующее задание. - для его выполнения мне нужны желающие, вы будете звуками слова ИГРАТЬ. - запомните кто какой звук, и давайте попробуем построить «живую схему» слова. - молодцы, а теперь я прошу дать характеристику своему звуку: какой это звук и т.д. - следующее задание для звуков: Я буду называть звук, а он должен сделать шаг вперед: 1й твердый согласный звук; встанет первым 2й гласный звук и т.д. - молодцы. - теперь я предлагаю ребятам придумать задания для наших звуков. - молодцы, а у меня для вас есть еще одна загадка. - посмотрите на доску и попробуйте угадать, что это за слово. Вы можете задавать мне наводящие вопросы. - вы угадали, это слово ШКОЛА. ФИЗМИНУТКА: Быстро встали улыбнулись Выше, выше потянулись Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите Вправо, влево повернулись Рук коленями коснулись Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. - ребята мы с вами размялись и пришло время почитать. - садитесь на свои места и открывайте тетради на стр. 29 текст № 30. - читаем по предложению, и следим пальчиком, что бы продолжить мог любой из вас. - молодцы, а теперь давайте попробуем пересказать эту басню. - кто хочет попробовать? - у нас еще есть небольшой рассказ, давайте и его прочитаем. - вам понравился рассказ? А как вы думаете, почему девочка из этого рассказа хотела выпить горькое лекарство вместо своей мамы? - после работы с текстом, что бы сохранить свое здоровье, мы сейчас с вами проведем ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ: Глазам нужно отдохнуть (закрываем глаза) Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты) Глаза по кругу побегут (глаза открыть и сделать круговые движения) Много-много раз моргнут (частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо Увидят мои глазки все (улыбаемся). - еще одна игра у меня для вас есть. У меня на столе лежать фишки, при помощи которых можно загадать и выложить слово, а ребята попробуют его угадать. - кто-то хочет загадать свое слово? - выходите, выложите на доске фишками слово и отвечайте на вопросы ребят. - молодцы. | Оставляю на доске слово ИГРАТЬ, остальные слова убираю Выкладываю слово ШКОЛА фишками на доске. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- ребята наше занятие подошло к концу. - у вас на столах есть фишки: красные, зеленые и синие. - если у вас все получилось и не было затруднений возьмите ЗЕЛЕНУЮ фишку и подойдите к зеленому стакану. - если у вас были затруднения, то возьмите СИНУЮ фишку и подойдите к доске. - ну а если вам было тяжело справляется с заданием, то возьмите КРАСНУЮ фишку и подойдите к красному стакану. | В разных частях группы стоят стаканы зеленого, синего, и красного цветов, дети подходят к ним и кладут туда свои фишки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Гласный звук Ы, буква Ы.Место звука в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...
Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе
: 1.Анализ предложения и составление его из букв.2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание Ча и Чу. 5. Игра-загадка по модели....
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)
Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...
конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
тема занятия " На пороге школы"...