Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Солодянкина Ирина Алексеевна

Конспект занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема занятия: Закрепление пройденного материала.

Выполнил: Солодянкина И.А.

Воспитатель гимназии № 11 г. Бийска

Программное содержание: совершенствовать навык чтения детей; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками.

  1. Вводная часть
  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- вы многому уже научились, и скоро пойдете в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения.

- что вам для этого необходимо?

Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание находчивость и знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу.

- напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте?

- Значит сегодня мы будем с вами работать со звуками, буквами, предложением.

Дети стоят в кругу

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

.

-  а теперь проходите на свои места.

- ребята у меня для вас есть загадка, послушайте:

Согласится со мной детвора

В детстве самое главное – ИГРА

- вы совершенно правы, это игра.

- а вы любите играть?

- будем с вами работать с предложением:

МЫ ЛЮБИМ ИГРАТЬ

- но сначала узнаем, сколько слов в предложении, как можно это сделать? (прохлопать в ладоши слова)

- правильно в предложении 3 слова

- а теперь давайте его выложим

- у вас на столах есть буквы, пожалуйста выкладывайте это предложение. А кто желает пусть на доске выложит.

-проверти пожалуйста у своего соседа, как он справился с заданием и оцените, для этого у вас на столах есть фишки красные, синие, и зеленые.

- молодцы.

- нас ждет следующее задание.

- для его выполнения мне нужны желающие, вы будете звуками слова ИГРАТЬ.

- запомните кто какой звук, и давайте попробуем построить «живую схему» слова.

- молодцы, а теперь я прошу дать характеристику своему звуку: какой это звук и т.д.

- следующее задание для звуков:

Я буду называть звук, а он должен сделать шаг вперед: 1й твердый согласный звук; встанет первым 2й гласный звук и т.д.

- молодцы.

- теперь я предлагаю ребятам придумать задания для наших звуков.

- молодцы, а у меня для вас есть еще одна загадка.

- посмотрите на доску и попробуйте угадать, что это за слово. Вы можете задавать мне наводящие вопросы.

- вы угадали, это слово ШКОЛА.

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встали улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- ребята мы с вами размялись и пришло время почитать.

- садитесь на свои места и открывайте тетради на стр. 29 текст № 30.

- читаем по предложению, и следим пальчиком, что бы продолжить мог любой из вас.

- молодцы, а теперь давайте попробуем пересказать эту басню.

- кто хочет попробовать?

- у нас еще есть небольшой рассказ, давайте и его прочитаем.

- вам понравился рассказ? А как вы думаете, почему девочка из этого рассказа хотела выпить горькое лекарство вместо своей мамы?

- после работы с текстом, что бы сохранить свое здоровье, мы сейчас с вами проведем

ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ:

Глазам нужно отдохнуть (закрываем глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыть и сделать круговые движения)

Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо

Увидят мои глазки все (улыбаемся).

- еще одна игра у меня для вас есть.

У меня на столе лежать фишки, при помощи которых можно загадать и выложить слово, а ребята попробуют его угадать.

- кто-то хочет загадать свое слово?

- выходите, выложите на доске фишками слово и отвечайте на вопросы ребят.

- молодцы.

Оставляю на доске слово ИГРАТЬ, остальные слова убираю

Выкладываю слово ШКОЛА фишками на доске.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- ребята наше занятие подошло к концу.

- у вас на столах есть фишки: красные, зеленые и синие.

- если у вас все получилось и не было затруднений возьмите ЗЕЛЕНУЮ фишку и подойдите к зеленому стакану.

- если у вас были затруднения, то возьмите СИНУЮ фишку и подойдите к доске.

- ну а если вам было тяжело справляется с заданием, то возьмите КРАСНУЮ фишку и подойдите к красному стакану.

В разных частях группы стоят стаканы зеленого, синего, и красного цветов, дети подходят к ним и кладут туда свои фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Гласный звук  Ы, буква Ы.Место звука  в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...

Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе

: 1.Анализ предложения и составление его из букв.2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание  Ча и Чу.  5. Игра-загадка по модели....

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)

                                  Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...