Развитие речи: "Поезд" Тайца.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе.
Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Цель: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии.
Чтение рассказа:
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.
2) Беседа-опрос:
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
Дети: О том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.
Воспитатель: Как начинается рассказ?
Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.
Воспитатель: О каком времени года говориться в рассказе?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?
Дети: Так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.
Воспитатель: Как у ребят получился поезд?
Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.
Воспитатель: Кто был машинистом?
Дети: Миша.
Воспитатель: Правильно, это был Миша, он кричал: ту-ту!
Воспитатель: Кто был кондуктором?
Дети: Маша.
Воспитатель: Правильно, она кричала: ваши билеты.
Воспитатель: А кто паровоз?
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, папа тянул за веревочку и говорил: чух-чух.
А теперь ребятки немного отдохнем. Встаем со стульчиков и идем на ковер делать физкульт-минутку.
Под песенку «Паровоз Букашка» строимся в круг и выполняем движения под музыку.
3) Физкультминутка:
Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребятки, садитесь на стульчики. Давайте снова послушаем рассказ писателя Якова Тайца «Поезд». Постараемся запомнить рассказ, чтобы потом рассказать его самим.
4)Повторное Чтение рассказа Якова Тайца «Поезд».
Чтение рассказа:
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем и попробуем сделать такой же паровоз для наших кукол. А теперь кто хочет посадить пассажира на поезд и рассказать для него рассказ? Соня, выйди, покажи как можно сделать поезд?
Соня: Соединяем саночки и рассаживаем куколок на санки.
Воспитатель: Соня наши куколки не слышали рассказ «Поезд». Расскажи своей куколке рассказ писателя Я. Тайца «Поезд».
Воспитатель: Молодец, хорошо, кто еще хочет выйти рассказать рассказ куколке?
Воспитатель: Семен, выйди расскажи своей куколке рассказ.
Воспитатель: Степа
Воспитатель: Маргарита
5) Итог:
Воспитатель: Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?
Дети: Поезд.
Воспитатель: А кто его написал?
Дети: Яков Тайца.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Дети: Да
Воспитатель: А вам нравиться кататься на санках?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...