игры на развитие фонематического слуха
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Учить детей различать звуки родной речи. Определять место звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_razvitie_fonematicheskogo_sluha.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на определение звуков в словах для детей старшего дошкольного возраста.
Разложи по домикам.
Цель: научить различать звуки речи.
Вам понадобятся 2 «домика» красный и синий, картинки с изображениями различных предметов.
Попросите ребёнка складывать в красный домик, картинки с изображениями предметов, в названии которых встречается заданный звук, в синий домик – остальные картинки.
Какая буква живёт в домике?
Цель: научить определять первый и последний звуки слова и количество звуков в слове.
На листе бумаги нарисуйте домик так, чтобы с двух сторон были окошки, между окнами приклейте любые иллюстрации или наклейки (машина, цветок и т.д.). ребёнок должен назвать слово и определить первый звук этого слова, в соседнем окошке ребёнок записывает соответствующую букву. Затем определяет и записывает последний звук слова.
Когда ребёнок научится определять первый и последний звук слова, предложить сосчитать, сколько звуков в этом слове.
Этажи для звуков.
Цель: научить определять место звука в слове.
Понадобится лист бумаги, карандаш, наклейки с изображениями разных предметов (животных, героев сказок…).
На листе бумаги нарисовать домик, в котором 3 этажа. На крыше дома записать любую букву. Предложить ребёнку поселить на 1 этаже дома слова, в которых звук стоит на 1 месте. На 2 этаже поселить слова в котором заданный звук в середине слова. 3 этаж – для слов, в которых заданный звук в конце слова.
Киндер – сюрпризы.
Цель: научить определять место звука в слове.
Нужны игрушки из киндер – сюрпризов.
В процессе игры сортируйте игрушки в 3 кучки: в первую кладите те, в названии которых заданный звук находится в начале слова, в другую – в названии которых заданный звук находится в середине слова, в 3 – в конце слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические занятия и игры на развитие фонематического слуха
Данный материал содержит игры на развитие фонематического слуха у детей....
Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"
Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...
консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"
Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...
Игры для развития фонематического слуха
Игры для развития фонематического слуха ребенка дошкольного и младшего школьного возраста...
Игры на развитие фонематического слуха
Развитие фонематического восприятия у детей....
Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
Представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия...
Игры для игры для развития фонематического слуха
Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного....