Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Грамматические Олимпийские Игры».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Грамматические Олимпийские Игры».
Цель: закрепить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по картине, составлении схемы предложения; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение.
- воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, выполнять игровые правила, оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: письмо; конверты; карточка «Правила работы в команде»; браслеты синего, зелёного и красного цветов; карточки с заданиями; картинки видов грамматического спорта; синий, зеленый, красный и простой карандаши; бланки для выполнения заданий; сюжетные картинки; карточки с элементами схемы предложения; мольберты; медали.
Предварительная работа: беседа об олимпийских играх.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приемы:
- словесный метод (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
- наглядно-демонстрационный метод (раздаточный материал, картинки видов спорта, карточки с заданиями);
- игровой метод (соревнования);
- практический метод (выполнение заданий на карточках, выкладывание схемы предложения).
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, буква, слог, слово.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Л: Ребята, скажите пожалуйста, в каком спортивном мероприятии недавно принимали участие многие страны мира?
Д: В Зимних олимпийских играх.
Л: Где они проводились?
Д: В Китае, в городе Пекин.
Л: Кто знает, сколько медалей заработали наши спортсмены?
Д: Наши спортсмены заработали 31 медаль.
Л: Как называют спортсменов, которые участвуют в Олимпиаде?
Д: Спортсменов, которые участвуют называют Олимпийцы.
Л: Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Д: Нет, только самые сильные, ловкие, смелые, выносливые, упорные, настойчивые, целеустремленные.
Л: Чтобы стать настоящим Олимпийцем, что нужно делать?
Д: Нужно много тренироваться.
Л: А вы хотите быть такими же, как наши олимпийцы?
Д: Да, хотим!
После ответа детей входит педагог и говорит:
- Вам письмо.
Логопед берет письмо и зачитывает ее.
Л: Письмо нам пришло от Олимпийского Комитета. Что же они нам написали?
Логопед открывает конверт и достает оттуда письмо и зачитывает его.
Л: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы узнали, что вы хотите стать олимпийцами. Олимпийский комитет подготовил для вас новый вид Олимпийских игр: Грамматические Олимпийские игры. Вы испытаете свои силы в новых видах спорта! Каждый из вас может стать олимпийским чемпионом! Желаем вам успехов!»
Л: Ребята, вы хотите поучаствовать в Грамматических Олимпийских Играх?
Д: Да, хотим!
Л: Значит сегодня вы станете грамматическими спортсменами! И как во всех соревнованиях нам нужно разделиться на команды. Предлагаю вам поделится на команды по цвету эмблем и пройти к своим столам.
На футболках детей прикреплены эмблемы синего, зеленого и красного цветов. Дети проходят к своим столам.
Л: Поприветствуем команду Синих, команду Зеленых и команду Красных. Во время приветствия каждая команда встает и машет другим командам.
Л: А сейчас предлагаю вам вспомнить и проговорить правила работы в команде.
Дети отвечают с опорой на схему.
Д: Работать дружно. Не шуметь. Не перебивать. Выбрать того, кто отвечает. Каждый ребенок должен принять участие в работе команды.
Л: Как и во всех соревнованиях оценивать вас будет жюри: инструктор по физической культуре Змысля Ольга Григорьевна и заместитель заведующего Казакова Лариса Олеговна. Поприветствуем их.
Д: Аплодируют.
На столах жюри подготовлены бланки для оценивания.
Л: Ребята, в каких играх мы сегодня будем участвовать?
Д: Мы сегодня будем участвовать в Грамматических Олимпийских играх.
Основная часть.
Л: Предлагаю вам ознакомиться с видами грамматического спорта, в которых мы будем соревноваться.
На доске вывешены картинки с видами спорта и их очередность.
Л: Первый вид грамматического спорта называется «Звуковая ходьба». Повторите хором как называется первый вид грамматического спорта.
Д: Первый вид спорта называется «Звуковая ходьба».
Л: Второй вид грамматического спорта называется «Слоговые прыжки». Повторите хором как называется второй вид грамматического спорта.
Д: Второй вид спорта называется «Слоговые прыжки».
Л: Третий вид грамматического спорта называется «Борьба на словах». Повторите хором как называется третий вид грамматического спорта.
Д: Третий вид спорта называется «Борьба на словах».
Л: И четвертый вид грамматического спорта называется «Схематические дорожки». Повторите хором как называется четвертый вид грамматического спорта.
Д: Четвертый вид спорта называется «Схематические дорожки».
Л: Итак, команды готовы, жюри готово. Так начнем же Грамматические Олимпийские Игры!
Первый вид спорта, в котором мы будем соревноваться, называется «Звуковая ходьба».
Л: Приглашаю команды на линию старта. Послушайте внимательно, что вы будете делать. Каждая команда переходит к следующей отметке, когда услышит нужный им звук.
Команда, когда услышит гласный звук, команда синих – когда услышит согласный твердый звук, а зеленые, когда услышат согласный мягкий звук.
Команда красных, когда переходит к следующей отметке?
Д: Мы переходим к следующей отметке, когда услышим гласный звук.
Л: Команда синих, когда переходит к следующей отметке?
Д: Мы переходим к следующей отметке, когда услышим согласный твердый звук.
Л: Команда зеленых, когда переходит к следующей отметке?
Д: Мы переходим к следующей отметке, когда услышим согласный мягкий звук.
Команды выстраиваются на линии старта, и проходят по отметкам, услышав нужный звук. Командам нужно дойти от старта до финиша.
Л: На старт, внимание, марш.
А, Б, Ль, С, И, Нь, О, Мь, В.
Во время соревнования логопед спрашивает детей:
Л: Почему вы перешли к следующей отметке?
Д: Потому что мы услышали гласный (согласный твердый, согласный мягкий) звук.
Л: Я вижу все команды дошли до финиша. Молодцы! В каком соревновании мы с вами сейчас участвовали?
Д: Мы участвовали в «Звуковой ходьбе».
Л: Жюри оценит ваши старания. Первое соревнование «Звуковая ходьба» вы прошли. Проходите за столы.
Логопед отмечает на доске галочкой прохождение соревнования.
Л: Следующий вид спорта (пауза, соревнование называют дети) «Слоговые прыжки». У вас на столах лежат конверты с цифрой 2, откройте их и проговорите название картинки. Вам нужно сообща поделить слово на слоги и выбрать представителя команды который прыжками покажет количество слогов в вашем слове. На выполнение этого задания вам дается 1 минута. Возьмите конверты и приступайте к заданию.
Представители каждой команды выходят, выстаиваются в линию и делают нужное количество прыжков вперед. После чего логопед спрашивает у каждого из представителей (команда может помогать):
Л: Какое слово у вас было? Сколько в нем слогов?
Д: У нас было слово коньки, в нем два слога.
Л: Назовите первый слог в вашем слоге, второй. (и т.д.)
После выполнения задания представители команд проходят к своим столам.
Л: Жюри оценивает. Вот вы и справились еще с одним новым видом спорта. А как он назывался? Что вы делали во время его прохождения?
Д: Вид спорта «Слоговые прыжки». При его прохождении мы определяли количество слогов в слове.
Л: Самое время приступить к следующему соревнованию! Оно называется (пауза, соревнование называют дети) «Борьба на словах». У вас на столах лежат конверты с цифрой 3. Каждый из вас возьмет карточку и заполнит схему слова. Также нужно подписать карточку в верхнем левом углу. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты.
На старт, внимание, марш! Кто первый справится, выполняет задание у доски.
Во время задания логопед наблюдает за его выполнением. Говорит подписать листочки. Затем приглашает двоих детей, которые первыми правильно справились с заданием к доске (мольберту) для общей проверки. На доске висят пустые карточки для ответов. Дети объясняют выполнение задания. Дети за столами выполняют самопроверку.
Л: Ребята заканчиваем и внимательно проверяем схему слова.
Дети у доски рассказывают звуковой анализ слова, остальные проверяют у себя.
Л: У кого были ошибки исправьте их. Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. У кого только одна ошибка? У кого больше одной ошибки? Молодцы! Чтобы жюри оценило выполнение представители команд соберите пожалуйста карточки и передайте их жюри. Вот вы и справились еще с одним новым видом спорта. Как он назывался? Что вы делали во время его прохождения?
Д: Вид спорта «Борьба на словах». При его прохождении мы заполняли схему слова.
Л: Молодцы! Соревнование «Борьба на словах» вы прошли.
Логопед отмечает на доске галочкой прохождение соревнования.
Физкультминутка.
Л: А теперь для разминки всех ребят попрошу я встать на старт!
Дети встают на линию старта.
Л+Д: Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять!
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять!
А потом прыжки на месте.
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
Л: А теперь пора возвращаться, чтобы дальше соревноваться!
Дети садятся за столы.
Л: Осталось последнее соревнование «Схематические дорожки». У вас на столах лежат конверты с цифрой 4, откройте их. Вам нужно сообща придумать одно предложение по картинке и выложить схему этого предложения на столе. Выбрать представителя команды, который выложит эту схему на мольберте.
На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. На старт, внимание, марш!
Команды по очереди называют предложения и показывают схемы к ним для проверки другими командами.
Л: Жюри оценивает. Вот вы и справились еще с последним новым видом спорта. Как назывался вид грамматического спорта, в котором вы сейчас соревновались? Что вы делали во время его прохождения?
Д: Вид спорта «Схематические дорожки». При его прохождении мы придумывали предложения и составляли их схемы.
Л: Молодцы! Последнее соревнование «Схематические дорожки» вы тоже прошли.
Логопед отмечает на доске галочкой прохождение соревнования.
Итог. Рефлексия.
Л: Ну вот мы и справились со всеми новыми видами спорта Грамматических Олимпийских игр. И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поделиться впечатлениями, и для этого приглашаю вас встать в круг.
Дети встают в круг.
Л: Ребята, мы сегодня познакомились с несколькими видами грамматического спорта. Посмотрите на доску, вспомните и назовите их. Что мы делали во время их прохождения?
Дети проговаривают все виды спорта и свои действия во время их прохождения.
Д: «Звуковая ходьба»: мы должны были услышать нужный нам звук и перейти к следующей отметке. «Слоговые прыжки»: мы должны были услышать нужный нам звук и перейти к следующей отметке. «Борьба на словах»: при его прохождении мы заполняли схему слова. «Схематические дорожки»: при его прохождении мы придумывали предложения и составляли их схемы.
Л: Для кого это соревнование было проходить легко покажите класс! А у кого были некоторые затруднения покажите замочек.
Логопед спрашивает детей, которые показали замочки, какие трудности у них были.
Л: Сегодня вы хорошо постарались и самое время послушать жюри.
Слово жюри. Вручение медалей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Грамматические Олимпийские Игры».
Цель: закрепить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по картине, составлении схемы предложения; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение.
- воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, выполнять игровые правила, оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: письмо; конверты; карточка «Правила работы в команде»; браслеты синего, зелёного и красного цветов; карточки с заданиями; картинки видов грамматического спорта; синий, зеленый, красный и простой карандаши; бланки для выполнения заданий; сюжетные картинки; карточки с элементами схемы предложения; мольберты; медали.
Предварительная работа: беседа об олимпийских играх.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приемы:
- словесный метод (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
- наглядно-демонстрационный метод (раздаточный материал, картинки видов спорта, карточки с заданиями);
- игровой метод (соревнования);
- практический метод (выполнение заданий на карточках, выкладывание схемы предложения).
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, буква, слог, слово.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Л: Ребята, скажите пожалуйста, в каком спортивном мероприятии недавно принимали участие многие страны мира?
Д: В Зимних олимпийских играх.
Л: Где они проводились?
Д: В Китае, в городе Пекин.
Л: Кто знает, сколько медалей заработали наши спортсмены?
Д: Наши спортсмены заработали 31 медаль.
Л: Как называют спортсменов, которые участвуют в Олимпиаде?
Д: Спортсменов, которые участвуют называют Олимпийцы.
Л: Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Д: Нет, только самые сильные, ловкие, смелые, выносливые, упорные, настойчивые, целеустремленные.
Л: Чтобы стать настоящим Олимпийцем, что нужно делать?
Д: Нужно много тренироваться.
Л: А вы хотите быть такими же, как наши олимпийцы?
Д: Да, хотим!
После ответа детей входит педагог и говорит:
- Вам письмо.
Логопед берет письмо и зачитывает ее.
Л: Письмо нам пришло от Олимпийского Комитета. Что же они нам написали?
Логопед открывает конверт и достает оттуда письмо и зачитывает его.
Л: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы узнали, что вы хотите стать олимпийцами. Олимпийский комитет подготовил для вас новый вид Олимпийских игр: Грамматические Олимпийские игры. Вы испытаете свои силы в новых видах спорта! Каждый из вас может стать олимпийским чемпионом! Желаем вам успехов!»
Л: Ребята, вы хотите поучаствовать в Грамматических Олимпийских Играх?
Д: Да, хотим!
Л: Значит сегодня вы станете грамматическими спортсменами! И как во всех соревнованиях нам нужно разделиться на команды. Предлагаю вам поделится на команды по цвету эмблем и пройти к своим столам.
На футболках детей прикреплены эмблемы синего, зеленого и красного цветов. Дети проходят к своим столам.
Л: Поприветствуем команду Синих, команду Зеленых и команду Красных. Во время приветствия каждая команда встает и машет другим командам.
Л: А сейчас предлагаю вам вспомнить и проговорить правила работы в команде.
Дети отвечают с опорой на схему.
Д: Работать дружно. Не шуметь. Не перебивать. Выбрать того, кто отвечает. Каждый ребенок должен принять участие в работе команды.
Л: Как и во всех соревнованиях оценивать вас будет жюри: инструктор по физической культуре Змысля Ольга Григорьевна и заместитель заведующего Казакова Лариса Олеговна. Поприветствуем их.
Д: Аплодируют.
На столах жюри подготовлены бланки для оценивания.
Л: Ребята, в каких играх мы сегодня будем участвовать?
Д: Мы сегодня будем участвовать в Грамматических Олимпийских играх.
Основная часть.
Л: Предлагаю вам ознакомиться с видами грамматического спорта, в которых мы будем соревноваться.
На доске вывешены картинки с видами спорта и их очередность.
Л: Первый вид грамматического спорта называется «Звуковая ходьба». Повторите хором как называется первый вид грамматического спорта.
Д: Первый вид спорта называется «Звуковая ходьба».
Л: Второй вид грамматического спорта называется «Слоговые прыжки». Повторите хором как называется второй вид грамматического спорта.
Д: Второй вид спорта называется «Слоговые прыжки».
Л: Третий вид грамматического спорта называется «Борьба на словах». Повторите хором как называется третий вид грамматического спорта.
Д: Третий вид спорта называется «Борьба на словах».
Л: И четвертый вид грамматического спорта называется «Схематические дорожки». Повторите хором как называется четвертый вид грамматического спорта.
Д: Четвертый вид спорта называется «Схематические дорожки».
Л: Итак, команды готовы, жюри готово. Так начнем же Грамматические Олимпийские Игры!
Первый вид спорта, в котором мы будем соревноваться, называется «Звуковая ходьба».
Л: Приглашаю команды на линию старта. Послушайте внимательно, что вы будете делать. Каждая команда переходит к следующей отметке, когда услышит нужный им звук.
Команда, когда услышит гласный звук, команда синих – когда услышит согласный твердый звук, а зеленые, когда услышат согласный мягкий звук.
Команда красных, когда переходит к следующей отметке?
Д: Мы переходим к следующей отметке, когда услышим гласный звук.
Л: Команда синих, когда переходит к следующей отметке?
Д: Мы переходим к следующей отметке, когда услышим согласный твердый звук.
Л: Команда зеленых, когда переходит к следующей отметке?
Д: Мы переходим к следующей отметке, когда услышим согласный мягкий звук.
Команды выстраиваются на линии старта, и проходят по отметкам, услышав нужный звук. Командам нужно дойти от старта до финиша.
Л: На старт, внимание, марш.
А, Б, Ль, С, И, Нь, О, Мь, В.
Во время соревнования логопед спрашивает детей:
Л: Почему вы перешли к следующей отметке?
Д: Потому что мы услышали гласный (согласный твердый, согласный мягкий) звук.
Л: Я вижу все команды дошли до финиша. Молодцы! В каком соревновании мы с вами сейчас участвовали?
Д: Мы участвовали в «Звуковой ходьбе».
Л: Жюри оценит ваши старания. Первое соревнование «Звуковая ходьба» вы прошли. Проходите за столы.
Логопед отмечает на доске галочкой прохождение соревнования.
Л: Следующий вид спорта (пауза, соревнование называют дети) «Слоговые прыжки». У вас на столах лежат конверты с цифрой 2, откройте их и проговорите название картинки. Вам нужно сообща поделить слово на слоги и выбрать представителя команды который прыжками покажет количество слогов в вашем слове. На выполнение этого задания вам дается 1 минута. Возьмите конверты и приступайте к заданию.
Представители каждой команды выходят, выстаиваются в линию и делают нужное количество прыжков вперед. После чего логопед спрашивает у каждого из представителей (команда может помогать):
Л: Какое слово у вас было? Сколько в нем слогов?
Д: У нас было слово коньки, в нем два слога.
Л: Назовите первый слог в вашем слоге, второй. (и т.д.)
После выполнения задания представители команд проходят к своим столам.
Л: Жюри оценивает. Вот вы и справились еще с одним новым видом спорта. А как он назывался? Что вы делали во время его прохождения?
Д: Вид спорта «Слоговые прыжки». При его прохождении мы определяли количество слогов в слове.
Л: Самое время приступить к следующему соревнованию! Оно называется (пауза, соревнование называют дети) «Борьба на словах». У вас на столах лежат конверты с цифрой 3. Каждый из вас возьмет карточку и заполнит схему слова. Также нужно подписать карточку в верхнем левом углу. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты.
На старт, внимание, марш! Кто первый справится, выполняет задание у доски.
Во время задания логопед наблюдает за его выполнением. Говорит подписать листочки. Затем приглашает двоих детей, которые первыми правильно справились с заданием к доске (мольберту) для общей проверки. На доске висят пустые карточки для ответов. Дети объясняют выполнение задания. Дети за столами выполняют самопроверку.
Л: Ребята заканчиваем и внимательно проверяем схему слова.
Дети у доски рассказывают звуковой анализ слова, остальные проверяют у себя.
Л: У кого были ошибки исправьте их. Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. У кого только одна ошибка? У кого больше одной ошибки? Молодцы! Чтобы жюри оценило выполнение представители команд соберите пожалуйста карточки и передайте их жюри. Вот вы и справились еще с одним новым видом спорта. Как он назывался? Что вы делали во время его прохождения?
Д: Вид спорта «Борьба на словах». При его прохождении мы заполняли схему слова.
Л: Молодцы! Соревнование «Борьба на словах» вы прошли.
Логопед отмечает на доске галочкой прохождение соревнования.
Физкультминутка.
Л: А теперь для разминки всех ребят попрошу я встать на старт!
Дети встают на линию старта.
Л+Д: Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять!
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять!
А потом прыжки на месте.
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
Л: А теперь пора возвращаться, чтобы дальше соревноваться!
Дети садятся за столы.
Л: Осталось последнее соревнование «Схематические дорожки». У вас на столах лежат конверты с цифрой 4, откройте их. Вам нужно сообща придумать одно предложение по картинке и выложить схему этого предложения на столе. Выбрать представителя команды, который выложит эту схему на мольберте.
На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. На старт, внимание, марш!
Команды по очереди называют предложения и показывают схемы к ним для проверки другими командами.
Л: Жюри оценивает. Вот вы и справились еще с последним новым видом спорта. Как назывался вид грамматического спорта, в котором вы сейчас соревновались? Что вы делали во время его прохождения?
Д: Вид спорта «Схематические дорожки». При его прохождении мы придумывали предложения и составляли их схемы.
Л: Молодцы! Последнее соревнование «Схематические дорожки» вы тоже прошли.
Логопед отмечает на доске галочкой прохождение соревнования.
Итог. Рефлексия.
Л: Ну вот мы и справились со всеми новыми видами спорта Грамматических Олимпийских игр. И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поделиться впечатлениями, и для этого приглашаю вас встать в круг.
Дети встают в круг.
Л: Ребята, мы сегодня познакомились с несколькими видами грамматического спорта. Посмотрите на доску, вспомните и назовите их. Что мы делали во время их прохождения?
Дети проговаривают все виды спорта и свои действия во время их прохождения.
Д: «Звуковая ходьба»: мы должны были услышать нужный нам звук и перейти к следующей отметке. «Слоговые прыжки»: мы должны были услышать нужный нам звук и перейти к следующей отметке. «Борьба на словах»: при его прохождении мы заполняли схему слова. «Схематические дорожки»: при его прохождении мы придумывали предложения и составляли их схемы.
Л: Для кого это соревнование было проходить легко покажите класс! А у кого были некоторые затруднения покажите замочек.
Логопед спрашивает детей, которые показали замочки, какие трудности у них были.
Л: Сегодня вы хорошо постарались и самое время послушать жюри.
Слово жюри. Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...
Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.
Тема: Сундучок для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...
План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема:Лексико – грамматические упражнения.
Программное содержание:Познакомить детей с понятием СИНОНИМЫ.Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в предложении.Продолжать учить де...