Проект «Ступеньки к школе»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)
Проект «Ступеньки к школе»
Воспитатель: Яфанкина Т.А., д/с№4 «Солнышко»
Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивированной готовности к школе.
Срок реализации: долгосрочный (апрель - май).
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Актуальность проблемы:
Поступление в школу – новый этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе.
Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе,можно выделить:
-смену режима дня и питания,
-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
-необходимость организовать своё рабочее место за партой;
-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, это способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Задачи:
- формировать представления детей о школе и её значении;
-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;
-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
- активизировать словарный запас, развивать выразительность речи, средствами вербального и невербального общения;
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивированной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки;
План реализация проекта.
№ Мероприятия Участники Сроки
Подготовительный этап
1 Подбор для выставки иллюстрированных книг школьной тематики Дети, воспитатели, родители.
Консультации:
«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»
2 Чтение произведения Л. Н. Толстого
«Филиппок» Дети, воспитатели.
3 Просмотр мультфильма
«Козленок, который умел считать до 10». Дети, воспитатели. Папки-передвижки: «Рекомендации по здоровье сбережению будущих первоклассников»
4 Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе». Дети, воспитатели, родители
5 Досуг «Час загадок и ребусов о школе» Дети, воспитатели.
6 С/ ролевая игра «Школа».
Практический этап
1 • Экскурсия в общеобразовательную школу».Беседа: «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»
Консультация
«Мотивированная готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе».
2 • Чтение стихотворения А. Усачева
• «Кого принимают в школу» «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего» Дети, воспитатели.
3 Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада». Дети, воспитатели.
Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников».
4 Рассматривание картины «Школа»
Д/И «Что лишнее?» \
(школьные принадлежности и т. д.) Дети, воспитатели.
5 Заучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать». Дети, воспитатели, родители.
Консультация «Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».
6 Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?» Дети, воспитатели.
7 Рисование «Здание школы будущего».
8 Игра «кто быстрее соберёт портфель»
Д/и: «Школьные принадлежности Дети, воспитатели.
9 Игровые упражнения «Запомни пары фигурок», «Рассмотри картинку и составь рассказ».
Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры"
10 Аппликация на тему: "Надела буква праздничный наряд".
11. Чтение стихотворения М. Зощенко «Когда я стану школьником».
Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена».
12 Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе».
13 Разучивание с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы».
Консультация «Леворукий ребёнок».
14 Чтение произведения «Подружки идут в школу» М. Воронковой.
15 Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их» на тему «Школа
Игра соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.)
«Аппликация» «Закладка для книги»
Памятка для родителей: «Готовим руку к письму»
Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника) Дети, воспитатели.
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Дидактические и настольные игры школьной тематики: «Числовые домики», «Легкий счет» и т. д.
«Рисование» - «Школьный портфель». Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?»
Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения».
Сюжетно –ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Школьный урок».
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Заключительный этап:
Выпускной бал Дети, воспитатели, родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Ступеньки к школе» | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ступеньки к школе»
Воспитатель: Яфанкина Т.А., д/с№4 «Солнышко»
Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивированной готовности к школе.
Срок реализации: долгосрочный (апрель - май).
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Актуальность проблемы:
Поступление в школу – новый этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе.
Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе,можно выделить:
-смену режима дня и питания,
-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
-необходимость организовать своё рабочее место за партой;
-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, это способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Задачи:
- формировать представления детей о школе и её значении;
-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;
-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
- активизировать словарный запас, развивать выразительность речи, средствами вербального и невербального общения;
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивированной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки;
План реализация проекта.
№ Мероприятия Участники Сроки
Подготовительный этап
1 Подбор для выставки иллюстрированных книг школьной тематики Дети, воспитатели, родители.
Консультации:
«Психологический портрет ребенка 6-7 лет»
2 Чтение произведения Л. Н. Толстого
«Филиппок» Дети, воспитатели.
3 Просмотр мультфильма
«Козленок, который умел считать до 10». Дети, воспитатели. Папки-передвижки: «Рекомендации по здоровье сбережению будущих первоклассников»
4 Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе». Дети, воспитатели, родители
5 Досуг «Час загадок и ребусов о школе» Дети, воспитатели.
6 С/ ролевая игра «Школа».
Практический этап
1 • Экскурсия в общеобразовательную школу».Беседа: «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»
Консультация
«Мотивированная готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе».
2 • Чтение стихотворения А. Усачева
• «Кого принимают в школу» «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего» Дети, воспитатели.
3 Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада». Дети, воспитатели.
Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников».
4 Рассматривание картины «Школа»
Д/И «Что лишнее?» \
(школьные принадлежности и т. д.) Дети, воспитатели.
5 Заучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать». Дети, воспитатели, родители.
Консультация «Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе».
6 Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?» Дети, воспитатели.
7 Рисование «Здание школы будущего».
8 Игра «кто быстрее соберёт портфель»
Д/и: «Школьные принадлежности Дети, воспитатели.
9 Игровые упражнения «Запомни пары фигурок», «Рассмотри картинку и составь рассказ».
Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры"
10 Аппликация на тему: "Надела буква праздничный наряд".
11. Чтение стихотворения М. Зощенко «Когда я стану школьником».
Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена».
12 Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе».
13 Разучивание с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы».
Консультация «Леворукий ребёнок».
14 Чтение произведения «Подружки идут в школу» М. Воронковой.
15 Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их» на тему «Школа
Игра соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.)
«Аппликация» «Закладка для книги»
Памятка для родителей: «Готовим руку к письму»
Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника) Дети, воспитатели.
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Дидактические и настольные игры школьной тематики: «Числовые домики», «Легкий счет» и т. д.
«Рисование» - «Школьный портфель». Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?»
Чтение художественной литературы: умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения».
Сюжетно –ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Школьный урок».
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Заключительный этап:
Выпускной бал Дети, воспитатели, родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Ступенька к школе"
Проект направлен на формирование учебного поведения для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Материал будет интересен педагогам, работающим с данной категорией детей....
Познавательно-творческий проект: "СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ" для периода самоизоляции
Познавательно-творческий проект в подготовительной школе детского сада "Ступеньки к школе", среднесрочный: апрель-июнь. Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, родителей и воспитателей. У...
Проект "Ступеньки к школе"
Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.Задачи:- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;- сп...
Проект «Ступеньки к школе» подготовительная группа №10 «Брусничка»
laquo;Быть готовым к школе – не значитуметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значитбыть готовым всему этому научиться».(Венгер Л. А.)...
Проект "Ступеньки к школе"
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Л. А.) Для многих...
Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"
Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...