Обучение грамоте: Звук и буква У.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Ознакомление с буквой и звуком «У», работа со звуками.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_bukva_i_zvuk_u.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с буквой и звуком «У»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Раздел: обучение грамоте
Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; определять словесное ударение. Познакомить детей со звуком и буквой У, у. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Словарная работа: звук, буква, слог, слово.
Этапы деят-ти | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотива-ционно-побуди-тельный | Игра «Солнечный зайчик» - Тот кого «погладит» лучик солнечного зайчика, скажет ласковое слово. Лучик попадает на Буквоежку. - К нам снова пришел Буквоежка и предлагает нам поиграть со звуками и словами. А поиграем мы в игру «Эхо». Я буду произносить слова, а вы повторять за мной только первый звук: кит, кот, санки, иголка, азбука, лак, ножницы. - Молодцы! А теперь я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной только последний звук: кит, кот, санки, иголка, азбука, лак, ножницы. Игра «Аквариум» - В аквариуме плавают рыбки – буквы, нужно поймать букву и положить ее в синее или зеленое ведерко. | Говорят ласковые слова. Здороваются Называют первый звук в слове Называют последний звук в слове Называют буквы, кладут в ведерко, проговаривают правила написания букв |
Организа-ционно-поиско-вый | Звуковой анализ слова труба. У доски слово разбирает ребенок. - Звук у обозначается буквой у (показываю букву) Буква у ставится всегда после твердого согласного звука, если слышится звук у. - Какие согласные звуки в слове труба? - Какие гласные звуки в слове? - Скажите слово так, чтобы мы хорошо услышали ударный гласный звук. - Какой ударный гласный звук в слове? - Какую новую букву мы узнали сегодня? - Эта буква у прописная, но есть заглавная буква У (показываю детям букву у прописная и заглавную) - Когда мы будем писать заглавную букву? Игра с заданиями: - В игру со звуками слова труба будет играть тот, кто отгадает мои «загадки». Какой 1-й гласный звук? - Какой 2-й гласный звук? -Какой 2-й согласный звук? - Какой 3-й согласный звук? - Какой 1-й согласный звук?
1. задание. Подойдет 2-й звук слова, 5-й звук, 1-й, 4-й, 3-й. 2. задание играющим дают дети и воспитатель. Примерные задания: назвать слова со своим звуком; назвать предметы, которые нужны первокласснику; назвать мягкую пару своего звука; назвать цветы, птицу, породы собак. Задания могут быть и подвижного характера: попрыгать, покружиться, сплясать и т. д. Задания всем детям и ребенку, вызванному к доске: убрать звуки т, р, а, б, у. Физминутка «Мы веселые ребята» Игра «Назови слова». Предлагаю детям называть слова с ударным гласным звуком у. В конце игры определяется победитель. Игра «Назови слова». Буквоежка предлагает называть слова на заданную схему: М.С. ГЛ. ТВ.С.; ТВ.С. ГЛ. ТВ.С. ГЛ. В конце игры определяется победитель. | Слово у доски разбирает один ребенок. - Труба, т — твердый согласный звук (ставит синюю фишку), трруба, р — твердый согласный звук- (ставит синюю фишку), трууба, у — гласный звук. Дети самостоятельно работают на местах. Рассматривают и ставят после звука р букву у) - ТруБа, б — твердый согласный звук (ставит синюю фишку), трубаа, а — гласный звук (ставит букву а). - т, р, б. - у, а - трубаа. - а (дети обозначают ударный звук черной фишкой). - у Рассматривают буквы - В начале слова в именах людей, кличках животных, названиях городов… - у (берет букву). - а (берет букву). - р (берет фишку) - б (берет фишку). - т (берет фишку). Дети встают у доски так, чтобы получилось слово труба. Проговаривают текст, выполняют движения Дети называют слова: уутка, пууиіка, утююг, лююст- ра, поюют, кууртка, пууля и т. д. Называют слова, опираясь на схему |
Рефлек-сивно-корриги-рующий | Буквоежкка хвалит детей за работу и уходит. - С какой буквой сегодня познакомились? - После твердого или мягкого согласного ставится буква а?... | Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Дети знают: правила написания букв а, я, ё, о, у
Дети умеют: проводить звуковой анализ слов, различать твердые и мягкие согласные звуки, определять словесное ударение, слушать и слышать друг друга,
Дети имеют представления о том, что буква у обозначает звук у.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации. Обучение грамоте. Звук и буква...
Обучение грамоте. Звук и буква......
Обучение грамоте. Звук и буква А
буклет предназначен для закрепления знаний при обучении грамоте детей дошкольного возраста (домашнее задание). содержит речевой и картинный материал...
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте "Звук и буква Ч"
занятие по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте...
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...
Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.
Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...