НОД по обучению грамоте "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Гласный звук (о0, буква О».
Цель: Умение выделять звук (о) в слове.
Задачи:
Образовательные:
закрепление понятия «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;
определение места звука (о) в слове
Развивающие:
-развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Оборудование:
буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.
Методы и приемы:
Словесные: беседа о гласном звуке (о).
Наглядные: красные кружочки и буквы, картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.
Игровые: игра «Повторяй-ка», игра «Слушай внимательно», «Огород», физкультминутка «Овощи».
Предварительная работа: беседа о звуках, слогах, слове.
Словарная работа: обогащать словарь: выражение «звук в слове находится…», активизация :гласные и звуки, буква, слог, звуковой анализ слова, алгоритм действий.
Ход занятия:
Вводно-мотивационная часть:
Вступительное слово воспитателя:
Воспитатель. Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!
Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.
. Игра: «Повторяй-ка».
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.
Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?
Дети произносят гласные звуки с одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательный и средний пальцы; о – делается колечко.
Игра «Слушай внимательно».
Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом? Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук о займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень). Повторите слова со звуком о. (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили звук О в этих словах? (В начале слова). На вашей полоске звук о займет первое окошко.
Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу) и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук О? Мы слышим звук о в середине слова. Какое окошко займет звук о на вашей полоске? (Среднее окошко). На лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук о слышится в середине. В каких словах звук о на первом месте?
Игра «Огород».
Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).
.Физкультминутка «Овощи».
Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изображать овощи.
Изобразите ворчливый горох.
- Ох, ох, ох! – разворчался горох.-
Ох и трудно жить в стручке,
Если дверца на крючке.
Дедушка Осип спрашивает, можете ли вы показать, как убирают овощи?
Дети имитируют уборку разных овощей.
6. Игра «Рыбалка».
А сейчас дедушка Осип приглашает вас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (К озеру). Я вижу большого окуня. Кого мы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили. Это… (сом). Где услышали звук о? (В середине слова).
Ребята, подумайте, что я вам сейчас скажу – слово или предложение? Мы поймали окуня. (Это предложение). Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении? Считаем с загибанием пальчиков. (Три слова). Игра «Живые слова».
Ребята, из чего состоит предложение? (Из слов). Правильно. И в предложении слова дружат. «Живые слова» берутся за руки.
Буква О. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.
Педагог знакомит детей с буквой.
Это – буква О. В каком домике будет жить Буква О? Почему?
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Пишем букву О большую и о маленькую.
Дети выполняют штриховку буквы О, о и пишут печатную букву по образцу. Ос
Итог. Оценка деятельности детей. особое внимание необходимо уделить положению крандаша в руке и наклону в тетради.
Вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети. С гласным Звуком (о), и буквой О, о..
Почему мы называем его свободным, гласным?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].
НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....
НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].
НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....
Подготовка в обучению грамоте. Презентация "Буква О"
Презентация создана на основе материала С.П.Цукановой и Л.Л. Бетц "Учим ребёнка говорить и читать". Дети в игровой форме знакомятся и буквой "О"...
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...
Обучение с увлечением. Буква "А"
Презентация для родителей и детей буква "А"....