НОД по обучению грамоте "Звук и буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Когалыма «Берёзка»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква Н»
Подготовила:
Педюра О.А.
Когалым 2019 год.
20.11.19
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Нн»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «согласный звук»
- Дать понятия «Мягкий и твёрдый звук;
- Учить находить место звука «Н» в слове;
- Ввести понятие «слог».
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь и память.
- развивать фонематический слух у детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес;
Оборудование: игрушка Незнайки, картинки, мяч, звуковые схемы. Телевизор.
Дети сидят на стульчиках.
В: ребята, я приготовила для вас что интересное. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.
Достаёт коробку. Открывает и предлагает послушать.
В: Ой, ребята… а здесь пусто. Видимо кто-то открывал коробку и звук улетел. Что же делать.?
Ответы детей.
В: Я знаю кто нам поможет! Это один сказочный герой.
Отгадайте кто это?
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка
(вывешивается картинка Незнайки)
Стук в дверь, входит Незнайка.
Знакомство с новым звуком.
- Ребята, посмотрите какие картинки принёс нам Незнайка. Назовите, что вы на них видите. (нож, наушники, ножницы)
- На какой звук начинаются эти слова?
Ответы детей.
Вы догадались, с каким звуком я хочу вас познакомить.?
Ответ детей.
Хотите поиграть? У Незнайки есть интересная игра для вас.
Игра «Услышь звук»
Незнайка предлагает вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] будете прыгать.
Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.
Молодцы!
Повторение пройденного.
В: с какими звуками мы с вами знакомились на прошлых занятиях?
Ответы детей.
-давайте их произнесём.
Какие это звуки? Гласные.
-каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Красным.
- Обратите внимание, как мы произносим звук [н]. Произнесите сами.
– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы.
-Произнесем его еще раз и понаблюдаем положение языка, губ, зубов.
(Ответы детей.)
-Можно ли спеть его? (Нет.)
Легко ли воздух проходит? (Нет. Его задерживает язык и направляет в
нос.)
- Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)
В: незнайка приготовил ещё две картинки, что изображено на них (Конь, слон).
-Произнесите еще раз этот звук [н]. А в слове «конь» (картинка) какой
последний звук слышите? Сравните их. Сделайте вывод. ([Н] бывает твердым и мягким.
-согласные звуки мы обозначаем синим и зелёным цветом.
Повторялки
Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно
На-на-на-на
В небе полная луна
Он-он-он-он
Под луною ходит слон
Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.
Молодцы, убираем зеркала.
Физкультминутка «Ножки».
НОЖКИ
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке...
Устали наши ножки,
Устали ниши ножки.
Вот наш дом,
Где мы живем.
Игра «Где в слове живёт звук». Определите позицию звука в словах: нос, санки, красный, кони, ночь, окно, огонек, носорог.
Разбор слова по схеме.
Работа за столами.
Возвращаемся на коврики.
Знакомство с буквой Нн.
Ребята, догадайтесь, о чём я говорю:
Их мы не видим, а только слышим и говорим. (звуки)
А их мы видим и пишем. (буквы)
- Незнайке очень понравился звук, но он не знает какой буквой его нужно обозначать. А вы знаете?
- Звук [н] живёт в букве Н. Посмотрите, как выглядит буква Н.
- На что похожа буква Н? (висящий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол, на лавочку, на мост)
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
(выставляется картинка)
- Как же получить печатную букву Н?
Вот буква Н- её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна.
Повтор пройдённого материала.
Мы с вами уже знаем буквы А, О, У, И, Э, Ы.
Буква Н пришла к ним сегодня в гости.
Давайте попробуем соединить эти буквы, что получиться?
Слоги.
Что такое слоги? Часть слова.
Игра «Подели слово на слоги. Сколько слогов в слове?»
санки, красный, кони, ночь, окно, огонек, носорог.
Я предлагаю заселить нашу букву в домик.
Присаживаемся за столы.
- Возьмите палочки и составьте из них букву Н.
- Теперь пришло время поработать на листочках и вместе с Незнайкой выполнить задания.
В какой цвет мы раскрасим букву Н?
Как раскрасим квадратики? (синий и зелёный) Почему?
- Найдите и подчеркните все буквы Н на картинке
Обведите все картинки, которые начинаются на звук Н
Итог занятия.
- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Что же вы вместе с Незнайкой узнали, с чем познакомились?
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте им характеристику.
Попрощаемся с Незнайкой, он идёт в другую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].
НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....
НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].
НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....
Подготовка в обучению грамоте. Презентация "Буква О"
Презентация создана на основе материала С.П.Цукановой и Л.Л. Бетц "Учим ребёнка говорить и читать". Дети в игровой форме знакомятся и буквой "О"...
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...
Обучение с увлечением. Буква "А"
Презентация для родителей и детей буква "А"....