Занятие НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Тема: «Загадочное путешествие Малыша Гео с буквой Г» (2 занятие, закрепление пройденного материала)

Цель: создание условий для познавательной активности детей.

Программное содержание:

  1. Формирование орфографических навыков, закрепление правильного произношения звуков Г и Гь, отработка умений последовательно выделять эти звуки в двусложных словах; закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные, проводить звуковой анализ слов; предупреждение ошибок при письме.
  2. Развитие фонематического слуха и восприятия, внимание, памяти, мышления; развитие общей и мелкой моторики, усидчивости, наблюдательности, умения слушать и слышать собеседника;
  3. Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие НОД по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «Загадочное путешествие Малыша Гео с буквой Г» (2 занятие, закрепление пройденного материала)

Цель: создание условий для познавательной активности детей.

Программное содержание:

  1. Формирование орфографических навыков, закрепление правильного произношения звуков Г и Гь, отработка умений последовательно выделять эти звуки в двусложных словах; закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные, проводить звуковой анализ слов; предупреждение ошибок при письме.
  2. Развитие фонематического слуха и восприятия, внимание, памяти, мышления; развитие общей и мелкой моторики, усидчивости, наблюдательности, умения слушать и слышать собеседника;
  3. Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: интерактивная панель, игровое пособие В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик» с комплектом дидактических карточек и сказочных образов, букварь Н.С.Жуковой (с.46), раздаточный материал, карандаши.

Методы и приёмы: дидактическая игра, беседа, моделирование речевой ситуации, фонематический анализ и синтез, чтение.

Предварительная работа: дидактические игры на «Коврографе Ларчик» В.В.Воскобовича, работа по Букварю Н.С.Жуковой (с. 45, чтение слогов и слов), работа в прописях по обучению грамоте.

Дата проведения:

Количество детей: 6 человек

Ход занятия

1.Организационный момент.

На коврографе 4 сказочных образа, рядом с ними буквы. Малыш Гео – Г, Девочка Долька – О, Крутик По – И, Незримка Всюсь – У, Луч Владыка - А.

-Жители сказочного городка «Ларчик» захотели петь в хоре: Малыш Гео, Девочка Долька, Крутик, Незримка и Владыка Луч. Прочтём, кто как поёт, и подумаем, кого возьмут в хор?

-Какие буквы мы прочитали и смогли их пропеть? (А, О, У, И)

-Кого в хор не возьмут? Почему? (Не возьмут Малыша Гео, потому что он пытался пропеть звук Г, но т.к. звук согласный, у Малыша ничего не получилось).

2.Сообщение темы.

Малыш Гео очень расстроился, что его не взяли в хор, поэтому сегодня на занятии мы повторим букву Г и отправимся в путешествие по городку Ларчик.  Мы узнаем, в какие игры можно поиграть с этой буквой.

3.Характеристика звуков Г и Гь.

Работа на панели.

-Посмотрите на картинки и назовите их: ГОРОХ, ГНОМ, ГЛОБУС, ГРУША.

-Что общего у всех этих слов? (первый звук Г, твёрдый)

-Расскажите мне про звук Г (согласный, твёрдый, обозначается синим цветом)

-Посмотрите на другие картинки и назовите их: малыш ГЕО (имя сказочного образа по Воскобовичу), ГИТАРА, ГИРЯ, ГИРЛЯНДА.

-Какой первый звук во всех этих словах? (мягкий звук Гь)

-Расскажите мне про звук Гь (согласный, мягкий, обозначается зелёным цветом)

4.Развитие фонематического слуха. Работа с буквой.

-Разделимся на две команды и поиграем в игру «Внимательные ушки»: 1 команда будет хлопать в ладоши, когда услышит ТВЁРДЫЙ звук Г, 2 команда будет негромко топать ногами, когда услышит МЯГКИЙ звук Гь.

ГА, ГИ, ОГ, УГЬ;   ГОРА, ГУСЕНИЦА, ГЕЛЬ, ГИРЯ, ГЛОБУС.

-Поиграем в игру «Твёрдый и мягкий».

На панели  две буквы Г и Гь, в середине картинки вразброс, в которых есть звук Г или звук Гь или нет вообще таких звуков. Дети распределяют картинки по своим местам.

-Какой буквой обозначаются звуки Г и Гь?

-На что похожа буква Г? (демонстрация на панели картинок: цапля, клюшка, подъёмный кран)

Буква Г как кран подъёмный, груз поднимет многотонный

Г узнаешь без труда, очень горбится всегда.

-Вот сейчас я проверю, как вы умеете находить букву Г среди других букв. Выполним упражнение «Найди букву».

На листочках у каждого написаны буквы, среди них буквы Г (несколько штук).

-Посмотрите внимательно на листочек, найдите все буквы Г и зачеркните их. А затем посчитайте, сколько букв Г вы нашли и запишите нужную цифру на листочке.

5.Физминутка.

Упражнение «Зарядка» под музыку (группа Кремль «Делайте зарядку»).

6.Закрепление материала.

-Малыш Гео приготовил для нас несколько заданий с его любимой буквой. Упражнение «Прочитай-ка»

На коврографе в кармашке выложены слоги ГА, ГО, ГУ; ГОЛ, ГУБА.

-Прочитайте слоги и слова с буквой Г.

Работа по Букварю Н.С.Жуковой (с.46)

-Откройте буквари на странице с закладкой. Работаем на стр.46, читаем слоги и слова.

-Читаем текст «Галка» и отвечаем на вопросы после текста.

Игра «Выложи слог»

-Сейчас мы с вами читали слоги и слова, а теперь вы сами будете выкладывать.

ОГ, ГУ, ИГ, ГОЛ, ГУДОК, ГОЛОВА, ШАГИ.

-Следующее задание от Малыша Гео - игра «Весёлая дорожка».

На коврографе с одной стороны слоги  ГА, ГО, ГУ, ГИ, ИГ, а с другой стороны – картинки ГАРАЖ, ГОЛУБЬ, ГУБЫ, ГИТАРА, ИГРА.

-Нужно ленточкой соединить слог с той картинкой, название которой начинается именно с этого слога.

7.Итог занятия. Рефлексия.

-Малыш Гео очень переживал, что не попал в хор, потому что его любимая буква – буква Г – согласная, её пропеть нельзя. Но сегодня на занятии мы показали Малышу, что только благодаря согласным буквам, в частности букве Г, гласные соединяются в слоги и слова, а затем в целые предложения и фразы.

-Мы справились со всеми заданиями. Скажите, какое задание вам было сложно выполнять?

На коврографе Дерево Настроения.

-Ребята, перед вами дерево настроения. Нужно украсить его листочками. Если у вас сейчас замечательное настроение, вы бодрые и весёлые - возьмите ЖЁЛТЫЙ листочек, если у вас настроение достаточно хорошее, но вы немного устали – возьмите ЗЕЛЁНЫЙ листочек, а если вы сильно устали, уже нет настроения и желания что-то делать – возьмите СИНИЙ листочек. Украсьте наше дерево настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...

Презентация " Космическое путешествие на планету "Грамотейка" ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа.

Презентация к занятию по развитию речи и подготовке  к обчению грамоте в подготовительной  школе группе....