Методическая разработка "Помощь Снеговику"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи и обучению грамоте с детьми 6–7 лет
по теме «Помощь Снеговику».
Украинец Екатерина Евгеньевна, воспитатель
МКДОУ «Ручеёк» город Бородино
Программное содержание:
- Продолжать учить детей делить слова на слоги; выделять слова в предложении; находить заданные звуки в слове; отгадывать загадки; вести диалог.
- Побуждать высказываться аргументировано.
- Продолжать знакомить со словообразованием.
- Воспитывать интерес к напечатанному слову, к тексту.
Материалы и оборудование.
Конверт; бутафорские кусочки льда; игрушка Снеговик из ткани; снежки из ткани; картинки с напечатанными словами (ЗИМА,ДЕТИ,МАЛЬЧИКИ,ДЕВОЧКА, СНЕЖОК, ИГРА, ХОЛОДНО, СОСУЛЬКА, СУГРОБ,САНКИ, ЛЫЖИ, ЛЕД, ВАРЕЖКА, СНЕГОПАД, СНЕГИРЬ, КОНЬКИ, ЛЕДЯНКА,МЕТЕЛЬ, КАТОК,ВОДА,БЕЛЫЙ,ГОЛОЛЁД, СНЕГОВИК, ИГРАЮТ В СНЕЖКИ, ДЕВОЧКИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА МЕТЁТ ЗИМОЙ,МАЙКА, ЗАЙКА, ЧАЙКА, ГАЙКА, МУЛ – МЕЛ; РАК – МАК; ГОЛ – ПОЛ; ДЕНЬ – ПЕНЬ; ЗАЙКА – МАЙКА; ЛУК – ЖУК; ЛИСА – ЛИПА; КОШКА – МОШКА; ДЫМ – ДОМ; ВЕТКА – СЕТКА; ВАТА – ВАЗА).Аудиозапись с речью Снеговика. 23 листочка формата А5 с алфавитом.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, на столе лежит глыба из кусочков льда (бутафория) и письмо.
Воспитатель с детьми обращает внимание на появившиеся изменения в группе,предлагает детям принять решение, что с этим делать. Все решают прочитать письмо от героя, который шел к ребятам в гости, но по дороге Мороз покрыл его льдом и заморозил. Геройпросит о помощи. Если дети выполнят задание, то лед растает, и герой сможет поиграть с ними (задания лежат в конверте). После каждого выполненного задания один кусочек льда должен отколоться. А чтобы узнать, кому нужна помощь, необходимо отгадать загадки. Предлагает детям их отгадать.
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а в воздухе летаю,
Как пух лежу я на полях,
Блещу при солнечных лучах. (снег)
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?(снежная баба).
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.(снеговик)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (снеговик)
Воспитатель: ребята как вы думаете, кто к нам в гости сегодня пришел? (перед детьми на столе под бутафорскими кусочками льда спрятан герой (Снеговик), они его не видят).
Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать. Дети предлагают выполнить задания. Очередность выполнения они выбирают сами.
Основная часть.
Задание «Разбери слово на слоги». Каждый ребенок берет карточку с картинками и напечатанными словами.Определив, сколько слогов в слове, дети складывают карточки в одном месте (слова из одного слога), в другом (из 2-х слогов), в третьем (из 3-х слогов). Проверяют правильность выполнения задания.
Картинки со словами: ЗИМА,ДЕТИ,МАЛЬЧИКИ,ДЕВОЧКА, СНЕЖОК, ИГРА, ХОЛОДНО, СОСУЛЬКА, СУГРОБ,САНКИ, ЛЫЖИ, ЛЕД, ВАРЕЖКА, СНЕГОПАД, СНЕГИРЬ, КОНЬКИ, ЛЕДЯНКА,МЕТЕЛЬ, КАТОК, ВОДА,БЕЛЫЙ,ГОЛОЛЁД, СНЕГОВИК.
После выполнения задания один кусочек льда «откалывается».
Задание «Работа с предложениями».
Воспитатель выкладывает на наборном полотне короткий текст.
«ДЕТИ ИГРАЮТ В СНЕЖКИ».
Воспитатель просит прочитать предложение (кто умеет).
Сколько слов в предложении? (4).
Назовите самое маленькое слово? (в) почему считается словом? (это предлог).
Назовите первое слово в предложении? Третье? Второе? Четвертое?
Дополните предложение, чтобы получилось 5 слов. (Дети по очереди придумывают слово дополнение).
А теперь уберите лишние слова, что бы получилось 2 слова в предложении.
Повторить все действия с еще двумя предложениями:
«ДЕВОЧКИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА.
МЕТЕЛЬ МЕТЁТ ЗИМОЙ».
Воспитатель: Молодцы ребята, наш Снеговик начинает освобождаться ото льда.
Задание «Найди звук в слове».
Детям предлагаются картинки с изображением предметов. Необходимо назвать слово и определить местоположения определенного звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Звук [м] – зима, мороз, мальчик, метель,дом.
Звук [к] – девочка, снежок, сосулька, сугроб, каток, водичка, снеговик.
Звук [н] – снег, ледянка, санки, снеговик, снегирь.
4 задание «Продолжи чистоговорку», подбери рифмы. Отвечают хором.
РА – РА – РА – начинается …(игра)
РО – РО – РО – у нас новое …..(ведро)
РЫ – РЫ – РЫ – у мальчика ….( шары)
РЕ – РЕ – РЕ – стоит домик на …. (горе)
РУ – РУ – РУ – продолжаем мы … (игру)
РИ – РИ – РИ - на ветках …. (снегири)
АР – АР – АР – кипит наш …( самовар)
ИР – ИР – ИР – мой папа … (командир)
АРЬ – АРЬ – АРЬ – на столбе висит …( фонарь)
5 задание «Гласные звуки».Необходимо на листочках обвести гласные буквы красным цветом.
Молодцы ребята, мы почти освободили Снеговика ото льда.
Последнее задание «Словообразование».
Детям предлагаются пары картинок с изображением разных предметов, названия предметов напечатаны на карточках.
Посмотрите в этих словах разные первые звуки- с таким словоизменением вы уже знакомились, но давайте назовем (прочитаем) слова и назовем первый звук.
МАЙКА, ЗАЙКА, ЧАЙКА, ГАЙКА.
Еще бывают изменения в словах последние звуки и в середине слова.
Например, КОМ – КОТ. Какие звукиразные? СТОЛ – СТУЛ, а здесь какие?
Дети показывают друг другу картинки, называют пары слов и то, какими звуками они отличаются друг от друга.
МУЛ – МЕЛ; РАК – МАК; ГОЛ – ПОЛ; ДЕНЬ – ПЕНЬ; ЗАЙКА – МАЙКА; ЛУК – ЖУК; ЛИСА – ЛИПА; КОШКА – МОШКА; ДЫМ – ДОМ; ВЕТКА – СЕТКА; ВАТА – ВАЗА.
Заключительная часть
После выполнения последнего задания, Снеговик полностью освободился ото льда.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Ой слышите (записанный аудиозвук): «Ребята спасибо большое, что разморозили меня, я пришел с вами поиграть в снежки, вы хотите? Тогда побежали в спортивный зал, там давно уже нас ждут снежки».
П/И «Снежки» в спортивном зале.
После игры проводится обсуждение деятельности с детьми. Что они делали, чтобы помочь Снеговику? Почему им удалось справиться с заданиями? Что получилось лучше всего?
Список используемой литературы:
- Парамонова Л.А.. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет/ ОЛМА Медиа Групп 2014 – 752 с.
- Науменко Г.М. Русские народные загадки
- Гаврина С.Е. Обучение грамоте/ Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В./ РОСМЭН Москва 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-249889-1462817615.jpg)
Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования : « Снеговик».
Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-146638-1546413295.jpg)
Методическая разработка "Мы слепили снежный ком... Будешь, ком - снеговиком!"
Конспект, где главной целью непосредственной образовательной деятельности является: - проведение опытов для исследования свойств снега; - знакомство с новым для детей материало...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390616-1390674029.jpg)
Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"
Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-565083-1421870997.jpg)
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.
Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик». Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562861-1421071758.jpg)
Методическая разработка НОД "Помоги снеговику" для детей младшего возраста
материал будет интересен как воспитателем, так и родителям...
Методическая разработка «Снеговик»
Для лепки такого снеговичка приготовим:пластилин белого, красного, оранжевого цвета;пару бусинок черного цвета;блестящие пайетки;зубочистку. Ход работы:Сначала выполняем заготовки для...