Методическая разработка "Помощь Снеговику"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Украинец Екатерина Евгеньевна

Образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pomoshch_snegoviku.docx76.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи и обучению грамоте с  детьми 6–7 лет

по теме «Помощь Снеговику».

Украинец Екатерина Евгеньевна, воспитатель

МКДОУ «Ручеёк» город Бородино

Программное содержание:

- Продолжать учить детей делить слова на слоги; выделять слова в предложении; находить заданные звуки в слове; отгадывать загадки; вести диалог.

- Побуждать высказываться аргументировано.

- Продолжать знакомить со словообразованием.

- Воспитывать интерес к напечатанному слову, к тексту.

Материалы и оборудование.

Конверт; бутафорские кусочки льда; игрушка Снеговик из ткани; снежки из ткани; картинки с напечатанными словами (ЗИМА,ДЕТИ,МАЛЬЧИКИ,ДЕВОЧКА, СНЕЖОК, ИГРА, ХОЛОДНО, СОСУЛЬКА, СУГРОБ,САНКИ, ЛЫЖИ, ЛЕД, ВАРЕЖКА, СНЕГОПАД, СНЕГИРЬ, КОНЬКИ, ЛЕДЯНКА,МЕТЕЛЬ, КАТОК,ВОДА,БЕЛЫЙ,ГОЛОЛЁД, СНЕГОВИК, ИГРАЮТ В СНЕЖКИ, ДЕВОЧКИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА МЕТЁТ ЗИМОЙ,МАЙКА, ЗАЙКА, ЧАЙКА, ГАЙКА, МУЛ – МЕЛ; РАК – МАК; ГОЛ – ПОЛ; ДЕНЬ – ПЕНЬ; ЗАЙКА – МАЙКА; ЛУК – ЖУК; ЛИСА – ЛИПА; КОШКА – МОШКА; ДЫМ – ДОМ; ВЕТКА – СЕТКА; ВАТА – ВАЗА).Аудиозапись с речью Снеговика. 23 листочка формата А5 с алфавитом.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, на столе лежит глыба из кусочков льда (бутафория) и письмо.

Воспитатель с детьми обращает внимание на появившиеся изменения в группе,предлагает детям принять решение, что с этим делать. Все решают прочитать письмо от героя, который шел к ребятам в гости, но по дороге Мороз покрыл его льдом и заморозил. Геройпросит о помощи. Если дети выполнят задание, то лед растает, и герой сможет поиграть с ними (задания лежат в конверте). После каждого выполненного задания один кусочек льда должен отколоться. А чтобы узнать, кому нужна помощь, необходимо отгадать загадки. Предлагает детям их отгадать.

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды, а в воздухе летаю,

Как пух лежу я на полях,

Блещу при солнечных лучах. (снег)

Меня не растили - из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глаза - угольки, руки - сучки. 
Холодная, большая, кто я такая?(снежная баба).

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.(снеговик)

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился … (снеговик)

Воспитатель: ребята как вы думаете, кто к нам в гости сегодня пришел? (перед детьми на столе под бутафорскими кусочками льда спрятан герой (Снеговик), они его не видят).

Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать. Дети предлагают выполнить задания. Очередность выполнения они выбирают сами.

Основная часть.

Задание «Разбери слово на слоги». Каждый ребенок берет карточку с картинками и напечатанными словами.Определив, сколько слогов в слове, дети складывают карточки в одном месте (слова из одного слога), в другом (из 2-х слогов), в третьем (из 3-х слогов). Проверяют правильность выполнения задания.

Картинки со словами: ЗИМА,ДЕТИ,МАЛЬЧИКИ,ДЕВОЧКА, СНЕЖОК, ИГРА, ХОЛОДНО, СОСУЛЬКА, СУГРОБ,САНКИ, ЛЫЖИ, ЛЕД, ВАРЕЖКА, СНЕГОПАД, СНЕГИРЬ, КОНЬКИ, ЛЕДЯНКА,МЕТЕЛЬ, КАТОК, ВОДА,БЕЛЫЙ,ГОЛОЛЁД, СНЕГОВИК.

После выполнения задания один кусочек льда «откалывается».

Задание «Работа с предложениями».

Воспитатель выкладывает на наборном полотне короткий текст.

«ДЕТИ ИГРАЮТ В СНЕЖКИ».

Воспитатель просит прочитать предложение (кто умеет).

Сколько слов в предложении? (4).

Назовите самое маленькое слово? (в) почему считается словом? (это предлог).

Назовите первое слово в предложении? Третье? Второе? Четвертое?

Дополните предложение, чтобы получилось 5 слов. (Дети по очереди придумывают слово дополнение).

А теперь уберите лишние слова, что бы получилось 2 слова в предложении.

Повторить все действия с еще двумя предложениями:

«ДЕВОЧКИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА.

МЕТЕЛЬ МЕТЁТ ЗИМОЙ».

Воспитатель: Молодцы ребята, наш Снеговик начинает освобождаться ото льда.

Задание «Найди звук в слове».

Детям предлагаются картинки с изображением предметов. Необходимо назвать слово и определить местоположения определенного звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Звук [м] – зима, мороз, мальчик, метель,дом.

Звук  [к] – девочка, снежок, сосулька, сугроб, каток, водичка, снеговик.

Звук  [н] – снег, ледянка, санки,  снеговик, снегирь.

4 задание «Продолжи чистоговорку», подбери рифмы. Отвечают хором.

РА – РА – РА – начинается …(игра)

РО – РО – РО – у нас новое …..(ведро)

РЫ – РЫ – РЫ – у мальчика ….( шары)

РЕ – РЕ – РЕ – стоит домик на …. (горе)

РУ – РУ – РУ – продолжаем мы … (игру)

РИ – РИ – РИ  - на ветках …. (снегири)

АР – АР – АР – кипит наш …( самовар)

ИР – ИР – ИР – мой папа … (командир)

АРЬ – АРЬ – АРЬ – на столбе висит …( фонарь)

5 задание «Гласные звуки».Необходимо на листочках обвести гласные буквы красным цветом.

Russian.jpg

Молодцы ребята, мы почти освободили Снеговика ото льда.

Последнее задание «Словообразование».

Детям предлагаются пары картинок с изображением разных предметов, названия предметов напечатаны на карточках.

Посмотрите в этих словах разные первые звуки- с таким словоизменением вы уже знакомились, но давайте назовем (прочитаем) слова и назовем первый звук.

МАЙКА, ЗАЙКА, ЧАЙКА, ГАЙКА.

Еще бывают изменения в словах последние звуки и в середине слова.

Например, КОМ – КОТ. Какие звукиразные? СТОЛ – СТУЛ, а здесь какие?

Дети показывают друг другу картинки, называют пары слов и то, какими звуками они отличаются друг от друга.

МУЛ – МЕЛ; РАК – МАК; ГОЛ – ПОЛ; ДЕНЬ – ПЕНЬ; ЗАЙКА – МАЙКА; ЛУК – ЖУК; ЛИСА – ЛИПА; КОШКА – МОШКА; ДЫМ – ДОМ; ВЕТКА – СЕТКА; ВАТА – ВАЗА.

Заключительная часть

После выполнения последнего задания, Снеговик полностью освободился ото льда.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Ой слышите (записанный аудиозвук): «Ребята спасибо большое, что разморозили меня, я пришел с вами поиграть в снежки, вы хотите? Тогда побежали в спортивный зал, там давно уже нас ждут снежки».

П/И «Снежки» в спортивном зале.

После игры проводится обсуждение деятельности с детьми. Что они делали, чтобы помочь Снеговику? Почему им удалось справиться с заданиями? Что получилось лучше всего?

Список используемой литературы:

  1. Парамонова Л.А.. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет/ ОЛМА Медиа Групп 2014 – 752 с.
  2. Науменко Г.М. Русские народные загадки
  3. Гаврина С.Е. Обучение грамоте/ Гаврина С.Е.,  Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В./ РОСМЭН Москва 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования : « Снеговик».

Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме.         ...

Методическая разработка "Мы слепили снежный ком... Будешь, ком - снеговиком!"

Конспект,  где главной целью непосредственной образовательной деятельности является: - проведение опытов для исследования  свойств снега;  -  знакомство с новым для детей материало...

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"

Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...

Методическая разработка НОД "Помоги снеговику" для детей младшего возраста

материал будет интересен как воспитателем, так и родителям...

Методическая разработка «Снеговик»

Для лепки такого снеговичка приготовим:пластилин белого, красного, оранжевого цвета;пару бусинок черного цвета;блестящие пайетки;зубочистку.   Ход работы:Сначала выполняем заготовки для...