Образовательная ситуация «Как хорошо уметь читать
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
- Обучение грамоте «Знакомство с гласным звуком [а], буквой А», Лепка «Ваза с фруктами», 2019 г., старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Как хорошо уметь читать»
- Обучение грамоте «Знакомство с гласным звуком [а], буквой А».
- Лепка «Ваза с фруктами».
Задачи:
Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак»; делить слова на слоги.
Учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы, использовать опыт в подборе форм, украшений и способов лепки.
развивающая среда: разрезная азбука большого формата, предметные картинки, ковролин, игра «Конструктор букв» В. Воскобовича, схемы букв, дощечки, стеки, влажные тряпочки.
Содержание
Воспитатель показывает детям несколько красочных книг и беседует о том, как много интересного из них можно узнать . Произносит пословицу:
«Ученье свет, а неученье тьма».
Выясняет с детьми ее значение. Читает стихотворение В. Берестова «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
- Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать? Воспитатель показывает азбуку большого формата. Загадывает загадку:
Где живут АБВГД?
Тут живут АБВГД.
Видишь, дома сидят,
Из окошек глядят.
- Сегодня мы познакомимся со звуком [а] и букве носится только голосом: рот открыт, никакой преграды голосу нет. Звук [а] можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо. Звук [а] – гласный.
Воспитатель загадывает загадку, отгадки составляет на ковралине из букв, дети определяют место буквы в слове.
Загадки:
Его пение мы слышим
И летом и весной.
И он над нашей крышей
Стоит, как часовой.
(аист)
Вот шершавый стебелек.
В середине - уголек.
Лепестки блестят, как лак.
Распустился красный ...
(мак)
В небе круглая лепешка.
От нее струится свет.
Света вроде и немножко.
А на весь хватает свет.
(Луна)
Воспитатель показывает букву А, читает стихотворение:
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Дети рассматривают букву А. Она состоит из трех палочек. «Пишут» в воздухе печатную большую букву А, складывают из счетных палочек все вместе за столом.
Дети складывают букву А из счетных палочек.
Затем воспитатель показывает схему «ВА-ЗА»
Дети произносят слово «ваза» разделенным на слоги, называют, какой первый слог, какой второй. Затем воспитатель показывает предметные картинки по теме «Фрукты». Дети показывают карточку с буквой А, если этот звук слышится в словах. Интонационно звук выделяется.
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами.)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания).
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте.)
2. Воспитатель сообщает детям, что сейчас мы будем лепить фрукты в которых есть звук «а». Дети лепят апельсины, ананасы, абрикосы, арбуз и т. д. Воспитатель лепит вазу, затем вместе с детьми кладет в вазу фрукты и ставим на выставку,а вечером каждый расскажет родителям какие фрукты в этой вазе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-127490-1351166023.jpg)
Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"
Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"
Программа «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе.
Раздел «Обучение грамоте».«Путешествие в страну Фонетики» Педагог дополнительного образования: Мельниченко Е.В....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе.
Раздел «Обучение грамоте».«Путешествие в страну Фонетики» Педагог дополнительного образования: Мельниченко Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27703.jpg)
Конспект игровой образовательной деятельности "Как хорошо уметь читать"
В данной авторской разработке продемонстрирован вариант использования сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" в подготовке к обучению грамоте. Вся деятельность педагога с детьми проходит в виде...