«Обувь»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Муравьева Мария Алексеевна

Цель: Формировать у детей согласования прилагательных с существительными; правильно называть слова множественного числа в  родительном падеже.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Обобщить знания детей об обуви, познакомить с историей обуви.

Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

Словарная работа: обувь, лапти, валенки, тапочки, тапки, ботинки, кроссовки, туфли, сапожки, босоножки, шлепанцы, сандали.

Планируемые результаты занятия: закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; правильно называть слова множественного числа, родительного падежа.

Подготовительная работа: беседы по теме, подбор разнообразной обуви и организация выставки, чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево»

Оборудование: различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши, разрезные картинки обуви на каждого ребенка, таблица для описания обуви, мяч.

Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная часть.

- Художественное слово (загадки)

Основная часть:

- Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»

- Беседа про историю обуви

- Дидактическая игра «Классификация обуви»

- Пальчиковая гимнастика «Обувь»

- Игра «Расскажи-ка»

- Игра с мячом «Назови ласково»

- Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Игра «Пересчитаем обувь»

- Игра «Ленивый художник»

Заключительная часть:

- Анализ детских работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей согласования прилагательных с существительными; правильно называть слова множественного числа в  родительном падеже.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Обобщить знания детей об обуви, познакомить с историей обуви.

Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

Словарная работа: обувь, лапти, валенки, тапочки, тапки, ботинки, кроссовки, туфли, сапожки, босоножки, шлепанцы, сандали.

Планируемые результаты занятия: закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; правильно называть слова множественного числа, родительного падежа.

Подготовительная работа: беседы по теме, подбор разнообразной обуви и организация выставки, чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево»

Оборудование: различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши, разрезные картинки обуви на каждого ребенка, таблица для описания обуви, мяч.

Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная часть.

- Художественное слово (загадки)

Основная часть:

- Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»

- Беседа про историю обуви

- Дидактическая игра «Классификация обуви»

- Пальчиковая гимнастика «Обувь»

- Игра «Расскажи-ка»

- Игра с мячом «Назови ласково»

- Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Игра «Пересчитаем обувь»

- Игра «Ленивый художник»

Заключительная часть:

- Анализ детских работ

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадки, а вы будете отгадывать.

На доску выставляются ответы-картинки.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки:

В них мы бегаем зимой:

Утром в школу, днём - домой.

/валенки/

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлёпаем по лужам,

Станет солнышко сиять,

Нам под вешалкой стоять.

/резиновые сапоги/

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придешь домой.

/тапочки/

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть ветер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим - вот беда! -

Ни туда и ни сюда!

Что ж, полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.

/Ботинки/

В: Молодцы! Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: обувь.

Дидактическая игра "Что хорошо, что плохо".

В: Правильно, молодцы! Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням

без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

В: Какие у вас ощущения?

Д: колко, больно, неприятно, неудобно.

В: А для обутой ноги?

Д: легко, свободно, уверенно.

В: И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь?

Д: деревянная.

В: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

Д: Прочные, не промокают, ноги не колет, но не гнутся, шершавые.

В: Верно! Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь?

Д: глиняная.

В: Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна?

Д: не прочная, может разбиться.

В: Молодцы! Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите и расскажите какие они.

Д: прочные, лёгкие, удобные.

В: Но в лаптях зимой холодно. И придумали - валенки. Из чего стали делать их?

Д: из шерсти.

В: Ребята, а кто делает обувь?

Д: обувщик, сапожник.

В: Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Дидактическая игра "Классификация обуви". (разная обувь и картинки-символы)

В: Я приглашаю вас на выставку обуви. Посмотрите, какую обувь носят сейчас. Покажите обувь, которую носят дома? Какая она?

Д: домашняя.

В: Отнесите её к соответствующему символу (домик). Выберите обувь для занятия спортом. Какая она?

Д: спортивная.

В: Отнесите её к нужному символу (гантеля). Найдите обувь, которую носят…

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Ребенок загибает пальцы на руке.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Детям раздаются разрезные картинки обуви.

 «Расскажи-ка»

В: Ребята, кто хочет рассказать про обувь со своей картинки?

Дети рассказывают про обувь со своей разрезной картинки, используя

схему для составления рассказа (2-3 ребенка).

Игра с мячом «Назови ласково»

В: А сейчас встанем в круг и поиграем в игру.

Туфли – туфельки

Тапки – тапочки

Ботинки – ботиночки

Сапоги – сапожечки и т.д.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

В: А теперь скажи наоборот.

Есть сапоги - нет сапог

Ботинки – ботинок

Тапки – тапок

Шлепанцы – шлепанцев

Босоножки – босоножек

Туфли – туфель

Сандали – сандалей

Тапочки – тапочек и т.д.

Игра «Пересчитаем обувь»

В: Ребята, сейчас мы будем считать обувь.

Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог.

Посчитай тапки, валенки, босоножки.

«Ленивый художник» (вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)

В: Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную.

(дети раскрашивают обувь).

В: Молодцы, ребята, такие разноцветные у всех получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Конспект  занятия. Познавательное развитие....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....