«Обувь»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: Формировать у детей согласования прилагательных с существительными; правильно называть слова множественного числа в родительном падеже.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных.
Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.
Обобщить знания детей об обуви, познакомить с историей обуви.
Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.
Словарная работа: обувь, лапти, валенки, тапочки, тапки, ботинки, кроссовки, туфли, сапожки, босоножки, шлепанцы, сандали.
Планируемые результаты занятия: закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; правильно называть слова множественного числа, родительного падежа.
Подготовительная работа: беседы по теме, подбор разнообразной обуви и организация выставки, чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево»
Оборудование: различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши, разрезные картинки обуви на каждого ребенка, таблица для описания обуви, мяч.
Методы и приемы по структуре ООД:
Вводная часть.
- Художественное слово (загадки)
Основная часть:
- Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»
- Беседа про историю обуви
- Дидактическая игра «Классификация обуви»
- Пальчиковая гимнастика «Обувь»
- Игра «Расскажи-ка»
- Игра с мячом «Назови ласково»
- Игра с мячом «Скажи наоборот»
- Игра «Пересчитаем обувь»
- Игра «Ленивый художник»
Заключительная часть:
- Анализ детских работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей согласования прилагательных с существительными; правильно называть слова множественного числа в родительном падеже.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных.
Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.
Обобщить знания детей об обуви, познакомить с историей обуви.
Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.
Словарная работа: обувь, лапти, валенки, тапочки, тапки, ботинки, кроссовки, туфли, сапожки, босоножки, шлепанцы, сандали.
Планируемые результаты занятия: закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; правильно называть слова множественного числа, родительного падежа.
Подготовительная работа: беседы по теме, подбор разнообразной обуви и организация выставки, чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево»
Оборудование: различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши, разрезные картинки обуви на каждого ребенка, таблица для описания обуви, мяч.
Методы и приемы по структуре ООД:
Вводная часть.
- Художественное слово (загадки)
Основная часть:
- Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»
- Беседа про историю обуви
- Дидактическая игра «Классификация обуви»
- Пальчиковая гимнастика «Обувь»
- Игра «Расскажи-ка»
- Игра с мячом «Назови ласково»
- Игра с мячом «Скажи наоборот»
- Игра «Пересчитаем обувь»
- Игра «Ленивый художник»
Заключительная часть:
- Анализ детских работ
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадки, а вы будете отгадывать.
На доску выставляются ответы-картинки.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки:
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу, днём - домой.
/валенки/
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам,
Станет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять.
/резиновые сапоги/
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу,
Когда придешь домой.
/тапочки/
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
/Ботинки/
В: Молодцы! Как всё это можно назвать одним словом?
Дети: обувь.
Дидактическая игра "Что хорошо, что плохо".
В: Правильно, молодцы! Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.
У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.
Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням
без обуви?
(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)
В: Какие у вас ощущения?
Д: колко, больно, неприятно, неудобно.
В: А для обутой ноги?
Д: легко, свободно, уверенно.
В: И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь?
Д: деревянная.
В: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?
Д: Прочные, не промокают, ноги не колет, но не гнутся, шершавые.
В: Верно! Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь?
Д: глиняная.
В: Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна?
Д: не прочная, может разбиться.
В: Молодцы! Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите и расскажите какие они.
Д: прочные, лёгкие, удобные.
В: Но в лаптях зимой холодно. И придумали - валенки. Из чего стали делать их?
Д: из шерсти.
В: Ребята, а кто делает обувь?
Д: обувщик, сапожник.
В: Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.
Дидактическая игра "Классификация обуви". (разная обувь и картинки-символы)
В: Я приглашаю вас на выставку обуви. Посмотрите, какую обувь носят сейчас. Покажите обувь, которую носят дома? Какая она?
Д: домашняя.
В: Отнесите её к соответствующему символу (домик). Выберите обувь для занятия спортом. Какая она?
Д: спортивная.
В: Отнесите её к нужному символу (гантеля). Найдите обувь, которую носят…
Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Ребенок загибает пальцы на руке.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли,
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Детям раздаются разрезные картинки обуви.
«Расскажи-ка»
В: Ребята, кто хочет рассказать про обувь со своей картинки?
Дети рассказывают про обувь со своей разрезной картинки, используя
схему для составления рассказа (2-3 ребенка).
Игра с мячом «Назови ласково»
В: А сейчас встанем в круг и поиграем в игру.
Туфли – туфельки
Тапки – тапочки
Ботинки – ботиночки
Сапоги – сапожечки и т.д.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
В: А теперь скажи наоборот.
Есть сапоги - нет сапог
Ботинки – ботинок
Тапки – тапок
Шлепанцы – шлепанцев
Босоножки – босоножек
Туфли – туфель
Сандали – сандалей
Тапочки – тапочек и т.д.
Игра «Пересчитаем обувь»
В: Ребята, сейчас мы будем считать обувь.
Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог.
Посчитай тапки, валенки, босоножки.
«Ленивый художник» (вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)
В: Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную.
(дети раскрашивают обувь).
В: Молодцы, ребята, такие разноцветные у всех получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....