Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Обобщение пройденного материала, совершенствовать фонематическое восприятие.
Задачи:
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласный, гласный звук), умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение детей выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;
- Развивать речь, внимание, мышление; развивать самостоятельную инициативу.
- Упражнять в составлении предложений и умение составлять схему предложения.
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указание воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Волшебный цветок»».
Воспитатель: Пушкина Л.Ю.
Цель: Обобщение пройденного материала, совершенствовать фонематическое восприятие.
Задачи:
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласный, гласный звук), умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение детей выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;
- Развивать речь, внимание, мышление; развивать самостоятельную инициативу.
- Упражнять в составлении предложений и умение составлять схему предложения.
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указание воспитателя.
Оборудование: для педагога : конверт с письмом от Мудрой Совы, наглядное пособие «волшебный цветок» с заданиями для детей, картинки («Зима», шарф, шапка, снеговик, лыжи, коньки, варежки, елка, снегурочка, снежинка), схема предложения, фишки для звукового анализа слова.
Для детей (на каждого ребенка): схема предложения, фишки для звукового анализа слова, набор карточек с цифрами (от 1 до 4).
Ход:
- Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение?
- Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг, взявшись за руки.) - Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть и прочитать его, а вдруг оно для нас.
ПИСЬМО. Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями-загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе, тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас есть еще время до начала учебы в школе, и вы успеете подготовиться. Я желаю вам удачи. В добрый час.
МУДРАЯ СОВА.
- Ну что, постараемся выполнить эти задания?
- Для того чтобы выполнить задания, нам понадобятся элементы для составления схем, поэтому предлагаю присесть на свои места.
- Ребята, обратите внимание на волшебный цветок. Как расположены лепестки по цвету? Как у радуги. Я предлагаю открывать лепестки в такой последовательности. Какой первый цвет у радуги? (красный)
1 задание « Отгадай загадку и опиши».
- Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит.
Стали белыми дома,
Это к нам пришла ….(зима)
- Молодцы! А скажите, какая она зима? (снежная, холодная, ветреная, белоснежная…)
- ВЫ правильно охарактеризовали зиму и выполнили первое задание совы.
- А теперь садитесь на свои места. Какой лепесток с заданием будем открывать?
2 задание « Составь предложение по картине».
- Посмотрите на картину «Зима». Дети составляют предложения о зиме, определяют количество слов в предложении. Далее составляют схему предложения.
1. Наступила холодная зима.
2. Дети слепили красивого снеговика.
3 задание «Поймай звук».
В этом задании вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук –и- хлопайте в ладоши.
- в звуковом ряду: а о и ы я е у и;
- в слоговом ряду: ра мы ит ко ти ли су их;
- в словах: тигр, машина, кукла, окно, игрушка, стол, кит, книга.
4 задание « Где прячется звук».
- Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Тогда приступаем.
На дворе - горой, а в избе – водой (сугроб). Где звук –г-
Мы его слепили ловко
Глазки есть и нос – морковка,
Чуть тепло – заплачет вмиг,
И растает …..(снеговик). Где звук –к-
Заморозил чародей,
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а ….(лед). Где звук -л-
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно
Лепим мы не пирожки,
Для игры нужны…(снежки). Где звук –с-
Физкультминутка.
5 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».
- У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если один слог – цифра – 1, если два – 2 и т.д. (шарф, шапка, снеговик, лыжи, коньки, варежки, елка, снегурочка, снежинка).
6 задание « Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова отгадки».
Все лето стояли
Зимы ожидали.
Дождались зимы,
Помчались с горы.
- А сейчас сделаем звуковой анализ слова – санки (один ребенок у доски)
7 задание «Игра «Кто больше».
Условия игры: вам (детям) нужно ответить на вопросы о зиме и зимних явлениях.
Правила игры: отвечать по очереди, ответы не должны повторяться.
Вопросы:
- Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий).
- Какая зимняя ночь? (темная, холодная, морозная, звездная, длинная).
- Какой снег ? (белый, пушистый, серебристый, чистый, блестящий, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий, мокрый, искристый, холодный).
- Какие снежинки? (пушистые, белые, легкие, нежные, серебристые, ажурные).
- Какой лес зимой ? (спящий, дремучий, густой, глухой, сказочный, волшебный, суровый, таинственный, неподвижный).
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой сове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:· познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "В гости к звукам"
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».
Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
ТЕМА: «Волшебный цветок»Методика дошкольного образования (образовательная область):Подготовка к обучению грамоте. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».И...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема : «Волшебный цветок»
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство товарищества....
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Тема «Звук, слог, слово, предложение»
В конспекте указаны задания на закрепление знаний о звуке, слоге, слове, предложении....