Дидактическое пособие для детей старшей и подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дидактическое пособие "Учимся играя направлено на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку обучению грамоте у детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 389.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад « Колосок»
Дидактическое пособие
«Учимся играя»
(для детей старшей и
подготовительной группе
детского сада)
Воспитатель: Спиридонова Н.М.
Дидактическое пособие «Учимся играя» направлено на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку к обучению грамоте детей 5-7 лет. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове. Оно может быть рекомендована к использованию в работе как учителя-логопеда, так воспитателя. Будет она полезна и заинтересованным родителям.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский). Помощником игры является любимый сказочный персонаж русской народной сказки - Колобок.
Вашему вниманию предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте «Учимся играя». Данное пособие дает возможность педагогу ненавязчиво и непринужденно осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи и осуществлять подготовку детей к обучению грамоте.
Буквы и звуковые кружочки вырезаны из фетра. Их легко можно перемещать.
Вариант № 1 «Найди место звука в слове»
Возраст детей: 5-7 лет.
Игровая задача: умение определять место звука в слове.
Задачи:
- Закрепить понятие «звук».
- Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков. Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, что нужно определить место звука в слове, если звук (гласный или согласный) находится в начале слова, то приклеиваем кружочек нужного цвета в домик, если в середине -то на середину пути, если в конце – то на цветочек. Выигрывает тот, кто отвечает правильно и быстрее остальных.
Ход игрового упражнения: Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
- Педагог произносит слова.
- Ребенок определяет место заданного звука в слове и перемещает Колобка в начало (середину или конец) дорожки.
Вариант № 2 «Звуковой анализ с Колобком»
Цель: закрепить знания по звуковому анализу слов.
Возраст детей: 5-7 лет.
Игровая задача: Закреплять умение детей различать на слух гласные и согласные звуки.
Задачи:
- Закрепить понятия «звук», «буква».
- Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный).
- Закрепить умения соотносить звук с буквой.
- Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
- Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.
Правила игры: Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, что нужно определить последовательно каждый звук в слове, если звук (гласный или согласный) находится в начале слова, то приклеиваем кружочек нужного цвета под домиком, если в середине -то на середину пути, если в конце – то под цветочек.
Ход игрового упражнения: Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
- Педагог произносит слово.
- Ребенок определяет первый звук и приклеивает кружочек нужного цвета под буквой, второй звук и т.д. Вместе перемещается и Колобок.
Вариант № 3 «Катись, катись, Колобок, от одной буквы к другой»
Возраст детей: 5-7 лет
Игровая задача: обучать составлению и чтению слогов и слов.
Задачи:
- Закрепить понятия «звук», «буква».
- Дифференцировать понятия гласный – согласный звук.
- Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный).
- Закрепить умения соотносить звук с буквой.
- Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.
- Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).
- Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память
Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков. Можно играть индивидуально. Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первый звук, пока Колобок, которого мы ведём по дорожке, не дойдёт до второго звука. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком.
Ход игрового упражнения: Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.
Педагог объясняет последовательность игры:
- Педагог или ребенок приклеивает буквы.
- Ребенок, перемещая Колобка, читает слог или слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Масленица – день за днем.Тематическая беседа для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...
Экскурсия для детей старшей и подготовительной группы детского сада "Наш волшебный светофор"
План-конспект экскурсии для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге...
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.
Методические разработки для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...
Дидактические игры и упражнения "Времена года" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Данные упражнения нацелены на формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе....