Индивидуальные занятия по обучению грамоте Тема: «В мире звуков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.етский сад - это первая ступень образования, и на нас воспитателей ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_grammote.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Индивидуальные занятия по обучению грамоте
Тема: «В мире звуков»
Подготовила: воспитатель
Кораблина А.В.
2020г.
Индивидуальные занятия по обучению грамоте
Тема: «В мире звуков»
Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук», познакомить с прописями.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о звуках; познакомить детей с термином звук; учить детей различать речевые и неречевые звуки;
Развивающие: развитие слухового внимания и памяти; развитие подвижности артикуляционного аппарата и правильного дыхания; развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать вместе с товарищем, не перебивать друг друга, помогать друг другу во время выполнения работы.
Оборудование: карандаши.
Дидактический материал: прописи, карточки с буквами.
Воспитатель: Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.
Есть в стране вообразили городок под названием Звукинск. Живут в этом городке необычные жители- звуки. Они – невидимки. Хотя они не видимые, но их можно услышать.
Прежде чем начать искать звуки нашему язычку нужна гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. «Сказка о весёлом язычке»:
Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Догадались? Что это за домик такой?
Дети: Этот домик - рот.
Воспитатель: Правильно ребята, этот домик рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот закрыт, открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь. Вот так: языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д». Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», — подумал Язычок.
Воспитатель: а теперь давайте искать наши звуки. Одни жители умеют петь. Они поют вот так: «ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Игра «Угадай гласные».
Педагог называет различные звуки. Дети хлопают в ладоши, если слышат гласные звуки.
В городке Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей- согласные звуки.
А согласные - согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Игра «Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный, то – приседают.
Упражнения для рук. Ладошки вверх, ладошки вниз, а теперь на бочок и зажали в кулачок. Эта ручка правая, эта ручка левая, будет сильной правая, будет сильной левая, будут ручки у нас ловкие, умелые.
Работа в тетрадях тема: «Напиши буквы и назови звуки»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Как кубики Зайцева помогают на занятиях по обучению грамоте...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте. Тема: «Изучение согласного звука [Н] и [Н’]. Буква "Н".
- Закреплять умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение . Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу. Разви...