подготовка к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Дать понятие о звуках и буквах, о том, что они разные! Звуки мы слышим, а буквы мы пишем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka.docx | 75.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1 по грамоте в старшей группе .
Тема: « В мире звуков»
Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук,
познакомить с прописями, развивать мелкую моторику
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
- Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.
Живут в городке Буквограде необычные жители- звуки. Они – невидимки. Хотя они не видимые, но их можно услышать.
Одни жители умеют петь. Они поют вот так: « ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Игра « Угадай гласные».
Педагог называет различные звуки. Дети хлопают в ладоши, если слышат гласные звуки.
- В городке Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей- согласные звуки.
А согласные - согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
- Игра « Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный то – приседают.
2 часть. Работа в тетрадях.
Занятие № 2 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «А».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова), дать понятие, что звук «а» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Матеиал: прописи, карандаши.
Ход.
1.Весёлые стихи.
«Андрейка, Алёшка, Антон и Артём – все вместе, друзья, гулять мы пойдём.»
- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении
2. Скороговорка.
«Алёша Алине сигнал подаёт
Алина услышит - Алёшу найдёт».
3. Пословица.
«Аккуратность человека красит».
4.Игра « Кто больше?». Придумать слова в которых звук «а» был бы в начале слова.
5. Игра «Топай – хлопай».Если в слове есть звук «а», ребёнок хлопает, если нет – топает.
Физкультминутка.
-Аист, аист длинноногий, Снова правою ногой,
Покажи домой дорогу. Снова левою ногой.
- Топай правою ногой, После правою ногой,
Топай левою ногой. После левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.
6.Игра « Доскажи словечко».
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Чтоб тебя я повёз, Всех на свете он добрей,
Мне не нужен овёс. Лечит он больных зверей,
Накорми меня бензином, И однажды бегемота
На копытца дай резины, Вытащил он из болота.
И тогда, поднявши пыль, Он известен, знаменит.
Побежит…..( автомобиль). Это доктор….( Айболит).
Сладок он ,друзья, на вкус,
А зовут его …..( Арбуз).
7.Загадки.
Не летает , не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька ( автомашина)
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы. ( Аквариум).
Лежит на грядке
Круглый, зелёный, гладкий,
Внутри красный,
На вкус сладкий. ( Арбуз).
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 3 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Е».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «е» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
- Весёлые стихи.
Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта
Ему помощница - река:
Еду полощет, трёт слегка,
А после – ест досыта.
Енот – любитель чистоты,
Немытого не ест…А ты?
В. Лунин
Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
- Скороговорки.
Еле – еле Лена ела, есть из лени не хотела.
- Поговорка.
Мели, Емеля, твоя неделя.
- Игра « Кто внимательный?»
Каких вы знаете животных, начинающихся на звук «е»? ( ежи, еноты).
Какие вы знаете мужские и женские имена, начинающиеся на звук «е».
- Игра « Доскажи словечко».
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках будто ёж,
Вот и назван…( ежевика)
Ну и платье: сплошь иголки.
Его носят вечно…(ёлки).
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…(ёжик).
За рекой они росли.
Их на праздник привезли,
На веточках – иголки.
Кто же это?...( ёлки).
- Игра « Буква потерялась».
Вставить пропущенные буквы в слова: …рш,…жик,…лка.
- Загадки.
По тропинке идёт, лес на спинке несёт.( ёж).
Лесной портной, не шьёт сорочек на иглах он несёт грибочек. (ёж)
Зимой и летом одним цветом. ( ель).
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 4 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «И».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «и» гласный звук. Развивать представление о многообразии слов. Знакомство с термином « слово», развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
- Весёлые стихи.
Иней лёг на ветки ели
Иглы за ночь побелели.
С. Маршак.
Индюк по городу идёт,
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
Какой звук здесь встречается чаще всего?
- Скороговорка
Испекла Иришка Нравятся коврижки
Куклам по коврижке. Гришке и Маришке.
- Пословица.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
- Игра « Доскажи словечко».
Не колючий, светло – синий,
По кустам развешан… ( иней).
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…( иголка).
Гордый, важный, пышный, статный,
В оперении нарядном:
Синий, жёлтый, красный круг-
Распустил свой хвост…( индюк).
- Загадки.
Неразлучные подружки
Вечно ходят друг за дружкой
Будут ровными следы-
Их похвалят за труды. ( иголка и нитка).
Рогатая, хвостатая,
Рогом проткнёт, хвостом починит. ( иголка и нитка).
Всегда на всех
Надут, как мех. ( индюк).
- Игра « Назови игрушку» .За каждое названное слово ребёнок получает фишку.
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 5 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «О».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «о» гласный звук. Развитие умения сравнивать слова по звучанию, измерять их протяжённость (длинные и короткие слова). Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
- Весёлые стихи.
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает
Одно только жаль – облетает.
Облако, облако,
Шёрстка колечками,
Очень ты, облако,
Схоже с овечками.
В. Лунин.
2. Скороговорка.
В поле полет Фрося просо,
Сорняки выносит Фрося.
3.Пословица.
Работой до поту, так и поешь в охоту.
4.Игра « Кто внимательный?»
Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги.
5.Игра « Кто больше?»
Придумайте слова, в которых звук «о» расположен в начале ( отдых, орех…). В конце ( кольцо, молоко, сито).
6.Игра « Доскажи словечко».
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...( огурцы).
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая…( овечка).
Апельсины и бананы
Очень любят…( обезьяны).
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто же это?...( олень).
6.Игра «Буква потерялась».
Найдите потерявшуюся букву. –сы, -кна, - куни.
7.Загадки.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. ( облака).
Не моторы, а шумят
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.( осы).
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( осень).
- Измерение протяжённости слов хлопками. (машина, сыр, каша, малина…)
2 часть. Работа в прописях.
Занятие №6по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «У».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «у» гласный звук, совершенствовать умение сравнивать слова по звучанию, измерять их протяжённость ( длинные и короткие слова), развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
- Весёлые стихи.
Устала утка на пруду
Учить своих утят
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
« Ну что из них получится!»
В. Лунин.
2. Пословицы.
1)Умный себя винит, глупый – своего товарища.
2) Умел ошибаться, умей и поправляться.
3.Скороговорка.
У быка губа туга была!
4.Чистоговорки.
Уа-уа- в коляске плачет детвора.
Ау- ау- кто потерялся не пойму.
Ух-ух-ух- накалился наш утюг
Уч-уч-уч- светит в окна солнца луч.
5.Игра « Кто внимательный?»
1) найдите одинаковый звук в словах: автобус, утюг, лук, улитка, груша.
2) поднимите руку если услышите звук «у» в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.
3) определите позицию звука «у» в словах: зубы, утка, наука, глобус, кенгуру.
6.Игра « Кто больше?»
Придумайте слова со звуком «у» в начале, в середине.
7.Игра « Доскажи словечко»
Вот пришла и осень,
И придут метели,
И с прощальным криком
Птицы…( улетели).
Я осла узнаю сам
По его большим…( ушам).
Динь-динь-динь- звенит звонок
Начинается…( урок).
У кошки детки- котята,
А как зовут деток у утки?...( утята).
8.Игра « Наоборот»
Подберите антонимы, начинающиеся со звук «у», к словам: красивый-…( уродливый), широкий-…( узкий), невезучий-…( удачливый), вечер-…( утро), грусть-…( улыбка).
- Загадки.
Что за палка- в воду бросай,
Рыбу с крючка скорей вынимай.( удочка).
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. ( улитка)
- Измерение протяжённости слов хлопками ( зима, санки,горка…)
2 часть. Работа в прописях.
Занятие №7по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Ы».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «Ы» гласный звук. Знакомство с термином « слог», развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
1.Весёлые стихи.
Сказала буква Ы уныло:
- Я в слове сыр, и в слове мыло,
И в слове рысь, и в слове тыл…
Дым из трубы весь день валил.
Какой звук чаще всего здесь встречается?
2.Скороговорка « Мама Милу мыла с мылом,
Мила мыло не любила».
3.Игра « Кто внимательный?»
Какой одинаковый звук есть в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь?
4.Игра « Кто больше?»
Назовите как можно больше слов со звуком «ы» в середине.
5.Игра «Слоговой аукцион».
Бросая мяч. Воспитатель называет начало слова, ребёнок , поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно воспитателю. Например: лы(жи), мы(ло),сы(рок),тык(ва),малы(ши).
6.Игра «Один-много»
Образуйте множественное число от слов: лев- (львы),шарф, зонт. стол,пол,сыр.
7.Загадки.
В воде она живёт
Нет клюва, а клюёт. (рыба).
Сама крошка, боится кошки,
Под полом живёт, туда всё несёт.(мышь)
Явился в жёлтой шубке
- прощайте, две скорлупки! ( цыплёнок).
Пыль увижу-заворчу,
Заворчу и проглочу. ( пылесос).
- На фланелеграфе выставлены предметные картинки, дети называют их и хлопками измеряют количество слогов в словах.
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 8 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Э».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «э» гласный звук. Развивать умение определять количество слогов в словах. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
- Весёлые стихи.
Эхо слышно тут и там –
Эхо ходит по горам.
-Эхо, спустишься сюда?
Эхо тихо: «Да,да,да!
Какой звук здесь встречается чаще всего?
2.Игра « Кто внимательный?»
1. Найдите одинаковый звук в словах: экскаватор, экран, эскимо, этажерка.
2. Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук «э» в словах: ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щётка, этот, элеватор, экскурсия, электричество, дети, эра, эхо.
3.Игра « Кто больше?»
Придумайте как можно больше слов со звуком «э».
4.Игра « Доскажи словечко».
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это….( электричество).
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?...( эскимо).
Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось…(эхом).
- Загадки.
Провела я солнце
За своё оконце
К потолку подвесила.
Стало дома весело. ( электролампочка)
В тёмном бору, за любою сосною.
Прячется дивное диво лесное.
Крикни «ау» - и оно отзовётся
Захохочи и оно рассмеётся. (эхо).
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот. ( экскаватор).
- Дети называют животных и измеряют количество слогов в них.
2 ч. Работа в прописях.
Занятие № 9 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Ю».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «ю» гласный звук, развивать умение делить слова на слоги, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
- Весёлые стихи.
Юра только сел на стул,
Ножки свесил и заснул.
Юрка очень утомился-
Целый день юлой крутился.
Какой звук здесь встречается чаще всего?
- Пословицы и поговорки
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Юла возле Юльки крутится, поёт,
Юле и юре спать не даёт.
- Игра «Кто внимательный?»
- Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юркий.
- Хлопните в ладоши, если услышите звук «ю» в словах : ёлка, Эдик, Юля, юмор, улица.
- Игра « Кто больше?»
Придумайте слова, начинающиеся со звука « ю».
- Игра « Доскажи словечко».
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пёстрой юбке танцовщица, музыкальная….( юла).
На прогулку вышел хряк,
Постоял и в лужу – бряк.
Сам доволен: -Хрю – хрю – хрюк,
Хорошо, что я без…( брюк).
- Загадки
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу – жужжу, жужжу –кружу. ( юла).
- Деление одно, двух, трёхсложные слова
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 10 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Я».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «я» гласный звук, продолжать учить детей делить слова на слоги, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
- Весёлые стихи.
На фуражке моряка
Виден он издалека
И горит, как огонёк,
Золотистый якорёк.
Собирали ягоды и вели мы счёт:
Ягоду – в кружку, две ягоды – в рот.
Ястреб ягод не клюёт,
Ястреб тетерева ждёт.
- Пословицы и поговорки.
Язык болтает – рукам мешает.
На языке мёд , под языком лёд.
- Скороговорки.
Ящерка на ящике
Яблоки на ярмарку
В ящике везла.
- Чистоговорки.
Ял-ял-ял- кисель полезный, в нём крахмал.
Яр-яр-яр- сделал стол и стул столяр.
- Игра « Слоговое лото».
Составьте слова из слогов : яб, бя, ля, мя ( яблоко, ребята, земля, знамя).
- Игра « Доскажи словечко».
Бык, могучий великан,
В детстве был телёнком,
Толстый увалень баран –
Тоненьким…( ягнёнком).
Вчера погода была ненастной,
А сегодня на улице…( ясно).
- Загадки.
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. ( яйцо).
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. ( язык).
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко.
А откусишь – сладко. ( яблоко).
- Деление одно, двух, трёх, четырёхсложных слов.
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 11 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Б».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «б» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход.
- Весёлые стихи.
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
А затем баран явился.
Поглядел и удивился.
-Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова в которых есть звук «б».
2. Скороговорка.
Боровик растёт в бору,
Боровик в бору беру.
3.Чистоговорки.
Ба - бо – бы - на дворе стоят столбы.
Бу - бы –ба -из окна торчит труба.
4.Пословица.
Была бы охота - будет ладится работа
5.Игра « Кто внимательный?»
Найдите одинаковый звук в словах: берёза, бабочка, баран, берет, белка, Буратино.
6.Игра « Кто больше?»
Придумайте слова, начинающиеся со звука «б».
7.Игра « Слоговой аукцион».
1) Придумайте слова, начинающиеся со слога ба….
2) Придумайте слова, начинающиеся со слога бу…
8.Игра « Превращение слов – волшебные цепочки».
Замените букву «б» в слове бочка. Так чтобы получились новые слова (дочка, почка, точка, ночка, мочка, кочка).
9.Игра «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось, Но едва туда вошла
Только буква заблудилась: Буква – озорница,
Заскочила в чей - то дом Очень странные дела
И хозяйничает в нём! Начали твориться.
- Угадайте какой звук обозначает заблудившаяся буква.
Жучка будку (булку) не доела;
Неохота надоело.
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран ( банан).
10.Игра « Доскажи словечко».
На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? ( белка).
Она весну встречает – серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице в полоску. Ты узнаёшь …( берёзку).
11.Загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. ( бабочка).
Что держится весь день
За мамину шею,
А мама не устаёт? ( бусы).
12.Предложить детям ответить гласный это звук или нет, чем он отличается от гласного звука ( не пропевается, встречает препятствие).
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 12 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «В».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
Воробья врачи спасли,
В вертолёт его внесли.
Вертолёт вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
- Какоё звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова в которых есть звук «В».
2. Скороговорка.
Проворонила ворона воронёнка.
- Пословица.
- Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
- Игра « Кто внимательный?»
Назовите одинаковый звук в словах: василёк, велосипед, дверь, ворона, волк, телевизор.
- Игра «Узнайте звук»
Вставайте, если услышите в слове звук «в»: дверь, рама, лампа, ведро. Факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вареник, фара, ловить.
- Игра « Звук заблудился».
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки (венки).
- Игра « Слоговой аукцион».
- Придумайте слова: во…( ва, рона, рота, робей),ве…( ник, чер, нок,тер, рёвка).
- Игра « Найди лишнее слово».
Лев, плов, шарф, ваза, волк.
- Игра « Доскажи словечко».
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…( василёк).
Все спешим мы на перрон
И садимся в свой …(вагон)
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый …( воробей).
- Загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. ( велосипед).
По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет. ( ветер).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. ( волок).
- Предложить детям ответить на вопрос каким является звук « В» гласным или согласным.
2 часть. Работа в тетрадях.
Занятие № 13 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Г».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить детей называть слова с заданным количеством слогов, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
Галка села на забор
Грач завёл с ней разговор.
-Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова в которых встречается звук «г».
2. Скороговорки.
Груша гусениц не любит,
Грушу гусеница губит.
- Игра « Кто внимательный»
Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли.
- Игра « Кто больше?».
Придумать слова которые начинаются на звук «г».
- Игра « Доскажи словечко».
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…гол
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый…гусь.
Говорю я брату: - Ох,
С неба сыплется горох!
- Вот чудак,- смеётся брат,-
Твой горох – ведь это …град .
- Игра « Доскажи предложение».
Машина стоит в …(гараже).
Мама купила сочные, сладкие …(груши).
Под берёзой нашли крепкий…( гриб).
Папа любит читать…(газеты).
Гриша любит забивать …( гвозди).
- Игра « Найди лишнее слово»
1.Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.
2.Гром, гнездо, горох, гвоздь, клад, град.
7. Загадки.
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.( градусник).
Где мастерят, он тут как тут –
На острой ножке, стройный, ловкий.
Кого- то гладят по головке,
И лишь его- по шляпке бьют. ( гвоздь).
- Предложить детям придумать односложные слова.
2 часть. Работа в тетрадях.
Занятие № 14 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Д».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить детей называть слова с заданным количеством слогов, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем на зло
Продолбил себе дупло.
- Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите мне слова со звуком «д».
2. Скороговорки.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
3.Пословицы и поговорки.
1) Друзья познаются в беде.
2) Жизнь дана на добрые дела.
4.Игра « Волшебная цепочка».
Измените одну букву в слове дом:
Дом-том-ком-лом-сом.
5.Игра « Звук заблудился».
1) Мама с бочками (дочками) пошла по дороге вдоль села.
2) На поляне весной вырос зуб ( дуб) молодой.
3) Сели в ложку ( лодку) и – айда! По реке туда – сюда.
6.Игра « Доскажи словечко»
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь – подождём,
Отгадаешь под …( дождём).
Жить на свете очень туго
Без подруги или…( друга).
7.Загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево).
Кто проходит, кто уходит –
Все её за ручку водят. ( дверь).
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней? ( доктор).
- Игра « Кто больше назовёт одно ( двух ) сложных слов.
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 15 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Ж».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «ж» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 2 слов, называть первое, второе слово. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Жук – жучок отвечал урок.
Вместо слов « ручей журчит»
Написал « жучей жужжит».
Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите мне слова в которых встречается звук «ж».
- Скороговорки.
Хорош пирожок, внутри – творожок.
Жутко жуку жить на суку.
- Чистоговорки.
Жу-жу-жу- молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи -здесь живут ежи.
Же же-же – дождь прошёл уже.
Жо-жо-жо лужок, снежок, пирожок, творожок.
- Пословицы и поговорки.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
- Игра « Кто больше?»
- Придумайте слова начинающиеся на звук «ж».
- Назовите животных, птиц, насекомых в названии которых есть звук «ж».
- Придумайте слова в которых есть звук «ж».
- Игра « Кто внимательнее?»
- Найдите одинаковый звук в словах: ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи.
- Поднимайте руку каждый раз, когда услышите звук «ж» в словах: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щётка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мыши, жук, волк, карандаш, крыша, ужи, щит.
- Игра « Доскажи словечко».
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…( жираф).
Лейся, дождь, веселей.
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать
Босиком по …( лужам).
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по …( животикам).
- Игра « Слоговой аукцион».
- Придумайте слова со слогом жа.
- Какое слово получится, если добавить звук «ж» к словам:
-аба, -ук, -изнь, - алоба, - ар, - илистый, - урчать.
9. Игра « Буква потерялась» .
Найдите пропущенные буквы в словах: лу-а, сту-а,са- а, ро-ь, ло-ка, но-ка.
10.Игра « Четвёртый лишний»
Определите лишнее слово:
Журавль, жёлудь, жираф, ёж. (ёж).
Жук, жаворонок, уж, жир. (уж).
11.Игра « Звук звблудился».
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
- Загадки.
Жу – жу –жу – жу
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу
И звук Ж твержу. ( жук).
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. ( жёлудь).
- Объяснить детям, что мы называем предложением. Дать задание придумать предложение из 2 слов. Разобрать какое слово первое, какое второе.
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 16 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «З».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «з» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов, называть первое, второе, третье слово. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
1.Весёлые стихи.
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей
А под музыку, друзья.
Затанцует и змея.
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
« Если я купил билет,
Кто я : Заяц или нет?»
Какой звук здесь встречается чаще всего, назовите мне слова в которых есть звук «з».
- Скороговорки.
Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
- Пословицы и поговорки.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Здоровье дороже богатства.
- Игра « Доскажи словечко».
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла…(зима).
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно! –
Потому что мать – Луна,
А дочурки…(звёзды).
- Игра «Буква потерялась».
Вставь пропущенные буквы в слова:
Я-ык, - онт, - ве – да, - ебра, - убы.
- Загадки.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц).
Свернёшь – клин,
Развернёшь – блин. (зонт).
Лежит верёвка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? ( змея).
- Дать задание детям придумать предложение о зиме из трёх слов, выделить первое, второе, третье слово.
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 17 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «К».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «к» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов, называть первое, второе, третье слово. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил,
А козе – капустки,
Качанчики хрустки.
- Котик – кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
- Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
Какой звук здесь встречается чаще всего, назовите мне слова в которых есть звук «к».
- Скороговорки.
Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
- Игра « Кто внимательный?».
- Найдите одинаковый звук в словах: булка, ветка, клетка, белка, кот .
- С какого звука начинаются слова: ключ, кошка, кит, коньки, кресло.
- Назовите персонажей сказок, имена которых начинаются со звука «к». Ответ: Красная Шапочка, Карлсон, Колобок, Кот в сапогах.
- Игра « Звук заблудился».
- Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
- Не учил уроки, а играл в футбол.
Оттого в тетрадке появился гол (кол).
- Игра « Доскажи словечко».
Далеко от земли
Ушли в море…(корабли).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались? Это Гена,
Это Гена… ( крокодил).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал…(конём)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш).
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке…(кабачок).
- Загадки.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. ( крапива).
Чудо-юдо-великан
На спине везёт фонтан. (кит).
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём. ( крот).
- Дать детям задание придумать предложение из трёх слов со словом санки, выделить первое, второе, третье слово.
2 часть Работа в прописях.
Занятие № 18 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «л».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «л» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «снег», называть первое, второе, третье слово. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
Какой звук здесь встречается чаще всего, в каких словах есть звук «л»?
- Скороговорки.
Лёня лез по лесенке, срывал Лёня персики.
- Игра «Доскажи словечко».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?...(лиса).
Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе…(лопатой).
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы…(льёт).
- Игра « Придумай слово».
Кто больше придумает слов со звуком «л».
- Загадки.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
Привела я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело. (лампочка).
Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. ( лопата ).
- Придумай предложение из трёх слов со словом «снег», назови первое, второе, третье слово.
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 19 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «м».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «м» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «зима», называть первое, второе, третье слово. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
Мёд в лесу медведь нашёл
Мало мёда, много пчёл.
Мороза моржи не бояться,
Моржи на морозе резвятся.
Медвежонок по утрам
Всё твердил упрямо:
-нет на свете никого
Лучше моей мамы.
- Чистоговорки.
Ма – ма – ма - дома я сама.
Му – му – му – молоко кому
Мо – мо – мо – едим эскимо.
Мы – мы – мы – прочитали мы.
Ми – ми – ми – поём ноту ми.
- Игра « Кто больше»?
- Перечислите продукты, в названии которых есть звук «м» ( мясо, масло, макароны, манка, молоко, мука, мандарины…).
- Игра « Доскажи словечко».
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись. Стал реветь.
Этот зверь - лесной…(медведь).
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?...(мышка).
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой…(мыли).
- Игра « Доскажи фразу».
Конь ржёт, а корова…(мычит).
Собака лает, а кошка…(мяучит).
- Игра « Буква потерялась».
- осква, - ак, - етро, - а-а, - ир.
7. Загадки.
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз).
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшка).
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч).
8.придумайте предложение из трёх слов со словом «зима», назовите первое слово, второе, третье.
2 часть. Работа в тетрадях.
Занятие № 20 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «н».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «н» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «папа», называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит.
Нам ник чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно, это – носорог
Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова в которых этот звук живёт.
- Игра « Угадай какой это звук?» Воспитатель произносит различные звуки, чётко их артикулируя, а дети отвечают гласный это или согласный звук.
- Игра « Подбери слово».
Надеть- ( платье, плащ, шубу, юбку)
Нарисовать – ( картину, рисунок, кораблик).
- Игра « Поймай слово за хвост».Воспитатель называет любое слово , чётко выделяя звук на конце слова, а следующий должен придумать слово на этот звук и так далее.
- Игра « Доскажи словечко»
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для…(нас).
Собаки не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерётся с врагами
Своими большими…(ногами).
- Загадки.
Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут. (ноги).
Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Сто спать, а не в кроватке! ( неваляшка).
- Задание разделить слова : шуба, сапоги на слоги; назвать первый, второй, третий слог.
- Придумать предложение из трёх слов со словом «папа», назвать первое, второе, третье слово.
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 21 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «П».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «п» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «весна», называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
Прыгать я всегда готов,
Но не понимаю,
Почему так высоко
Планку поднимают?
Пели – пели - пеликаны-
Это птицы великаны.
Мы подарок маме
Покупать не станем-
Приготовим сами.
Своими руками.
Какой звук здесь встречается чаще всего? В каких словах встречается звук «п».
- Скороговорка.
Повтори без запинки:
На осинке росинки
Засверкали утром перламутром.
- Пословица.
Признание – половина исправления.
- Игра « Кто больше?».
Я найду слова везде: На полу, на потолке,
И на небе, и в воде, На носу и на реке!
Сначала перебираем все слова со звуком «п», находящиеся на полу ( плинтус, палас, паркет), затем – на потолке ( лампа, побелка, паучок ).
- Игра « Профессии»
Назовите профессии на «п». ( плотник, пианист, пекарь, почтальон, парикмахер, продавец, посудомойщик )
- Игра « Знатоки сказок».
Названия каких сказок начинаются на «п». ( Петушок – золотой гребешок, По щучьему веленью, Путаница, Пых) если дети затрудняются, помочь им прочитав отрывок из сказки.
- Игра « Доскажи словечко».
Над цветком кружит, кружит,
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам …( пчела).
Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый…( пирог).
Вперевалку шёл со льдин
К нам на утренник…(пингвин).
- Загадки.
Где прошёл – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (пылесос).
Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. ( подснежник).
Посадили зёрнышко-
Вырастили солнышко. ( подсолнух).
- Придумайте короткие и длинные слова, сосчитайте сколько слогов в вашем слове .
- Придумайте предложение из трёх слов со словом весна, назовите первое, второе, третье слово.
- Игра « Поймай слово за хвост».
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 22 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Р».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «р» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «мама», называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
На неё не крикнешь: « Брысь!»-
Рассердится может рысь.
Всех на свете радуя,
Встала в небе радуга.
Говорила сорока сороке:
« я как рыба молчу на уроке».
Какой звук здесь встречается чаще всего, в каких словах он живёт?
- Скороговорки.
Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса.
Улов у Поликарпа-
Три карася, три карпа.
- Чистоговорки.
Ра- ра –ра -начинается игра .
Ре-ре-ре- носим воду мы в ведре.
Ар-ар-ар- кипит наш самовар.
Ры-ры-ры- не заметили жары.
- Игра «Кто внимательный?»
Если слышим звук «п» хлопаем в ладоши, если нет сидим тихо.
- Игра « Кто больше?»
Называем слова со звуком «п» в начале слова, затем в середине слова.
- Игра « Какой звук я называю?» на различение гласных и согласных звуков.
- Игра « Доскажи словечко»
В реке большая драка:
Поссорились два …(рака).
Сидит на грядке крепко
Оранжевая …(репка).
- Загадки.
Течёт , течёт , не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (река).
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. ( радуга).
- Предложить детям ответить на вопрос : « Сколько слогов в слове мама».
Какой слог первый какой второй.
- Составить предложение из трёх слов со словом «мама».
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 23 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «С».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце), дать понятие, что звук «с» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «ручеёк», называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Слонёнок удивил ребят
Слонёнок стал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.
-Какой звук здесь встречается чаще всего и в каких словах он живёт?
2. Игра « Я назову, а ты ответь» на закрепление гласных и согласных звуков.
3. Скороговорки.
Саша любит сушки,
Соня – ватрушки.
- Пословицы и поговорки.
По секрету всему свету.
Старый друг лучше новых двух.
- Чистоговорки.
Са- са- са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Светланы колесо.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Усь-усь- усь– на лугу пасётся гусь.
Ся-ся-ся – мы поймали карася.
- Игра « Кто внимательный?»
- Найдите одинаковый звук в словах: слон, миска, лиса, автобус, Карлсон.
- С какого звука начинаются слова: стул, санки, собака, сорока, сыр, смородина.
- Игра « Узнайте звук».
1)Поднимите руку, если услышите в словах звук «с». ( слонёнок, Зоя, санки, матрос, золото…)
2)Хлопните в ладоши, если услышите звук «ч», вставайте если услышите звук «ц», поднимайте руку если услышите звук «с». ( цыплёнок, стриж, цапля, щенок, чиж, сын).
8.Игра « Кто больше?»
1) Придумайте слова, в которых есть звук «с»
2) Назовите дни недели, месяцы, времена года, в которых есть звук «с».
3) Придумайте слова, в которых звук «с» находится в начале, в середине, в конце слова. (час, кросс, лес).
8. Игра « Звук заблудился».
Замените буквы в словах так, чтобы стихотворения обрели смысл.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
На пожелтевшую траву
Бросает лев (лес) свою листву.
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызёт, похрустывая, пушки (сушки).
- Придумайте предложение из трёх слов со словом ручеёк, назовите первое, второе, третье слово.
- Сколько слогов в слове « весна», какой слог первый, второй.
2 часть. Работа в прописях.
Занятие № 24 по грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «Т».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце), дать понятие, что звук «т» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов о весне, называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход.
- Весёлые стихи.
Темноты боится Петя:
Трусоват он, видно, дети!
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
-Какой звук здесь встречается чаще всего и в каких словах он живёт?
- Звук «т» гласный или согласный?
2. Скороговорки.
1) Из- под топота копыт пыль по полю летит.
2) Ткёт ткач ткани на платки Тане.
3. Пословицы и поговорки.
1) Труд кормит, а лень портит.
2) Не будь тороплив, а будь терпелив.
4. Чистоговорки.
То-то-то – поиграли мы в лото.
Ти –ти –ти- съели кашу всю почти.
Ту –ту- ту- молока налью коту.
Тьё – тьё – тьё- отложили мы шитьё.
- Игра « Кто внимательный?»
Найди одинаковый звук в словах: тигр, платье, кот, тарелка, нитки.
- Игра « Буква потерялась».
Вставь пропущенные буквы: ка-ок, с-ук, аис-, ко-, кус-ы, ни-ки, кана-, кис-и.
- Игра « Поймай слово за хвост».
- Загадки.
Кузнечик стрекочет,
Разговаривать хочет. (телефон)
Пушистая вата плывёт куда то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча).
Я сильней десяти коней,
Где в полях пройду весной,-
Летом встанет хлеб стеной. ( трактор).
- Придумайте предложение из трёх слов о весне, назовите первое, второе, третье слово.
- Сколько слогов в слове «погода», назовите первый, второй, третий слог.
2 часть. Работа в прописях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе" Грамотеи"
закрепить знания детей и помочь освоить материал...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...