Занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тарбаева Елизавета Игоревна

План конспект занятия по обучению грамоте

"Знакомство с буквой Ы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx439.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема занятия: Знакомство с буквой «Ы».

Цель: создать благоприятные условия для знакомства детей с буквой «ы»; закреплять правило о написании букв «а», «я», «о», «е» после твердых и мягких согласных.

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей со звуком и буквой «Ы»;

научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;

формировать навык определять место звука в слове;

Развивающие: развивать у детей общую и артикуляционную моторику;

развивать фразовую речь.

Воспитательные: формировать положительную мотивацию к занятиям;

воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;

воспитывать навык самоконтроля;

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на занятии ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.

Оборудование:  предметные картинки (сыр, рыба, зонт, заяц, зебра, зубр, магазин, корзина, змея, черепаха, резинка). Буквы, пеналы, азбука, наборное полотно, фишки.

Ход занятия:

I. Организация начала урока.

1.Приветствие.

В: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2.Проверка готовности к уроку.

В: Ребята, проверьте всё ли у вас готово к занятию? Я называю предметы. У кого этого нет поднимают руку, а у кого есть молча сидят. Лежат ли у вас на парте- пеналы, фишки, домики живых звуков?

II. Актуализация умений и знаний.

Игра «Отгадай слово».

Выставляю предметные картинки (зонт, змея, черепаха, заяц, резинка).

В: Ребята, сейчас мы с вами должны отгадать слово. Я буду отхлопывать в ладоши столько раз, сколько частей в слове. А вы должны отгадать.

(отгадывают слово, называют его и садятся на место)

Игра «Прокати на паровозе»

В: Следующее наше задание. Нужно определить место звука «з» слове и прокатить его на паровозе. (зебра, заяц, зонт, змея, обезьяна).

Игра «Расставь буквы».

В: Вспомните на прошлом занятии вы уже выполняли это задание. Вам нужно рядом с си ней фишкой поставить буквы которые пишутся после твердых согласных(а,о). А рядом с зеленой фишкой выставить буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков. (е,я)

III. Физкультминутка.

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

IY. Открытие новой темы. Целеполагание.

В: Сегодня я познакомлю вас с буквой «ы». Но прежде, чем это сделать обратите внимание на картинки, которые нарисованы на плакате.

Звуковой анализ слова «сыр», «рыба».

В: Сейчас ко мне выйдут два ребенка и будут выполнять звуковой анализ у доски, а остальные работают за столами.

В: Сколько звуков в слове «сыр»? Сколько звуков в слове «рыба»? Назовите гласный звук, который слышится в обоих словах.

В: Буква «ы», это буква обозначает звук «ы» и пишется после твердого согласного звука. Про эту букву можно рассказать стихотворение:

А бедняжка буква «ы»

Ходит с палочкой, увы

В: Обозначьте звук «ы» буквой «ы» в обоих словах.

Игра «Звуковые часы»

В: вы должны отгадать слово, которое я выложу фишками. (дети отгадывают слово, произносят его, интонируя все звуки).

V. Закрепление изученного материала.

В:  С какой буквой мы сегодня познакомились? Какая игра вам понравилась больше всего?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...