Занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
План конспект занятия по обучению грамоте
"Знакомство с буквой Ы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 439.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема занятия: Знакомство с буквой «Ы».
Цель: создать благоприятные условия для знакомства детей с буквой «ы»; закреплять правило о написании букв «а», «я», «о», «е» после твердых и мягких согласных.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой «Ы»;
научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;
формировать навык определять место звука в слове;
Развивающие: развивать у детей общую и артикуляционную моторику;
развивать фразовую речь.
Воспитательные: формировать положительную мотивацию к занятиям;
воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;
воспитывать навык самоконтроля;
Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на занятии ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.
Оборудование: предметные картинки (сыр, рыба, зонт, заяц, зебра, зубр, магазин, корзина, змея, черепаха, резинка). Буквы, пеналы, азбука, наборное полотно, фишки.
Ход занятия:
I. Организация начала урока.
1.Приветствие.
В: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2.Проверка готовности к уроку.
В: Ребята, проверьте всё ли у вас готово к занятию? Я называю предметы. У кого этого нет поднимают руку, а у кого есть молча сидят. Лежат ли у вас на парте- пеналы, фишки, домики живых звуков?
II. Актуализация умений и знаний.
Игра «Отгадай слово».
Выставляю предметные картинки (зонт, змея, черепаха, заяц, резинка).
В: Ребята, сейчас мы с вами должны отгадать слово. Я буду отхлопывать в ладоши столько раз, сколько частей в слове. А вы должны отгадать.
(отгадывают слово, называют его и садятся на место)
Игра «Прокати на паровозе»
В: Следующее наше задание. Нужно определить место звука «з» слове и прокатить его на паровозе. (зебра, заяц, зонт, змея, обезьяна).
Игра «Расставь буквы».
В: Вспомните на прошлом занятии вы уже выполняли это задание. Вам нужно рядом с си ней фишкой поставить буквы которые пишутся после твердых согласных(а,о). А рядом с зеленой фишкой выставить буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков. (е,я)
III. Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
IY. Открытие новой темы. Целеполагание.
В: Сегодня я познакомлю вас с буквой «ы». Но прежде, чем это сделать обратите внимание на картинки, которые нарисованы на плакате.
Звуковой анализ слова «сыр», «рыба».
В: Сейчас ко мне выйдут два ребенка и будут выполнять звуковой анализ у доски, а остальные работают за столами.
В: Сколько звуков в слове «сыр»? Сколько звуков в слове «рыба»? Назовите гласный звук, который слышится в обоих словах.
В: Буква «ы», это буква обозначает звук «ы» и пишется после твердого согласного звука. Про эту букву можно рассказать стихотворение:
А бедняжка буква «ы»
Ходит с палочкой, увы
В: Обозначьте звук «ы» буквой «ы» в обоих словах.
Игра «Звуковые часы»
В: вы должны отгадать слово, которое я выложу фишками. (дети отгадывают слово, произносят его, интонируя все звуки).
V. Закрепление изученного материала.
В: С какой буквой мы сегодня познакомились? Какая игра вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...