Учимся грамоте в игре
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
порядок проведения занятия по обучению детей грамоте в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotaaa.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с понятием звук и буква. Знакомить с буквами русского алфавита . Закрепить знания о звуках С и Ш. Учить придумывать слова с этими звуками , рисовать предметы в названии которых есть звук С и Ш.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ несложных слов ( трёхзвуковые слова) , определять цветовыми фишками каждый звук (гласный или согласный, если согласный ,то твёрдый или мягкий) : красный, синий или зелёный.
Воспитывать у ребят организованность , умение приготовить своё рабочее место и убрать принадлежности после занятия, развивать внимание, фонематический слух.
Материал:
Пеналы с карточками трёх цветов для определения звуков, простые карандаши, цветные карандаши, 1\2 тетради в крупную клетку, тетради для занятий по грамоте под редакцией Е. Колесникова
Ход занятия
Воспитатель предлагает ребятам подойти и собраться на коврике.
- Сегодня мы с вами вновь отправимся в волшебную страну грамматики.
-Я вам предлагаю подойти к доске и рассмотреть волшебный город, где живут сказочные жители.
(Дети вспоминают , что в волшебной стране живёт принцесса Гласа ( она командир над гласными звуками, Том ( он командир над согласными твёрдыми звуками) и Тим (он командир над согласными мягкими звуками).
-В стране грамматики есть кроме звуков ещё и буквы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить что же такое буквы.
(дети должны ответить, что буквы это такие значки, с помощью них мы можем читать книги. Мы их пишем в тетради и видим их нашими глазами.
А звуки , это то что мы слышим и произносим.
Воспитатель предлагает детям придумать подарок каждому сказочному герою и произнести любой звук или слово и определить первый звук в любом придуманном слове и положить к соответствующему сказочному герою.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и открыть маленькие тетради.
-Сейчас мы вспомним с какими буквами мы с вами познакомились на прошлом занятии (С и Ш). (Дети рисуют в тетради буквы и придумывают слова , которые начинались бы с этих звуков и зарисовывают их в тетради: шар, шарф, шишка, сыр, сапоги, сушка и т.д. Воспитатель предлагает раскрасить детям нарисованные предметы.)
Физкультминутка:
-Две лягушки, две подружки
Рано утром просыпались, умывались,
Полотенцем растирались, прыгали . резвились и на занятие садились.
(дети выполняют соответствующие движения)
-Следующее наше задание мы выполним со звуковыми пеналами.
(дети берут пеналы и выдвигают карточки)
-Я вам буду загадывать слова, а вы мне будете их зашифровывать в виде квадратиков.
-Первое слово ШАР.
Дети должны определить сколько всего звуков в этом слове (3).
Потом дети самостоятельно выкладывают цветные квадратики символизирующие звуки. Вместе с воспитателем проводится разбор звуков. Какие и почему дети выложили на столе. Даётся положительная оценка выполненным действиям.
( первый звук Ш - он согласный, твёрдый, значит синий квадрат; второй звук А- он гласный, значит красный квадрат и третий звук Р- он согласный твёрдый. Значит синий квадрат.)
Воспитатель предлагает детям поапплодировать себе за успешную работу.
И последнее задание выполняется в синих тетрадях. Дети раскрашивают синим или красным цветом кубики на которых нарисованы буквы.
В зависимости гласный или согласный звук дети раскрашивают кубики. После выполнения работы идёт проверка выполненного задания. У кого как раскрашены кубики. Дети по-одному рассказывают, почему они раскрасили тот или иной кубик и в какой цвет. В конце задания даётся воспитателем положительная оценка работы детей.
-На этом наше путешествие закончилось.
Можно убрать принадлежности и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара-практикума для родителей старшей логогруппы "Учимся грамоте вместе с детьми"
Конспект предназначен для учителей-логопедов....
"Учимся грамоте вместе с детьми"
Для педагогов ДОУ...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"
Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...
Родительское собрание с старшей группе «Артемон» на тему: Учимся грамоте.
Игровая программа с практическим показом игровых приемов для подготовки к обучению грамоте.Цель: ознакомление сигровыми приемами для подготовки к обученю грамоте.Задачи: Формирование представления у р...
Я учусь грамоте
Прописи помогут детям 6 - 7 лет узнать грамоту, научиться "печатать" буквы русского алфавита. В прописях предложены задания на звукобуквенный анализ слова и навыки разбора слов и предложений...
Консультация для родителей "Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте".«Учим грамоте играя!»
Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому ст...
Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте». В старшей группе Тема: «Учимся читать» Название: «Играем с Роботом Робом»
Цель: формирование навыков и интереса к чтению складами с помощью кубиков Н.А. Зайцева....