Технологическая карта НОД "Как хорошо уметь читать"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_kak_horosho_umet_chitat.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Как хорошо уметь читать…», подготовительная группа
Воспитатель: Ардашева Екатерина Сергеевна
Задачи
Обучающие:
- продолжать работу по звуковому анализу слова;
- отрабатывать умение делить слово на слоги, выделять ударный слог;
- упражнять в составлении слов из слогов;
- побуждать интерес к изучению иностранных языков;
- формировать правильный захват пальцами орудия письма;
Развивающие:
- побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память, речь, фонематический слух;
- развивать познавательно - эмоциональный интерес;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к школе, желание учиться, выслушивать ответы сверстников;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: карточки со словами, кубики с буквами, модули со слогами, картинки, карточки для звукового анализа, карточки с заданиями, мольберт, пенал, жетоны.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения на придумывание слов по букве, составление слова из слогов, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, печатание букв. Задания на развитие внимания, памяти.
Методы и приёмы: Словесные, наглядные, игровые, практические.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы органи зации | Результат | |
Орг. момент | Предлагает поздороваться с гостями. | Проговаривают стихотворение | фронтальная | Эмоциональный настрой | |
Мотивация | Чтение стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать» Предлагает прочитать слова приветствия на разных языках. | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают карточки со словами приветствия, делают вывод, что не могут прочитать. | Решение проблемной ситуации | ||
Основная часть НОД | Игра с кубиками | Предлагает выбрать кубик из мешочка. | Называют букву и звук. Отвечают на вопросы. | Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | |
Задание подбери картинку к букве | Предлагает детям выбрать подходящую картинку, определить позицию звука в слове, поделить на слоги, выделить ударный слог. | Выбирают картинку, отвечают на вопросы. | |||
Муз. разминка | Проводит музыкальную разминку | Участвуют в музыкальной паузе, выполняя танцевальные движения. | Снижение утомляемости | ||
Игра «Живые звуки» | Предлагает детям поделиться на подгруппы путем жеребьевки и выбрать слова для составления схемы. | Выполняют звуковой анализ, распределяют карточки между собой, выстраиваются по схеме слова. | групповая | ||
Освоение навыков звукового анализа слова | |||||
Игра «Собери слова из слогов | Предлагает в группе поискать новые предметы (модули со слогами). Из слогов составлять слова, отгаданные в загадках. | Отгадывают загадки и составляют ответ из модулей со слогами. | Освоение навыков составления слов из слогов. | ||
Задание по карточкам | Предлагает вычеркнуть на карточке с заданием английские буквы. | Выполняют задание, проверяют друг у друга, подводят итоги. | индивидуальная | Систематизация знаний о русском алфавите. | |
Рефлексия | Предлагает оценить образовательную деятельность с помощью вопросов. | Дети анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. | Анализ выполненных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"
Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....
"Как хорошо уметь читать"
Консультация для родителей....
"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей
"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....
Методическая разроботка: "Как хорошо уметь читать"
Воспитание читателя....
план кружковой работы "Как хорошо уметь читать"
Всем хорошо известно, насколько сложно и объемна программа начальных классов и как бывает трудно ребенку, не умеющему читать, освоить её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-дру...
Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»
Рекомендация и консультация для родителей....