Викторина «Что? Где? Когда?»
олимпиадные задания по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Аникеева Инна Александровна

Викторина "Что? Где? Когда?" по обучающему курсу "По дороге к Азбуке" для старшей и подготовительной к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_gde_kogda.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что? Где? Когда?»

по обучающему курсу «По дороге к Азбуке»

для старшей и подготовительной к школе групп.

Цель: Воспитывать умение работать в команде, отвечая за общий результат. Закрепить знания, полученные в образовательной деятельности по обучению детей грамоте.

Задачи: 

1. Закрепить умение детей строить предложения из 2-4 слов, графически его изображать, проводить звуковой анализ слов, придумывать слова с заданным звуком, умение изменять слова – заменив один звук; делить слова на слоги и называть их.

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма.

Оборудование: игровое поле, юла, конверты с изображением сказочных героев и заданиями, черный ящик, зайка, картинки – слон, лиса, ананас, собака, часы, кактус для определения местоположения звука «С» в словах; листы с изображением предметов со звуком «З» и «С»; схемы слов: лиса, зима, собаки для звукового анализа слов;  и слова: грибы, колобок, заяц для деления слов на слоги; карандаши, бумага.

Музыкальное сопровождение: записи марша, звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальная музыка.

Ход

Под звуки марша дети входят и садятся за столы.

Внимание! Внимание! Сегодня в детском саду № 301 состоится викторина «Что? Где? Когда?». Встречаются знатоки 1 и 2 группы, а вопросы для них прислали сказочные герои. Герои из сказок решили проверить ваши знания, полученные вами во время путешествия по стране Азбуке с Ежиком, Лисенком и Мудрой Совой.

Перед вами игровое поле, в центре юла, по краям разложены конверты с заданиями.

Объясняю правила игры «Что? Где? Когда?»: раскрутить юлу, на какую цифру покажет стрелка, вопросы того конверта я зачитаю, но прежде вы должны узнать героя, который прислал его, отгадав загадку. А вы на них должны отвечать правильно и полным ответом. Если стрелка указывает на цифру, задание которой уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке.

Компетентное жюри в лице Татьяны Николаевны, Татьяны Петровны и Светланы Александровны, будет оценивать выполнение вами заданий и подводить итоги. Председатель жюри: Татьяна Николаевна. Поприветствуем наше жюри. (Дети хлопают в ладоши),

Итак, знатоки готовы, игра начинается.

1  раунд (звучит музыка).

Выпал конверт № 1. Кого выгнали из лубяной избушки?

Итак, этот конверт нам прислал сказочный герой – Заяц. Внимание! Вопрос! Ребята, кто выгнал зайца из избушки?

Посмотрите, что это? (схема слова). Необходимо сделать звуковой анализ слов. Определите, какие звуки спрятались в словах и раскрасьте их в соответствующие цвета.

 Свои работы сдайте жюри они будут подводить итоги.

2 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 2. Кого лиса похвалила, какая славная песенка? А этот конверт прислал нам сказочный герой – Колобок. Давайте посмотрим, какой вопрос задал нам Колобок! Внимание! Сколько слогов в слове. Прочтите слово и разделите его на слоги, записав их количество в пустой клеточке.

3 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 3. Как звали девочку, которая не знала, что в лесу опасно разговаривать с волками? Конверт от Красной шапочки.

На карточке нарисованы картинки в названиях которых есть звук «С», определите его местоположение в словах и соедините с соответствующей схемой.

4 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 4. Как зовут самого умного поросёнка, который построил самый крепкий дом?

Наф-наф задаёт вам свой вопрос. Ребята, измените один звук в слове так, чтобы получилось другое слово.

стол-…;   грач- …; дом- …; кот- …; танки- …; рука - …. 

5 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с музыкальным инструментом – это означает что наступило время музыкальной паузы. (Дети под музыку танцуют).

6 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 6. Кто говорил такие слова: «Сяду, сяду на пенёк, съем, съем пирожок»? Сказочный герой Медведь.

Уважаемые знатоки! Внимание! Чёрный ящик! (музыка)

Отгадайте, что находится в чёрном ящике. Что за зверь лесной.

Встал как столбик под сосной,

 И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кто это? (заяц).

Вам необходимо придумать предложение про зайца, составить к нему схему и прочитать его.

7 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте с № 7. Ребята, кого лиса уносит за тёмные леса, за высокие горы? Петушок посылает нам задания

Дорогие знатоки! Рассмотрите, пожалуйста, картинки, определите в названиях каких картинок спрятались звуки «З» или «С» и  соедините их с буквами «З» или «С».

8 раунд (звучит музыка).

Стрелка остановилась на конверте № 8. Ребята, кто ловил хвостом рыбу из проруби?

Волк предлагает разгадать ребусы – назвать слова, которые спрятались в зашифрованной картинке.

Ребята, на все конверты с вопросами и заданиями мы ответили.

Жюри подводит итоги, а мы порка отдохнем и еще раз потанцуем. (Дети под музыку танцуют).

Жюри объявляет итоги викторины. Детям вручаются медали «Умник» и «Умница» и сладкий приз – апельсины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...