Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дети в развивающих играх решают кроссворды, читают слова, решают задачи, складывают бумагу в разных направлениях, работают в коллективе, оказывают взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №7 "Аленушка"
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в Страну Знаний»
Подготовила
Воспитатель
Соковцова Людмила Григорьевна
г. Знаменск
2013 год
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Совершенствовать коммуникативные навыки; развивать воображение, способность к импровизации. Формировать умение рассуждать. Учить детей применять на практике знания и умения.
Закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, решать кроссворд, читать слова, употреблять в речи антонимы, синонимы, развивать связную речь.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить счётные умения в пределах 10, умение решать примеры, задачи, развивать логическое мышление, стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать мелкую моторику рук, умение складывать бумагу в разных направлениях.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь в команде.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, здоровье, художественное творчество, социализация.
Оборудование и материалы: карта, глобус, геометрические фигуры, кроссворд, картинки – отгадки, буквы: ш, к, л, а, о; «колодец», картинки: помидор, огурец репа, горошек; ребус, «компьютер» с примерами, экологические цепочки.
.
Ход:
Воспитатель:
- Сегодня на занятии я приглашаю вас в Страну Знаний. Что же такое Страна Знаний? (Это школа, АБВГдейка, любимое занятие и т.д.) Покажите на карте, где она находится? (На карте нет такой страны). Вот и мы сегодня отправимся искать с вами «кладезь» знаний. Что означает слово «кладезь»? (Клад) Вы готовы в путь? Перед дорогой проведем разминку:
Правую руку вверх,
Правую руку вниз,
Правой рукой потрясём,
И повернемся кругом.
Левую руку вверх,
Левую руку вниз,
Левой рукой потрясем,
И повернемся кругом.
Правую ногу вперед,
Правую ногу назад,
Правой ногой потрясем,
И повернемся кругом.
Левую ногу вперед,
Левую ногу назад,
Левой ногой потрясем,
И повернемся кругом.
Всем туловищем вперед,
Всем туловищем назад,
Всем туловищем потрясем,
И повернемся кругом.
Прежде чем начать путешествие, скажите: «Кто живет в стране Знаний?» (Буквы, цифры, звуковичок, дедушка Ау). Расселите живые организмы на необжитых землях новой страны. Перед началом работы возьмите у меня с подноса любую геометрическую фигуру. Кто выбрал желтый круг, подойдите к первому шкафу, у кого зеленый треугольник – ко второму шкафу, у кого красный квадрат подойдите к доске. (Дети выполняют задание на фланелеграфах у шкафов и доски). Вот мы и разделились на команды. Вот вам в конвертах задание.
Составьте экологические цепочки развития организмов. (Самостоятельная работа в команде).
Кого вы поселили команда Желтых? ( Мы поселили птиц).
Кто живет у команды Зеленых? (А у нас летают бабочки).
Что посадила команда Красных? ( Мы вырастили цветы).
Теперь эта страна стала живой, обитаемой, красивой, так как на ней появились растения, птицы, насекомые.
Я приглашаю вас с собой дальше, но куда мы отправимся, вы сами должны догадаться, решив кроссворд.
Ш | к | о | л | а |
Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда, а картинка – отгадка помещается над буквой
1.Если снег, и если стужа,
И если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (Шапка).
2. Траву жуёт, громко ревёт,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась – молока дала. ( Корова).
3. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
4. Без досок, без топоров,
Через речку мост готов,
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло. ( Лёд).
5.Кафтан на поле зеленый,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар сладкий,
А сам похож на мяч. ( Арбуз)
По дороге в нашем городе Слов поиграем в игру « Наоборот».
Скажу я слово « высоко»,
А ты ответишь… (« низко»).
Скажу я слово « далеко»,
А ты ответишь… (« близко»).
Скажу я слово «потерял»,
А ты ответишь мне… (« нашел»).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты…(«храбрец»).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай…(« конец»).
Посмотрите, перед нами волшебный колодец. Нужно опустить вёдра в колодец так, чтобы получились слова. (Дети опускают в середину ведро с буквой). Прочитайте. (Бак, мак, рак, лак; бук, лук, сук, жук). Что обозначают эти слова? (Дети объясняют значение прочитанных слов)
б | к | |
м | к | |
р | к | |
л | к |
А У
б | к | |
л | к | |
с | к | |
ж | к |
Ребята, слова очень любят дружить с музыкой. Как вы думаете, что получиться, если слова и музыка возьмутся за руки? (Песня). А вы любите петь? А давайте заглянем в гости в город Звуков.
Музыкальная игра « Гости».
А чтоб пирог разделить всем одинаково отправимся в город Математики.
(Звучит тревожная музыка.) Как вы думаете, что случилось? Беда в городе Математике. Чтобы открыть ворота нужно решить задачи.
- Кошка Мурка весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 лапки? (2 кг.)
- В огороде выросли помидоры, репа, огурец, горошек. Вера поливала не красный, не желтый, а зеленый овощ, но не огурец. Что поливала Вера? (Горошек).
Город обслуживают умные машины - роботы, но в них завелся вирус.
Чтобы починить роботов, нужно собрать их из геометрических фигур. (Самостоятельная работа детей).
А для того, чтобы прогнать вирусы, нужно решить примеры, просчитав путь в виртуальный мир. (Дети самостоятельно решают примеры, записывая ответы).
Молодцы, вы справились с заданиями. Отправляемся дальше в путь. (Звучит волшебная музыка).
Ребята, мы в городе Волшебников. Давайте и здесь поищем клад. Идемте со мной. Здесь что-то написано. Ребус: 100- й. Помогите прочитать. (Стой).
Это подсказка. Смотрите внимательно, нет ли здесь чего-нибудь необычного. (Дети находят шкатулку с квадратами цветной бумаги.)
За время путешествия вы стали настоящими волшебниками. Превратите обычные листы бумаги в лесную полянку. (Дети выбирают, что они будут делать: цветок, дерево, птицу, рыбу и т.д., беря постоперационные карты)
Пальчиковая гимнастика « Кто приехал?»
Дети самостоятельно делают панно оригами.
Чтобы Страна Знаний была еще и красивой, мы подарим ей своё панно.
Звучит музыка, крутиться глобус, останавливается.
Вот мы и в детском саду.
Как вы думаете, нашли мы клад в Стране Знаний? А где он? (Мы научились читать, считать, дружить, работать вместе, помогать друг другу).
Мы с вами стали мудрыми, руки наши золотые, а также мы с вами научились мыслить и рассуждать.
…Перед тобой весь белый свет,
Но где-то во Вселенной,
Летит, летит, летит, летит
Твой голубой метеорит -
Подарок драгоценный.
Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.
( Р. Сеф)
Список использованной литературы:
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение – Москва: Просвещение, 1991.
- Журнал Дошкольное воспитание.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников - Москва: ВАКО, 2005.
- Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами - Москва: Айрис Пресс, 2007.
- Гурина В. Как появляется цветок, Как появляется бабочка, Как появляется птица - ООО Издательство Фламинго, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека), познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
занятия по математике...
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательные задачи:-У...