Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Соковцова Людмила Григорьевна

Дети в развивающих играх решают кроссворды, читают слова, решают задачи, складывают бумагу в разных направлениях, работают в коллективе, оказывают взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №7 "Аленушка"

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в Страну Знаний»

Подготовила

Воспитатель

Соковцова Людмила Григорьевна

г. Знаменск

2013 год

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.  Поддерживать  интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Совершенствовать коммуникативные навыки; развивать воображение, способность к импровизации. Формировать умение рассуждать. Учить детей применять на практике знания и умения.

Закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, решать кроссворд, читать слова, употреблять в речи антонимы, синонимы, развивать связную речь.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить счётные умения в пределах 10, умение решать примеры, задачи, развивать логическое мышление, стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать мелкую моторику рук,  умение складывать  бумагу в разных направлениях.

Развивать у детей интерес  к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь в команде.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, здоровье, художественное творчество, социализация.

Оборудование и материалы: карта, глобус, геометрические фигуры, кроссворд, картинки – отгадки, буквы: ш, к, л, а,  о; «колодец»,  картинки: помидор, огурец репа, горошек; ребус, «компьютер» с примерами, экологические цепочки.

.

Ход:

Воспитатель:

- Сегодня на занятии я приглашаю вас в Страну Знаний. Что же такое Страна Знаний? (Это школа,  АБВГдейка, любимое занятие и т.д.)   Покажите на карте, где она находится? (На карте нет такой страны). Вот и мы сегодня  отправимся искать с вами «кладезь» знаний. Что означает слово «кладезь»?       (Клад) Вы готовы в путь? Перед дорогой проведем разминку:

Правую руку вверх,

Правую руку вниз,

Правой рукой потрясём,

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз,

Левой рукой потрясем,

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад,

Правой ногой потрясем,

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад,

Левой ногой потрясем,

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад,

Всем туловищем потрясем,

И повернемся кругом.

Прежде чем начать путешествие,  скажите: «Кто живет в стране Знаний?» (Буквы, цифры, звуковичок, дедушка  Ау). Расселите живые организмы на необжитых землях новой страны. Перед  началом работы возьмите у меня с подноса любую  геометрическую фигуру. Кто выбрал желтый круг, подойдите к первому шкафу, у кого зеленый треугольник – ко второму шкафу, у кого красный квадрат подойдите к доске. (Дети выполняют задание на фланелеграфах у шкафов и доски). Вот мы и разделились на команды. Вот вам в конвертах задание.

Составьте  экологические цепочки развития организмов. (Самостоятельная работа в команде).

Кого вы поселили команда Желтых? ( Мы поселили птиц).

Кто живет  у команды Зеленых? (А у нас летают бабочки).

Что посадила команда Красных? ( Мы вырастили цветы).

Теперь  эта страна стала живой,  обитаемой,  красивой, так как на ней  появились растения,  птицы,  насекомые.

Я приглашаю вас с собой дальше, но  куда мы отправимся, вы сами должны догадаться, решив кроссворд.

Ш                                          

к

о

л

а

Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда,  а  картинка – отгадка помещается над буквой

1.Если снег, и если стужа,

И если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове. (Шапка).

2. Траву жуёт, громко  ревёт,

Спереди вилы, сзади метла,

Травы наелась – молока дала. ( Корова).

3. Пусты поля,

 Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?  (Осенью).

4. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов,

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло. ( Лёд).

5.Кафтан на поле зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар сладкий,

А сам похож на мяч. ( Арбуз)

По дороге  в нашем городе Слов поиграем в игру « Наоборот».

Скажу я слово « высоко»,

А ты ответишь… (« низко»).

Скажу я слово  « далеко»,

А ты ответишь… (« близко»).

 Скажу я слово «потерял»,

 А ты ответишь мне… (« нашел»).

Скажу тебе я слово «трус»,

 Ответишь ты…(«храбрец»).

 Теперь «начало» я скажу,

 Ну, отвечай…(« конец»).

 Посмотрите, перед нами волшебный колодец. Нужно опустить вёдра в колодец так, чтобы получились слова. (Дети опускают в середину ведро с буквой). Прочитайте. (Бак, мак, рак, лак; бук, лук, сук, жук). Что обозначают эти слова?  (Дети объясняют значение прочитанных  слов)

б

к

м

к

р

к

л

к

А        У

б

к

л

к

с

к

ж  

к

Ребята, слова  очень любят дружить с музыкой. Как вы думаете, что  получиться, если слова и музыка возьмутся за руки? (Песня). А вы любите петь? А давайте заглянем в гости в город Звуков.

 Музыкальная игра « Гости».

А чтоб пирог разделить всем одинаково отправимся в город Математики.

(Звучит тревожная музыка.) Как вы думаете, что случилось? Беда в  городе Математике. Чтобы открыть ворота нужно решить задачи.

  1.       Кошка Мурка весит 2 кг. Сколько она будет весить,  если встанет на 2 лапки? (2 кг.)
  2. В огороде выросли помидоры, репа, огурец, горошек. Вера поливала не красный, не желтый, а зеленый овощ, но не огурец. Что поливала  Вера?  (Горошек).

 Город обслуживают умные машины - роботы, но в них завелся вирус.

Чтобы починить роботов,  нужно собрать их из геометрических фигур. (Самостоятельная работа детей).

         А для того, чтобы прогнать вирусы, нужно решить примеры, просчитав путь в виртуальный мир. (Дети самостоятельно решают примеры, записывая ответы).

Молодцы, вы справились с заданиями. Отправляемся дальше в путь. (Звучит волшебная музыка).

Ребята, мы в городе Волшебников. Давайте и здесь поищем клад. Идемте со мной. Здесь что-то написано. Ребус: 100- й.  Помогите прочитать. (Стой).

Это  подсказка. Смотрите  внимательно, нет ли здесь чего-нибудь необычного. (Дети находят шкатулку с квадратами цветной бумаги.)

За  время путешествия вы стали настоящими волшебниками. Превратите обычные листы бумаги в лесную полянку.  (Дети выбирают,  что они будут делать: цветок, дерево, птицу, рыбу и т.д., беря постоперационные карты)

Пальчиковая гимнастика « Кто приехал?»

 Дети самостоятельно делают панно оригами.

 Чтобы Страна Знаний была еще и красивой, мы подарим ей своё панно.

Звучит музыка, крутиться глобус, останавливается.

Вот мы и в детском саду.

Как вы думаете, нашли мы клад в Стране Знаний?  А где он? (Мы научились читать, считать, дружить, работать вместе,  помогать друг другу).

Мы  с вами стали мудрыми, руки наши золотые, а также мы с вами научились мыслить и рассуждать.

…Перед тобой весь белый свет,

Но где-то во Вселенной,

Летит, летит, летит, летит

Твой голубой метеорит -

Подарок драгоценный.

Так вот:

Пока он мчится,

Поторопись учиться.

( Р. Сеф)

Список использованной  литературы:

  • Волина В. В. Занимательное  азбуковедение – Москва: Просвещение, 1991.
  • Журнал  Дошкольное воспитание.
  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников -  Москва: ВАКО, 2005.
  • Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами -  Москва:  Айрис Пресс,  2007.
  • Гурина В. Как появляется цветок, Как появляется  бабочка, Как появляется птица -  ООО Издательство Фламинго,  2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательные задачи:-У...