Путешествие с Пиши- читай в страну Звукоград
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Обобщение знаний о гласных звуках;
-Продолжение формирования умения делить слова на слоги
-Продолжение формирования умения составлять простые предложения;
- Формирование умения разгадывать ребусы.
- Развивитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных способностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Звукоград»
Знакомство с гласными звуками
Программное содержание
Обобщить знания детей о гласных звуках;
-Продолжать формировать умение делить слова на слоги
-Продолжать учить составлять простые предложения;
- Формировать умение разгадывать ребусы.
- Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности детей.
-Воспитывать любознательность, творческую активность;
- Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности;
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. А вы любите ходить в гости?(Ответы детей) Сегодня я встретила своего старого друга Пиши – читай, это мудрейший житель страны Звукогрд. Он приглашает вас к себе в гости. Хотите сходить?
Воспитатель: Кто живет в этом городе? (Звуки)
Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов)
Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по «Звукограду». Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да).
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети вокруг столов шагают и садятся на свои места.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Его не видно, в руки не взять,
Но зато слышно. Что это? (звук)
Воспитатель:
Молодцы. Конечно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки. Цвет гласных звуков красный. Давайте назовем эти звуки. (звуки находятся на доске, воспитатель показывает и называет их вместе с детьми) – [а, о, у, э, ы, и].
Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:
Гласные тянутся песенкой звонкой
И - и - и - и.
А - Могут заплакать и застонать:
О - о - о - у - у - у.
Могут качать в колыбели Аленку:
А - а - а - а.
Могут, как эхо, в лесу закричать:
Ау! Ау! Ау!
Могут летать высоко в синеву:
А, о, у, и, э, ы.
Не желают свистеть и ворчать
Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их? (гласных звуков 6).
Игра «Назови звук в начале слова» слайд 3
Воспитатель: Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? (Да).
Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).
Физкультминутка.
Дети встали, закрыли глаза.
Открываем мы глаза,
Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а.." (голос звучит тихо на одном уровне)
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)
Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)
Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у".(звук голоса звучит с понижением
Игра «Назови гласный звук и найди его место» (картинки)
Воспитатель: У меня в руках картинка.
Что изображено на картинке?
Сколько звуков в слове?
Какой гласный звук слышим?
Где он находится в начале слова, в середине или в конце слова? (нужный квадрат закрывается красной карточкой.)
Воспитатель: Следующее задание вы будете выполнять на листочках. У вас на столах лежат карточки. Посмотрите внимательно, найдите среди них лишние звуки. (Проверку можно провести у доски, на которой написаны такие же звуки).
Задание 1 Зачеркни лишние буквы
Расшифруй цепочку из гласных и выясни, какого звука не хватает.
Задание 2 Соедини линией предмет с изученными звуками
Воспитатель: я думаю, что наш друг пиши - читай очень устал и наверно нам уже нужно возвращаться в детский сад.
В какой стране мы сегодня побывали?
Вам понравилась играть со звуками?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).
На какие группы делятся звуки речи? (на гласные и согласные).
Сколько гласных звуков? (их 6).
Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).
Молодцы. А про согласные звуки мы узнаем с вами в следующем нашем путешествии по городу «Звукоград».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Пиши - Читай
Воспитывать любовь к чтению,тчувство товарищества, закреплять знания о гласных и согласных....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»
Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»
Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...
Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...
Игра -путешествие "Путешествие по стране Пиши-Читай"
Игра -путешествие "Путешествие по стране Пиши-Читай" для детей подготовительной группы...