Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «В гостях у Айболита»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Беляева Ольга Николаевна

конспект занятия по обучению грамоты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовская область, Р.П. Дмитриевка

 МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе:

«В гостях у Айболита»

Подготовил: воспитатель

МБДОУ «Солнышко»

Беляева О.Н.

Цель: обобщить знания детей по изученным темам.

Задачи:

образовательные:- закреплять знание букв (гласные, согласные звонкие непарные, парные согласные)

- отрабатывать навык чтения;

-делить слова на слоги;

-учить детей составлять слова из слогов ,букв;

-отвечать на вопрос полным ответом;

развивающие :-развивать фонематический слух;

- развивать мышление, внимание, память;

воспитательные: -воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе;

-создать хорошее настроение;

Тип занятия: обобщение и закрепление (систематизация) знаний, умений и навыков.

Форма занятия: занятие-сказка.

Оборудование: картинка доктора Айболита; сугробы с буквами; картинки волн со словами; магниты-буквы; картинка кита; картинка гор; ступеньки со слогами; картинка орла; индивидуальные карточки детям; презентация карточки.

План занятия:

1. Орг.момент

2.Активизация знаний.

3. Систематизация и обобщение.

4. Применение учебного материала в новых учебных ситуациях.

5. Рефлексия.



  Ход ООД:

          «Круг дружбы»

Дружно за руки возьмѐмся

И друг другу улыбнѐмся.

     Мы пожмѐм друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

  1. Орг.момент.

Ребята, хотите отправиться в путешествие , в сказку? Тогда давайте посчитаем до пяти и очутимся в  сказке. Посмотрите на главного героя сказки. Догадались, как называется  эта сказка? Итак, сказка начинается...

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!


- Посмотрите, ребята, сколько зверей уже излечил Айболит. Назовем их. Скажите, ребята, а больные где лечатся ? (в больнице) Посмотрите в лесу у зверей есть тоже лесная больница, и три палаты для больных: 1-ая, 2-ая и 3-я. Как вы думаете, как мы с вами расположим больных. Ну, ваши идеи. А, давайте, в 1-ую палату положим зверей, в названии которых один слог, тогда во 2-ую, каких положим... а в 3-ю?(лиса, ежик, волк, медведь, белка, собака, куница) Молодцы, справились с заданием.


Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"

- Ребята, а вы знаете, что было написано в телеграмме?

"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"



- Как вы думаете, что нужно взять Айболиту в дорогу? Чем он будет лечить больных? А градусники нужны доктору Айболиту? Да ему понадобится очень много градусников, ведь там столько больных зверей. За каждый правильный ответ вы будете получать градусник, посмотрим кто же больше всех насобирает и поможет доктору Айболиту, того мы посвятим в помощники Айболита и подарим ему вот такой чемоданчик доктора.


И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпоп
о, Лимпопо, Лимпопо!"

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
"Эй, Айболит, воротися назад!"
И упал Айболит и лежит на снегу:
"Я дальше идти не могу".


- Посмотрите какие сугробы! Что же мы можем сделать? Как нам помочь Айболиту?

Мы можем с вами размести все сугробы. А для этого нужно выполнить задание:

Найдите лишнюю букву:

- Называем звуками: МНРЛЙВ

- Какая буква лишняя и почему? А остальные какие? ( согласные звонкие непарные)

ЯОЮИЕ

Какая буква лишняя и почему? А что объединяет остальные буквы? (это гласные, которые делают согласные мягкими) Какой буквы не хватает?

ДТБПЛ

Какая буква лишняя и почему? А остальные какие? Почему мы их называем парными?

АОУЫЭК

Какая буква лишняя и почему? Чем гласные отличаются от согласных?

- Какое слово у нас получилось?

-Так кто же помог Айболиту перебраться через заснеженный лес?

И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"

И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпоп
о, Лимпопо, Лимпопо!"

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два направо.

Три – наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

3. Но вот перед ними море -
  Бушует, шумит на просторе.
  А в море высокая ходит волна.
  Сейчас Айболита проглотит она.


- Посмотрите, ребята, какие высокие волны? что же делать? Как помочь?
- Поможем ,ребята, Айболиту перебраться через море?

-Чтобы успокоить волны, нужно на них собрать слова, которые в буре распались на буквы. (дом, сын ,рот, мел) Вот и стихла буря. А чтобы пришла помощь к Айболиту нужно ответить на вопрос?

В каком слове есть мягкая согласная? (сначала прочитаем еще раз все слова)

Какая согласная мягкая? Почему? Молодцы, ребята!

Но тут выплывает кит:
"Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!"

И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпоп
о, Лимпопо, Лимпопо!"

И горы встают перед ним на

И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

-Поможем, ребята, взобраться Айболиту на гору.

Но сначала нам нужно самим подкрепиться, чтобы были силы взбираться на гору.

Физминутка "Алфавит".

 

4. – Посмотрите, какая высокая гора. Как же нам быть? А давайте сделаем ступеньки, чтобы Айболиту было легче взбираться.

У вас на партах лежат слоги.(лу, на ,мо, ре, ро, са ) Прочитайте их.

Я буду называть слово, а вы должны поднять первый слог ( с чего начинается слово: лукошко, начало, ребус, мостик, робот, сарафан).

-Молодцы! Помогли Айболиту подняться на самую вершину горы.

-А как же спуститься с такой высоты? Поможем? Для этого надо эти слоги соединить в слова: лу-на, мо-ре, ро-са.

(включить презентацию)

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
"Да здравствует милая Африка!"

-Что же за птица спасла Айболита? Чтобы отгадать, поиграем в игру: я называю животных ,которых вылечил Айболит, а вы пишете только первую букву. (ослик, рысь, ежик, лошадь)

-Что же у нас получилось? Прочитаем: о-рел. Проверка через презентацию.

Теперь, ребята, что понадобится Айболиту? Конечно, наши градусники? Посчитайте, у кого больше всех градусников? у кого 1,2,3,и т.д.Молодцы вы очень помогли Айболиту. Ребята, скажите ,а все сказки как заканчиваются? (хорошо, добро побеждает зло и т.д.) Вот и наша сказка со счастливым концом.

"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!" 

5. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? А вы знаете , кто написал эту сказку? Какие произведения этого автора вы еще знаете? А какое ваше самое любимое произведение? 

Раскрасьте орла оранжевым, если вам понравилось занятие, а если не понравилось, раскрасьте коричневым. И заберите  его себе на память о докторе Айболите и никогда не болейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1.   Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2.   Развивать навыки звукового анализа.3.   Закрепить умение подб...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к сказочной Фее"

На занятии дети получают письмо от Феи, которая приглашает их в гости. Но чтобы до нее добраться нужно выполнить интереснве задания....