НОД по развитию речи "Поможем сказочным героям вернуться в страну сказки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Поддубная Мальвина Александровна

НОД для детей средней группы по развитию речи "Поможем сказочным героям вернуться в страну сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_skazochnym_geroyam_vernutsya_v_skazki.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования в  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4-5 лет «Пчелка»

Тема: «Поможем сказочным героям вернуться в сказки»

Цель: Обогащение словарного запаса через создание  игровой  ситуации в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, звонкоголосый), расширять активный словарь качественными прилагательными (хитрая, пушистая, трусливый, неуклюжий, проворная, золотой, храбрый);развивать грамматические категории словообразования

2.Формировать способность  узнавать  народные сказки по репликам героев.

3.Упражнять в восстановлении  последовательности событий в сказках.

4.Развивать у детей познавательные процессы:  мышление, внимание, память восприятие, воображение.

5.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:  Книга сказок,  сюжетные картинки к  сказкам, сундучок со сказками,  куклы – герои сказок, ширма -избушка, проектор , экран.

Предварительная работа: Повторение сказок «Теремок», «Лиса, кот и петух», «Заячья избушка».

Ход  деятельности.

Вводная часть:

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям встать в круг

- Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 (дети улыбаются)

Звучит сигнал. Воспитатель обращает внимание детей на звук, и вместе с детьми находит волшебную книгу сказок. Все ее рассматривают и замечают, что некоторые листы пустые.

Обращение книги сказок к детям:

«Здравствуйте дорогие дети детского сада. Обращается к вам « Книга сказок».  В моих сказках случилась беда, после сильной грозы все сказки перепутались. Помогите, пожалуйста,  навести в них порядок».

Воспитатель:  Некоторые герои во время грозы спрятались в избушке, да от страха забыли, перепутали свои слова. Поможем им разобраться?

-из дверей по очереди выглядывают герои разных сказок произносят фразы. Дети определяют кто и в какой сказке должен их произносить.

Воспитатель: А из какой сказки эти слова, кто их должен быть сказать.

ГЕРОИ

Фраза (произносит педагог)

Ответы детей

Медведь

«Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы!»

Слова Петушка из сказки « Лиса, кот и Петух»

Петух

«Была у меня избушка лубяная , а у лисы ледяная»

Слова зайца из сказки «Заюшкина избушка»

Заяц  

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Слова Медведя из сказки «Теремок»

Педагог выставляет на стол всех героев дети произносят за каждым его слова хором и по очереди,  что бы герои сказок их не забывали.

 Воспитатель предлагает детям вернуть героев в их сказки. Для этого им предстоит пройти через волшебный лес. ( звук леса)Дети берут с собой сказочных персонажей и книгу сказок. Идут в колонне за воспитателем по воображаемому лесу, преодолевая препятствия: наклоняются под сломанной веткой, перешагивают через ручеек, помогая друг другу, отодвигают  ветви кустарников и оказываются перед столами, на которых размещены на подставках обложки к сказкам «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Заячья избушка». Дети находят сказку для каждого героя.

Останавливаясь возле каждого стола с обозначением сказки, ребята рассматривают персонажей и отвечают на вопрос воспитателя:

Медведь (какой?) косолапый, бурый, неуклюжий.

Петушок  (какой?) храбрый, золотой, а еще петушка можно назвать звонкоголосым. ( звук голоса петуха) Как вы думаете почему? (воспитатель вводит новое слово)

работа с новым словом ( педагог медленно проговаривает слово вместе с детьми) . Дети произносят это слово нараспев, звонко.

Заяц (какой?) трусливый,  серенький, беленький, а еще зайчика  можно назвать длинноухий  (воспитатель вводит новое слово)

работа с новым словом ( педагог медленно проговаривает слово вместе с детьми) . Скажите это слово шепотом, громко. Придумайте предложение во словом длинноухий. Ответы детей.

Звук волшебства. Книга сказок обращается к детям: Спасибо, ребята, что вернули зверей в свои сказки, но еще одна беда приключилась с моей книгой: буря в сказках перепутала все страницы, помогите разложить все по порядку.

Дети по 3 человека подходят к столам на которых  вперемешку разложены иллюстрации к сказкам и раскладывают их в соответствии с последовательностью событий в сказке. Воспитатель помогает в случае необходимости. После выполнения задания все собираются вместе, затем воспитатель с детьми обходит все столы и предлагает следующие вопросы: Как называется эта сказка? Расскажите начало сказки? Расскажите один эпизод их середины сказки (с опорой на картинки) по выбору воспитателя или детей. Чем закончилась эта сказка. Каждую собранную сказку воспитатель возвращает (закрепляет) в Книгу сказок. Когда работа окончена, все рассматривают книгу.

Звук волшебства, обращение Книги сказок: Ребята, вы мне очень помогли, теперь все сказки собраны в моей книге. И в благодарность за это я дарю вам волшебный сундучок.

 Воспитатель: А где же сундучок?

Дети смотрят по сторонам. На слайде изображение дорог.

Воспитатель: Впереди нас ждут три дороги: по первой пойдем – к лягушкам в болото попадем; по второй пойдем – к Бабе – Яге попадем, по третьей пойдем – сундучок сказочный найдем. Какую дорогу выбираем? (ответы детей), тогда вперед!

Дыхательное упражнение:

Мы шагаем друг за другом лесом  и лугом.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (вдох-выдох)

-А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (сказки  для детей)

 

 появляется сундучок с подарками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята  что мы сегодня делали?  (Помогали книге сказок) В чем заключалась наша помощь? ( Петушок  вернулась в сказку «Лиса, кот и петух», зайчик вернулся в сказку «Заячья избушка»  медведь  вернулся в сказку «Теремок», Все сказки собраны в большой книге. Что мы нового узнали о зайчике? (в сказках зайчика называют длинноухим, потому что у него длинные уши).  Что мы нового узнали о петушке? (в сказках петушка называют звонкоголосым, потому что у него звонкий голос). Как нас отблагодарила Книга сказок, ответ  Она подарила нам книги со сказками) хотите узнать, о чем они (Да). Давайте пройдем в группу и рассмотрим их, а книгу возьмем в свою библиотеку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...

Презентация к конспекту НОД "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.Задачи:-продолжать учить координировать речь с движением;-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложен...