Методические разработки
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
![]() | 42.5 КБ |
![]() | 35.5 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Россияночка»
«Берёзы – символ России»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Лебедева Наталия Андреевна
Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзой, как символом России.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с берёзой, ставшей символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: развивать у детей речь, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Передавать в художественном творчестве характерные особенности изображения берёзы.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие; видеть и наслаждаться красотой русской берёзы.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Как березка зверей лечила»
- разучивание стихов о берёзе
- знакомство с разными видами деревьев
- наблюдение за сокодвижением берёзы на прогулке (фото 1)
- рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов
- рисование березки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на занятие кружка. А как называется наш кружок? (Россияночка) Давайте вспомним, о чём мы разговариваем на наших занятиях, что изучаем? (Мы говорим о своей стране, о России, о родных людях, о семье, о нашей природе, о родном городе…)
Воспитатель: Обратите своё внимание на интерактивный стол, послушайте куплеты песен. (Дети смотрят презентацию на столе, сопровождающую песнями о берёзе)
Отгадайте загадку:
Стоит красавица - косы зеленые,
платье белое, кора горючая,
ветка плакучая, семя летучее? (Берёза)
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, о чём у нас пойдёт речь? (Сегодня мы поговорим о русской березке).
Береза - символ красоты русской природы, символ России. Ею можно восхищаться в любое время года.
- Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)
- Как называется лес, где растут одни березы? (Березник, Березовая роща).
Посмотрите, и у нас в группе сегодня эта русская красавица, она послушает, что мы о ней знаем.
Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях. Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны российскими поэтами:
Я прочту отрывок Михаила Матусовского из песни «С чего начинается Родина»:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром, склоняясь, растет!
Стихи читают дети:
- Люблю березу русскую, то светлую, то грустную,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую! (Александр Прокофьев)
- Белее снега чистого, и месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы, березы стали в круг.
Их ветви - руки тонкие, как будто струны звонкие,
Лишь ветер к ним притронется, и все поет вокруг. (Герман Ходыров)
- Чуть солнце пригрело откосы, и стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы развесила с тонких ветвей.
Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен поется в народе о ней.
(Всеволод Рождественский)
- Опять о них, кудрявых и белесых,
А что тут делать, если на Руси,
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
- Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут зеленый свой навес.
И Русь моя - березовая роща,
Которую не вырубить вовек. (Геннадий Тумарев)
Воспитатель: Спасибо ребята. А сейчас поделитесь своими знаниями об этом дереве, поиграем в игру «Вопрос - ответ»:
- Какой ствол у берёзы? (прямой, тонкий, белый)
- Если у неё белый ствол, как можно назвать берёзу одним словом, какая она? (белоствольная)
- Сколько лет может прожить берёза? (150 лет)
- В какое время года начинается сокодвижение у берёзы? (Весной)
- Можно ли пить берёзовый сок? (Да, берёзовый сок полезен, в нём много витаминов, глюкозы)
- Что изготавливают из древесины берёзы? ( мебель, лыжи, фанеру…)
- А знаете ли вы, что такое береста? (Береста – это поверхностный, белый слой коры берёзы. Она защищает дерево от солнечных ожогов, т.к. белый цвет отражает солнечные лучи.)
- Раньше для чего использовали бересту? (Её использовали как бумагу, на ней писали, делали короба). Можно дать детям рассмотреть, потрогать кусочек бересты, попробовать написать на ней.
- Что ещё делали и делают из бересты? (Поделки, сувениры, корзины, шкатулки, посуду, лапти)
Хочу обратить ваше внимание на выставку изделий из бересты, берёзы. Посмотрите, какие изделия могут изготавливать русские умельцы. (Рассматривают выставку, организованную в группе)
Издавна на Руси любили белоствольную красавицу – берёзу. Её называли деревом счастья. Вокруг берёзы водили хороводы. Давайте и мы организуем хоровод, споём нашей берёзе песню. (Звучит песня «Во поле берёза стояла», дети водят хоровод).
А сейчас садитесь, возле нашей берёзки, я расскажу вам ещё что – то важное и интересное об этом дереве (дети вместе с воспитателем садятся на палас)
Рассказ воспитателя сопровождается картинками (фото2.)
Воспитатель: 1. Березой мы любуемся, поем ей песни, водим хороводы. А ведь она еще помогает с бедой справиться.
2. В истории нашей Родины немало трагических событий. Русь защищалась от многочисленных завоевателей, одерживала победу. Одержали мы Победу и в Великой Отечественной войне. И здесь белоствольная березка давала силу нашим бойцам.
3.В годы войны березка была символом непобедимой России. Она стояла в полях, напоминала матерей, жен, сестер. Воины погибали за Родину и русскую березу.
Я в бою столкнулся с нею –
С берёзой на Смоленщине…
Я к ней приполз – мне было на нее
Взглянуть хоть перед гибелью охота!
…Берёза, ты – дыхание и стать!
Я углядел в тебе черты России.
“Россия, ты пришла…” – успел сказать
И выдохнуть: “В атаку!” – обессилев.
Сколько раз осколки били в каску,
Но живым я вышел из огня:
Верил я не в присказку, не в сказку,
А в березку, ждущую меня.
4. Над могилой погибших воинов, в России существует издавна обычай, сажать березу, чтобы их жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.
Стоят три березки у Вечного огня в любом уголке России.
Горит вечный огонь- символ неугасаемой жизни. А те три березки у Вечного огня! Почему их три? Почему не четыре березки глядят на Вечный огонь? Да потому, что каждый четвертый погиб, сгорел в адском пламени войны. Три березки - тоже символ ( вообще, Троица - святой символ Руси). Три березки- глубокий след, жгучее напоминание о войне.
5.Но, где бы ни росла береза, она приносит людям радость. Может исполнить желание. Только к ней надо крепко-крепко прижаться и тихо-тихо прошептать заветные слова (попросить силы, здоровья, ума и т. п.). Конечно, желание не исполнится сразу - в сей же час как в сказке, но если очень постараться, то обязательно все так и будет.
Спасибо, дети за то, что внимательно слушали меня.
Ответьте мне, ребята, что же главное о берёзе мы узнали сегодня, чем является берёза для русского народа? (Берёза – символ России, она символ русской природы, берёза даёт силу, приносит радость людям, может исполнить желание)
Я думаю, вы убедились в том, что берёза – красивое и ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
А вы хотите оформить берёзовую рощу на бумаге?
Предлагаю всем вместе выполнить аппликацию «Берёзы России», используя различные изотехники: «пушком», «обрывание бумаги». Приступаем к работе.
(Дети выполняют коллективную работу (фото 3) , звучит песня «С чего начинается Родина»).
Литература:
1. Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.
2. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
3. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
4.Брем А., Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия - М.: Эксмо,2005.
5.Губанова Г., Азбука жив. природ. Раст. и животные леса, М.,Родничок, 1999.
6. https://pedportal.net/
7. http://www.maam.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»
Конспект
совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по ручному труду
Поделка ко Дню матери - «Букет цветов»
Воспитатель:
Лебедева Н.А.
г. Новоалександровск 2018 г.
Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе подручных материалов (ленты, пайетки на самоклеящейся основе).
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний о праздниках – День матери.
- Продолжать учить выполнять работу по образцу, используя нетрадиционные техники работы с бумагой.
Развивающие:
- Содействовать развитию творческого начало, эстетического вкуса, умения делать подарок своими руками.
- Побуждать развитие связной речи: желание рассказывать о своей маме.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, чувство благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.
- Побуждать детей к аккуратности в работе.
Коррекционные:
- Тренировать мелкую моторику рук.
- Содействовать в активизации словаря прилагательных.
- Способствовать развитию самоконтроля в процессе работы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Беседа, посвященная «Дню матери», чтение стихов о мамах, оформление презентации с фотографиями мам и детей, занятых совместным трудом, изготовление цветов – хризантем из бумаги, завязывание «Шнуровок».
Демонстрационный материал:
Образец поделки, инструкция изготовления, презентация.
Раздаточный материал:
Цветная бумага квадратной формы, декоративные дыроколы, фигурные ножницы, ленты, пайетки на самоклеящейся основе, цветы из бумаги.
Ход совместной деятельности
Организационный момент: (Дети и воспитатель стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы, которые мы учили раньше.
Я начинаю, а вы продолжайте, можно хором.
- Родных много, а мать (роднее всего)
- При солнышке тепло, при матушке (добро)
- Всякой матери своё дитя (милее)
- Мать трудолюбива, и дети (не ленивы).
Молодцы ребята.
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо!
Нет на свете никого
Лучшей нашей (мамы!)
- Я приготовила для вас сюрприз, подойдите к интерактивному столу, (презентация труд вместе с мамой, тихо звучит песенка о маме) . Кого же мы увидим на слайдах? (Дети смотрят презентацию «Труд рядом с мамой»)
- Познакомьте, пожалуйста, с вашей мамой? (Дети называют имя своей мамы).
- Все мы любим своих мам. Подберите самые теплые и красивые слова о маме
-Какая твоя мама …….? (красивые, добрые, ласковые, нежные, умные).
В: Хорошо ребята! А как вы думаете, почему я сегодня завела разговор о мамах, включила именно эту песню?
Д: (Потому что скоро праздник) «День матери».
В: Вы правы. А когда отмечается этот праздник?
Д: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
В: А что принято делать на праздники?
Д : На праздники принято дарить подарки.
В: Что мы можем подарить маме?
Д: Цветы, рисунок, убрать комнату и т.д. (дети перечисляют варианты подарков)
В: Хорошо, вы сказали можно подарить букет цветов, а вас же нет денег, чтобы его купит?
Д: Можно сделать букет цветов своими руками.
В: А вы, хотите сделать вот такой букет? (Показывает детям образец). Тогда несите нашу шкатулку «Рукодельницу» на стол и садитесь поудобнее.
Давайте откроим шкатулку, достанем всё, что в ней сегодня лежит (дети вместе с воспитателем достают содержимое шкатулки, рассматривают).
В: Для того чтобы сделать вот такой букет нам понадобятся следующие материалы:
(перечислят: цветной, квадратный лист бумаги, красивые цветы – хризантемы, декоративные дыроколы, цветные ленточки, пайетки на самоклеящейся основе, клей- карандаш, ножницы с фигурным лезвием.
Прежде чем приступить к выполнению работы давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:
- держать ножницы кольцами вверх;
- во время резания находится на своем месте;
- оставлять ножницы на столе закрытыми;
- ножницы кладите кольцами к себе;
- передавать кольцами вперед.
- Ребята, вы готовы к выполнению поделки?
- А ваши пальчики готовы, выполнить всё аккуратно?
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Замок» (Выполняют).
В: Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок. Я для вас подготовила инструкцию последовательного изготовления букета цветов . На фотографиях этапы изготовления. (проговариваем каждый этап)
В: Теперь можем приступать.
Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы и оказывает помощь.
Итоговая часть: (выставка работ)
В: Ребята, давайте полюбуемся своими букетами, которые у нас получились!
А вы знаете, что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать?
А как можно подарить эту поделку маме?
Д: прочитать стихотворение, обнять маму, поцеловать и т.д.
В: Чему вы сегодня научились?
Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
Что было самым сложным?
Вам понравилось изготавливать открытку для мамы?
В: Мне понравились все поделки, и вашим мамам они тоже понравятся
Предварительный просмотр:
План мероприятий
по обучению правилам дорожного движения
в старшей группе
на период с 24.09.2018 г. по 28.09.2018 г.
Воспитатели:
Лебедева Н.А.
Трофимова Г.В.
№п.п | Мероприятия | Сроки исполненя |
Работа с воспитанниками | ||
1. | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» | 24.09.2017 г. |
2. | Целевая прогулка «Светофор - наш друг» | 25.09.2017 г. |
3. | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» | 26.09.2017 г. |
4. | Дидактические игры "Лото дорожные знаки", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови" | 24.09 – 28.09 2017 г. |
5. | Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков; Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов | 27.09.2017 г. |
6. | Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада» | 28.09.2017 г. |
Работа с родителями | ||
7. | Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» | |
8. | Консультация «Безопасность детей на дороге» | |
9 | Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада» | |
10 | Информация на стенде по ПДД «Светоотражающие элементы в одежде для детей и взрослых» |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «АБВГДЕйка».
Воспитатель:
Лебедева Н.А.
Задачи: Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.
Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.
Материал: интерактивная доска, презентация, картинки к предложениям, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель: На интерактивной доске написаны пословицы, дети по очереди читают:
- «Ученье свет, а не ученье тьма»
- «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
- «Без наук – как без рук»
- «Век живи – век учись»
- «Знание – сила»
- Ребята, как вы думаете, какое значение имеют эти пословицы? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам скоро пойдёте в школу за знаниями.
- Чем занимаются дети в школе? (Ответ).
А чем занимаемся мы в детском саду? (Ответ).
Правильно, тоже учимся. Мы многому уже научились, и вот сегодня свои знания покажем родителям.
1 задание «Игра с мячом: Вопрос – ответ» :
- Сколько букв в русском алфавите?
- Чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
- Из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э…)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- На что можно разделить слова? (на слоги).
2 задание:
- Прочитай слоги в слоговых кубиках. Одинаково ли произносятся согласные?
Если после согласных пишется «У», то он произносится твёрдо, если «Ю» - то мягко.
- Прочитай слоги сначала с буквой «Г», а затем – с буквой «К».
Как эти согласные произносятся, если после них написаны А, О, У, Ы, Э?
А если Я, Ё, Ю, И, Е?
- Прочитай как зовут девочку, мальчика.
Прочитай слоги в шариках, которые они держат.
Как произносятся согласные в имени девочки, а как - в имени мальчика?
3 задание:
Следующее задание. Предлагаю вместе составить небольшой рассказ про ёлочку. Подойдём к интерактивному столу, внимание на экран.
Росла в лесу ёлочка.
Было у неё три подружки. Кто они, догадайтесь сами.
В их названии три слога. (Берёза, осина, рябина).
Подружки решили подарить ёлочке подарки.
Берёзка подарила игрушку, в названии которой два слога, первый – ударный. (Кукла). Рябина подарила весёлого деревянного человечка. Как его зовут? Сколько слогов в этом слове? (4 слога)
Осина долго думала , что подарить подружке, а затем решила подарить ей.. Что? (Сказки).( 2 слога)
Ёлочка была рада и поблагодарила друзей. Что она сказала?
СПАСИБО. Молодцы, ребята замечательный рассказ у нас получился.
4 задание:
Мы идём дальше, сейчас вы хором прочитаете мне слоги по таблице, а затем составите слова на тему «Домашние животные»
КОРОВЫ, СОБАКИ, КОЗЫ, ЛОШАДИ, ЛИСЫ. (Слайд с животными)
Какое слово лишнее? (Лисы)
Почему?
Физ. минутка.
А сейчас сделаем массаж рук мячиком – ежиком:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
5 задание:
Индивидуальные письменные задания. «Расшифруй картинку».
Дети выполняют задание, а затем читают что у них получилось.
6 задание:
Сейчас мы с вами почитаем, и к каждому тексту подберём соответствующую картинку.
НА ВЕТКЕ СИДИТ БЕЛКА. ОНА ГРЫЗЁТ ОРЕХИ.
В ЗООПАРКЕ ЖИВЁТ ЖИРАФ, У НЕГО ДЛИННАЯ ШЕЯ,
ПРОШЁЛ ДОЖДЬ. НА НЕБЕ ПОЯВИЛАСЬ РАДУГА. И.т.д.
7 задание:
Игра «ЛОТО» «ЧИТАЕМ САМИ»
8 задание:
И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
-Молодцы вы справились со всеми заданиями.
Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, старались правильно выполняли задания.
-Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....