Методическая разработка по подготовке руки к письму старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обучению грамоте
Для чего нужна подготовка руки к письму перед школой, когда в первом классе выводить «азы» и «буки» ребенка научат?
Во-первых, и это должно быть основной мотивацией, потому что требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад. И хотя психологи твердят о том, что торопить события вовсе не к чему, практически все родители отдают ребенка на подготовительные курсы, нанимают репетитора или сами занимаются с ребенком. Чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он отсталый, не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму. Подготовка — это полшага на пути к красивому почерку.
Во-вторых, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.
В чем заключается подготовка руки к письму и как сформировать правильную графическую моторику у ребенка? Есть несколько способов.Для чего нужна подготовка руки к письму перед школой, когда в первом классе выводить «азы» и «буки» ребенка научат?
Во-первых, и это должно быть основной мотивацией, потому что требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад. И хотя психологи твердят о том, что торопить события вовсе не к чему, практически все родители отдают ребенка на подготовительные курсы, нанимают репетитора или сами занимаются с ребенком. Чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он отсталый, не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму. Подготовка — это полшага на пути к красивому почерку.
Во-вторых, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.
В чем заключается подготовка руки к письму и как сформировать правильную графическую моторику у ребенка? Есть несколько способов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_ruki_k_pismu_ns_portal.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего нужна подготовка руки к письму перед школой, когда в первом классе выводить «азы» и «буки» ребенка научат?
Во-первых, и это должно быть основной мотивацией, потому что требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад. И хотя психологи твердят о том, что торопить события вовсе не к чему, практически все родители отдают ребенка на подготовительные курсы, нанимают репетитора или сами занимаются с ребенком. Чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он отсталый, не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму. Подготовка — это полшага на пути к красивому почерку.
Во-вторых, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.
В чем заключается подготовка руки к письму и как сформировать правильную графическую моторику у ребенка? Есть несколько способов.
- Развитие мускульной памяти.
- Развитие тактильной памяти.
- Закрепление знаний и умений с помощью вкладыша букв.
Первый этап является основным, так как именно он определяет успех дальнейшего обучения. Мускульную память педагог предлагает развивать с помощью штриховки. Можете провести небольшой эксперимент со своим будущим первоклассником. Дайте ему заштриховать какую-нибудь фигуру.
Если во время штриховки, рука у ребенка сильно напрягается, даже может дрожать, дошкольник сильно нажимает на карандаш, так что он может сломаться — это свидетельствует о том, что рука не готова к письму.
Вначале дети у Потаповой просто обводили трафареты с простыми геометрическими фигурами и заштриховывали их параллельными отрезками, расстояние между которыми составляло 5 миллиметров. Затем из полученных образцов учились создавать сюжетные картинки, и только после этого приступали к работе с предметными трафаретами.
На втором этапе, развитии тактильной памяти, использовались шершавые буквы из наждачной бумаги. Каждая буква в двух вариантах (заглавном и строчном) приклеивается в альбом. Перед тем, как воспроизвести на бумаге, ребенок букву ощупывает (не меньше 20 раз) указательным пальцем правой руки в направлении письма. Быстрому запоминанию способствовали игровые моменты. Так, «П» — про то, как Петрушка построил себе дом с очень красивой крышей, «З» — это Золушка, сбегающая по лестнице в полночь.
Третий этап позволяет закрепить полученные навыки и отработать их с помощью букв-вкладышей.
Подготовка руки к письму с помощью физических упражнений
Не стоит забывать о том, что рука также должна быть развита хорошо физически. Для этого необходимо укреплять мышечную систему с помощью ежедневного комплекса упражнений.
Стандартные общеукрепляющие упражнения включают в себя:
- Вращения руками (в плечах, локтевых суставах и запястьях).
- Махи прямыми руками (вперед-назад).
- Наклоны вперед, назад и в стороны.
- Отжимания.
- Плавательные движения руками, лежа на животе.
- Мостик наоборот — лежа на животе.
- Взрослый держит ребенка за ноги, ребенок руками перебирает пол.
- Лежа на животе отрывать от пола прямые руки и ноги и так держать несколько секунд.
Кроме этого, физическая подготовка руки к письму может заключаться и в ежедневных занятиях, которые ребенок делает не задумываясь на детской площадке или дома — карабкание по лестнице на спортивном комплексе, висение на канате, подтягивание на турникете, упражнения с мячом-эспандером, игры с мячом.
Такие виды спорта, как волейбол, баскетбол, теннис, плавание, рекомендованы для детей старшего дошкольного возраста, и помимо общеукрепляющего эффекта, направлены на развитие мышц руки.
Развитие мелкой моторики
Подготовка руки к письму может проходить в творческом ключе. Занятия рисованием, аппликацией, лепкой, оригами очень полезны для будущего первоклассника.
Вот примеры заданий, которые можно предложить детям:
- Угадывание букв наощупь (ребенок проводит по шершавым буквам с завязанными глазами и должен воспроизвести букву на бумаге). Усложненный вариант — вместо букв предложить какой-нибудь предмет.
- Для упражнения потребуется резинка для волос. В резинку вставляются все пять пальцев. Необходимо движениями всех пальцев передвинуть резинку сначала в одну сторону на 360 градусов, затем — в другую. Руки необходимо чередовать.
- Игра «Повтори фигуру». Взрослый и ребенок садятся друг напротив друга. Взрослый показывает с помощью пальцев какую-нибудь фигуру. Ребенок должен ее повторить. Задача усложняется тем, что ребенок должен продублировать фигуру зеркально.
- Игры с лабиринтами, бродилками.
- Рисование на манной крупе.
- Выкладывание фигур с помощью пуговиц. Вначале фигуры выкладывает взрослый, ребенок за ним повторяет.
Помните, что своевременная подготовка руки к письму — гарантия того, что ребенок не будет испытывать трудностей при обучении письму в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...
Методическая разработка по теме: Игры для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к обучению грамоте.
Предлагается деловая игра с целью систематизации теоретических и практических знаний педагогв по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Письмо из Индии».
Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Используемые современные образовательные технологии: ИКТ - технологи...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Методическая разработка по подготовке руки к письму старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка по подготовке руки к письму старшего дошкольного возраста. СодержаниеВведение……...……….…………&helli...
Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте.
Письмо-это сложный для ребенка навык,который требует выполнения тонко-координированных движений,слаженной работы мелких мышц кисти рук,способности к сосредоточению и управлению своей деятельности....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...